Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-853/2018 ~ М-879/2018 от 08.06.2018

Дело № 2а-853/2018 г.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п.Зубова Поляна 13 июня 2018 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Ибрагимовой Р.Р.,

при секретаре Лодыревой С.А.,

с участием в деле:

административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Резепова Д.С.,

административного ответчика – Рымша Н.Н.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Кокурина Я.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Рымша Н.Н.,

установил:

ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Рымша Н.Н. об установлении административного надзора.

Административный иск мотивирован тем, что Рымша Н.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 21.01.2010 (с учетом внесенных изменений), которым осужден по ч.1 ст.105 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), на основании ст.70 УК РФ к 9 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Данным приговором в действиях Рымша Н.Н. признан особо опасный рецидив преступлений. В связи с чем, просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время); запрет выезда за пределы территории Ставропольского края.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик – Рымша Н.Н. в судебном заседании административный иск признал.

Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом, считает, необходимым не устанавливать в отношении Рымша Н.Н. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории Ставропольского края.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Из части 2 статьи 3 названного Федерального закона, следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).

Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, Рымша Н.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 21.01.2010 (с учетом внесенных изменений), которым осужден по ч.1 ст.105 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ к 9 годам 3 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Данным приговором в действиях Рымша Н.Н. признан особо опасный рецидив преступлений.

Отбывая наказание в местах лишения свободы, последний характеризуется отрицательно.

Таким образом, Рымша Н.Н. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории особо тяжких, при этом, совершив преступление при особо опасном рецидиве.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ - в ред. от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ).

В целях предупреждения совершения Рымша Н.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.

Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из приговора Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 21.01.2010, Рымша Н.Н. является лицом, не имеющим регистрации на территории Российской Федерации, что не оспаривалось последним в судебном заседании.

Между тем, как следует из вводной части указанного приговора, до ареста Рымша Н.Н. проживал без регистрации по адресу: <Адрес>. Аналогичные сведения содержатся и в вводной части приговора Ессентукского городского суда Ставропольского края.

Из вводной части приговора Железноводского городского суда Ставропольского края от 18.02.2004 следует, что до ареста административный ответчик проживал без регистрации по адресу: <Адрес>.

Согласно заявлению Рымша Н.Н., последний после освобождения намерен выехать по адресу: <Адрес>.

Из пояснений Рымша Н.Н. следует, что после освобождения он намерен проживать по вышеуказанному адресу, по месту жительства своей матери (<Адрес>).

Таким образом, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить в отношении Рымша Н.Н., следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).

Установление вышеуказанных видов административных ограничений учитывает личность Рымша Н.Н., который является лицом без определенного места жительства, характеристику последнего по месту отбывания наказания, наличие поощрений и взысканий (12), обстоятельства и время совершения преступления (вечернее), и, по мнению суда, обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Оснований для установления административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории Ставропольского края, не имеется, поскольку, как отмечалось выше административный ответчик имеет местожительство, следовательно, Рымша Н.Н. не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, в силу закона, является обязательным.

Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Рымша Н.Н. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).

На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Рымша Н.Н. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Рымша Н.Н. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Рымша Н.Н. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время);

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Р.Р.Ибрагимова

1версия для печати

2а-853/2018 ~ М-879/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Кокурин Яков Николаевич
ФКУ ИК-10 УФСИН России по РМ
Ответчики
Рымша Николай Николаевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Ибрагимова Регина Ринатовна
Дело на сайте суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
08.06.2018Регистрация административного искового заявления
08.06.2018Передача материалов судье
08.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2018Судебное заседание
13.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2018Дело оформлено
26.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее