Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2789/2015 ~ М-2347/2015 от 21.04.2015

Дело № 2 – 2789/25 – 2015 г.

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

27 мая 2015 г. г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе председательствующего судьи Гармашова А.А., при секретаре Писаревой Е.В., с участием:

истца – Канищева И.В.;

представителя истца – Никитина И.Н.;

представителей ответчика – Кожухарь А.В.;

прокурора – помощника прокурора Центрального административного округа <адрес> Бойченко Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску Канищева <данные изъяты> к ГУ МЧС России по <адрес> о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Канищев И.В. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по <адрес> о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда.

Свои требования Канищев И.В. мотивировал тем, что до ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в ГУ МЧС России по <адрес> и состоял в должности заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Солнцевскому и <адрес>м. Приказом ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 44-НС он был уволен со службы п. «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по сокращению штатов). Однако, его увольнение является незаконным, поскольку с момента уведомления о предстоящем увольнении и до фактического момента увольнения ему не было предложено ни одной вакантной должности, в том числе, нижестоящей, он не был ознакомлен со штатным расписанием о наличии или отсутствии вакантных должностей, имеющихся в ГУ МЧС России по <адрес>, ему не было сообщено кем и когда принято решение о ликвидации отдела по Солнцевскому и <адрес>м, кем принято новое штатное расписание.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали исковые требования, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными.

Прокурор в судебном заседании в своем заключении полагала необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, в виду их необоснованности.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 ФЗ от 25.07.2002 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе МЧС РФ, распространяет действие Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв.постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» (далее - Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

Согласно пункту «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1 сотрудник может быть уволен со службы по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника на службе.

Пунктом 155 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. приказом МЧС России от 03.11.2011 г. № 668 увольнение сотрудника по сокращению штатов по инициативе руководителя организации МЧС России может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования соответствующих сотрудников, при их отказе от назначения на иную должность в данной организации МЧС России или перемещения по службе в иную организацию МЧС России, в том числе в организацию МЧС России, находящуюся в другой местности.

До увольнения из организации МЧС России сотруднику предлагаются все имеющиеся соответствующие его квалификации вакантные должности (в том числе нижестоящие).

Сотрудники, имеющие специальные звания среднего, старшего и высшего начальствующего состава не могут быть назначены на должности младшего начальствующего состава.

В соответствии с п. 10 приказа МЧС РФ от 06.08.2004 года № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации», структура и штатное расписание Главного управления МЧС России по Курской области утверждаются Министром.

В соответствии с приказом МЧС России от 01.10.2004 г. № 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Центральный региональный центр МЧС России, как вышестоящий орган управления, осуществляет руководство Главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Приказом МЧС России от 29.09.2011 г. № 537 «Об организационно-штатной работе в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» утверждена Инструкция по организационно-штатной работе в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в соответствии с разделом V которой изменения в штатное расписание вносятся в установленном порядке с момента получения Главным управлением МЧС России по Курской области из вышестоящего органа управления (а именно Центрального регионального центра МЧС России) перечня изменений.

В судебном заседании установлено, что истец Канищев И.В. проходил службу в ГУ МЧС России по Курской области в должности заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Солнцевскому и Пристенскому районам.

Приказом ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №44-ИС Канищев И.В. уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «е» ч. 1 ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ (по сокращению штатов).

Также судом установлено, что Центральный региональный центр МЧС России в соответствии с Инструкцией по организационно-штатной работе, утвержденный приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № 537, и во исполнение директивы МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ направил в Главное управление МЧС России по <адрес> указание от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении организационных мероприятий» с приложением выписок из директивы МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № 47-10-3.

Протоколом заседания организационно-штатной комиссии Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение представить проект нового штатного расписания территориальных подразделений надзорной деятельности с ДД.ММ.ГГГГ г., в котором сократить отдел надзорной деятельности по Солнцевскому и <адрес>м штатной численностью 6 единиц; наименования отдела надзорной деятельности по Мантуровскому и <адрес>м дополнить <адрес>ом, а отдела надзорной деятельности по Обоянскому и <адрес>м дополнить <адрес>ом, увеличив их штатную численность; оставшуюся сокращаемую численность распределить на 10 отделов и исключить по одной (две) штатной единицы из каждого территориального отдела надзорной деятельности с учётом количества обслуживаемых объектов и населения района.

В соответствии с указанием Центрального регионального центра МЧС России Главное управление МЧС России по <адрес> издало приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации директивы МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № 47-50-3, которым утверждены основные организационно-штатные мероприятия по ее исполнению, согласно которым сокращены как отдел надзорной деятельности по Солнцевскому и <адрес>м штатной численностью 6 единиц, где проходил службу истец, так и должность заместителя начальника отдела надзорной деятельности по Солнцевскому и <адрес>м управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес>, занимаемая истцом.

В обоснование заявленных требований Канищев И.В. ссылается на нарушение порядка его увольнения по сокращению.

Проверив данные доводы с учетом представленных в суд документов, суд не может согласиться с данной позицией истца.

Так, во исполнение ст. 60 Положения о службе в органах внутренних дел РФ Канищев И.В. ДД.ММ.ГГГГ был уведомлен под роспись о предстоящем сокращении его должности государственной службы, о чем в материалах дела имеется копия уведомления.

Из представления к увольнению от ДД.ММ.ГГГГ г., выписки из протокола заседания комиссии ГУ МЧС по <адрес> по сокращению численности сотрудников от ДД.ММ.ГГГГ г., листа беседы следует, что Канищев И.В. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен в известность, что представить другие вакантные должности, в том числе нижестоящие, соответствующие его квалификации и уровню образования, в связи с сокращением не представляется возможным. Преимущественным правом оставления на службе Канищев И.В. не обладает.

Канищев И.В. был ознакомлен с представлением к увольнению по пункту «е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, процедура уведомления и срок данного уведомления соблюдены.

Также судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУ МЧС России по <адрес> имелись следующие вакантные должности:

- заместителя начальника ГУ МЧС России по <адрес>;

- заместителя начальника ГУ – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>;

- заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>;

- заместителя начальника отдела предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций управления гражданской защиты ГУ МЧС России по <адрес>;

- начальника отдела тыла и резерва материальных средств управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по <адрес>;

- начальника отдела централизованных расчетов, бухгалтерского учета и отчетности финансово-экономического управления ГУ МЧС России по <адрес>;

- заместителя начальника отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи;

- главного специалиста одела развития инфраструктуры и эксплуатации зданий управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по <адрес>;

- начальника центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>»;

- начальника караула 11 пожарной части 1 разряда с опорным пунктом пожаротушения по охране <адрес> ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>»;

- инспектора отделения профилактики пожаров 8 пожарно-спасательной части 1 разряда по охране Курской атомной станции электростанции <адрес> ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>», что подтверждается списком, представленным ответчиком.

При этом вакансии:

- заместителя начальника ГУ МЧС России по <адрес>;

- заместителя начальника ГУ – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>;

- заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>;

- заместителя начальника отдела предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций управления гражданской защиты ГУ МЧС России по <адрес>;

- начальника отдела тыла и резерва материальных средств управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по <адрес>,

не могли быть предложены Канищеву И.В., так как являются вышестоящими по отношению к занимаемой им должности до увольнения.

Что касается должностей:

- начальника отдела централизованных расчетов, бухгалтерского учета и отчетности финансово-экономического управления ГУ МЧС России по <адрес>;

- заместителя начальника отдела информационных технологий, автоматизированных систем управления и связи;

- главного специалиста одела развития инфраструктуры и эксплуатации зданий управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС России по <адрес>;

- начальника центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>»;

- начальника караула 11 пожарной части 1 разряда с опорным пунктом пожаротушения по охране <адрес> ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>»;

- инспектора отделения профилактики пожаров 8 пожарно-спасательной части 1 разряда по охране Курской атомной станции электростанции <адрес> ФГКУ «1 ОФПС по <адрес>», что подтверждается списком, представленным ответчиком,

то Канищев И.В. не мог на них претендовать ввиду несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым по ним, которые указаны в соответствующих должностных инструкциях.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что при увольнении истца не имелось вакантных должностей соответствующих уровню его квалификации и образования.

При установленных обстоятельствах суд считает, что процедура увольнения Канищева И.В. в полном объеме соответствует действующему законодательству, оснований для признания приказа ГУ МЧС России по <адрес> №44-НС от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении незаконным, восстановлении Канищева И.В. в должности не имеется, и отказывает в удовлетворении данных требований. В связи с этим не подлежат удовлетворению производные требования о компенсации морального вреда.

Доводы же истца о незаконности его увольнения, при установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельствах, суд считает необоснованными, поскольку они полностью опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

в удовлетворении исковых требований Канищева <данные изъяты> к ГУ МЧС России по <адрес> о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе и взыскании компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья А.А. Гармашов

2-2789/2015 ~ М-2347/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Канищев игорь Валерьевич
Ответчики
ГУ МЧС России
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Гармашов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
21.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2015Передача материалов судье
21.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2015Подготовка дела (собеседование)
30.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.05.2015Предварительное судебное заседание
27.05.2015Судебное заседание
01.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2016Дело оформлено
01.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее