Дело №а-4779/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потаповой С.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИП ФИО1 к администрации городского округа Красногорск о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к администрации городского округа Красногорск о признании незаконным бездействия. В обоснование иска явившийся в судебное заседание представитель административного истца указывает, что административный истец является арендатором помещения, расположенного в <адрес>. На протяжении двух лет ФИО1 пользуется автомобильной дорогой, идущей параллельно а/д М-9 «Балтия» 23 км от АЗС «ВР» до съезда к поселку Новый. Автомобильная дорога не убирается от снега, не оборудована тротуаром, не имеет дорожной разметки на проезжей части, имеет выбоины, повреждения и неровности. Требование административного истца к администрации о необходимости устранить указанные нарушения, удовлетворены не были. Просит суд признать незаконным бездействие администрации городского округа Красногорск, выразившееся в не проведении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения автомобильной дороги, идущей параллельно а/д М-9 «Балтия» 23 км от АЗС «ВР» до съезда к поселку Новый, а именно в не устранении выбоин, повреждений и неровностей дороги, не нанесении разметки, не обустройстве пешеходных тротуаров вдоль дороги, обязать провести мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения автомобильной дороги, идущей параллельно а/д М-9 «Балтия» 23 км от АЗС «ВР» до съезда к поселку Новый, а именно устранить выбоины, повреждения и неровности дороги, нанести разметку, обустроить пешеходные тротуары вдоль дороги.
Представитель административного ответчика требования административного иска не признала, при этом указала на невозможность содержания указанной автомобильной дороги.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает требования административного иска подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Как следует из ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон о безопасности дорожного движения) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п. п. 1 и 3 ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о безопасности дорожного движения, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 4 ст. 6 данного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, при этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 6 ст. 3 названного Закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
При этом ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221 утвержден и введен в действие ФИО4 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Названный ФИО4 50597-93 подлежит обязательному исполнению в части, соответствующей целям, указанным в п. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества).
В соответствии с п. 1 ФИО4 50597-93 настоящий Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов.
Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Стандарт распространяется, в том числе, на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно пп. 3.1.1, 3.1.2 ФИО4 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Как установлено судом, административный истец пользуется автомобильной дорогой, идущей параллельно а/д М-9 «Балтия» 23 км от АЗС «ВР» до съезда к поселку Новый.
Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства доказательств устранения указанных административным истцом нарушений ответчиком не представлено. Не представлено и доказательств тому, что указанный участок дороги соответствует требованиям ФИО4 50597-93 г. "Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", при этом наличие нарушений не отрицает, суд считает необходимым требования удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ИП ФИО1 к администрации городского округа Красногорск о признании незаконным бездействия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации городского округа Красногорск, выразившееся в не проведении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения автомобильной дороги, идущей параллельно а/д М-9 «Балтия» 23 км от АЗС «ВР» до съезда к поселку Новый, а именно в не устранении выбоин, повреждений и неровностей дороги, не нанесении разметки, не обустройстве пешеходных тротуаров вдоль дороги.
Обязать администрацию городского округа Красногорск провести мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения автомобильной дороги, идущей параллельно а/д М-9 «Балтия» 23 км от АЗС «ВР» до съезда к поселку Новый, а именно устранить выбоины, повреждения и неровности дороги, нанести разметку, обустроить пешеходные тротуары вдоль дороги.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.
Судья С.В. Потапова