Решение по делу № 12-31/2014 от 27.01.2014

                                             Дело № 12-31/2014

РЕШЕНИЕ

6 февраля 2014 года                                                                               село Илек

                           Илекского района                                                                                            

                           Оренбургской области

Илекский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего, судьи Япрынцевой Т.В.,

с участием заместителя прокурора Илекского района Оренбургской области Парапановой И.В.,

при секретаре судебного заседания Ставышенко Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Илекского района Оренбургской области Гущина В.В. об отмене постановления административной комиссии муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области от                                            7 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении Климовой О.А., ... года рождения, и о прекращении производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области от 7 декабря 2013 года Климова О.А., ... года рождения, привлечена к административной ответственности по ст. 35 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Прокурор Илекского района Оренбургской области Гущин В.В. обратился в Илекский районный суд Оренбургской области с протестом, в котором ставит вопрос об отмене постановления административной комиссии муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области от 7 декабря 2013 года в отношении                             Климовой О.А. Указывает, что данное постановление является незаконным, поскольку протокол об административном правонарушении от                                                    6 декабря 2013 года, на основании которого вынесено обжалуемое постановление, составлен неуполномоченным лицом, не членом административной комиссии, а председателем административной комиссии П.И.М.

Одновременно с подачей протеста прокурор Илекского района Оренбургской области Гущин В.В. просит восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления, поскольку о принятом административной комиссией Затонновского сельсовета Илекского района Оренбургской области постановлении прокурору стало известно                               24 января 2014 года в ходе проведения проверки деятельности административной комиссии муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области.

В судебном заседании заместитель прокурора Илекского района Оренбургской области Парапанова И.В. поддержала доводы протеста и ходатайство о восстановлении срока для обжалования по основаниям, изложенным в нем, и просила его удовлетворить.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Климова О.А., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протеста.

Выслушав заместителя прокурора Илекского района Оренбургской области Парапанову И.В., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Согласно ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные ст. ст. 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Частью 2 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

Учитывая, что об оспариваемом постановлении прокурору стало известно ... в ходе проведенной проверки, а протест на постановление направлен в Илекский районный суд Оренбургской области                                                         ..., то ходатайство подлежит удовлетворению, а пропущенный процессуальный срок восстановлению.

Как установлено в судебном заседании, 7 декабря 2013 года административной комиссией муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области вынесено постановление о привлечении к административной ответственности Климовой О.А. по ст. 35 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Между тем согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Соблюдение прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, на всех этапах рассмотрения административного дела является важнейшей гарантией законности вынесенного постановления.

В силу ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Оренбургской области - это Закон Оренбургской области от                                             1 октября 2003 года № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

При применении норм вышеуказанного Закона необходимо руководствоваться принципами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: равенства всех перед законом; презумпции невиновности; обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением. При осуществлении производства по делам об административных правонарушениях должны быть обеспечены всесторонность, полнота, объективность выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения и справедливость принимаемых решений.

Согласно ст. 4 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года                       № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 75 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года                          № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области» гласит, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой XIII настоящего Закона в пределах компетенции соответствующего органа, а также членами административных комиссий в пределах компетенции, установленной статьей 74 настоящего Закона.

Как указано в ст. 5 Закона Оренбургской области от 6 октября 2004 года № 1453/231-Ш-ОЗ «Об административных комиссиях в Оренбургской области», административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии, имеющего, как правило, высшее юридическое образование, и членов комиссии.

Из анализа ст. 6 Закона Оренбургской области от 6 октября 2004 года                        № 1453/231-Ш-ОЗ «Об административных комиссиях в Оренбургской области», председатели административных комиссий сельских поселений не наделен полномочиями по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях.

Постановлением исполняющего обязанности главы администрации ... от ... за № ... на территории муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области создана административная комиссия, в состав которой входят: председатель П.И.М., заместитель председателя М.В.А., ответственный секретарь комиссии С.А.П. и члены комиссии в составе 4 человек.

В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении Климовой О.А. от                                          6 декабря 2013 года составлен не членом административной комиссии, а председателем административной комиссии П.И.М.

Суд считает, что составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом является существенным нарушением процедуры возбуждения дела об административном правонарушении и не может быть восполнено при рассмотрении дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Суд считает, что составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным лицом является существенным нарушением и не может быть восполнено при рассмотрении дела.

В силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ существенное нарушение процессуальных требований является основанием для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение.

Вместе с тем, в соответствии п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что в настоящее время истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, суд считает необходимым производство по данному административному делу прекратить.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

протест прокурора Илекского района Оренбургской области Гущина В.В. удовлетворить.

Постановление административной комиссии муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области от 7 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении Климовой О.А., ... года рождения, отменить, а производство по данному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Илекский районный суд Оренбургской области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий по делу,

судья Илекского районного суда

Оренбургской области                                                                 Т.В. Япрынцева

12-31/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
прокурор Илекского района В.В.Гущин
Ответчики
Климова Ольга Александровна
Суд
Илекский районный суд Оренбургской области
Судья
Япрынцева Т.В.
Статьи

Другой кодекс: ст. 35

Дело на странице суда
ileksky--orb.sudrf.ru
27.01.2014Материалы переданы в производство судье
06.02.2014Судебное заседание
14.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2014Вступило в законную силу
18.02.2014Дело оформлено
18.02.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее