Решение по делу № 2-2971/2015 ~ М-2901/2015 от 06.07.2015

Дело №2-2971/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Севастополь                                                                                  23 июля 2015 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Фисюк О.И.

при секретаре Федотовой С.В.

с участием заявителя – Леушина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Леушина С.В. об оспаривании решения государственного регистратора,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд в порядке главы 25 ГПК РФ с заявлением о признании незаконным решения государственного регистратора Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Кузнецововой Ж.В. от 30.06.2015 о приостановлении государственной регистрации права собственности заявителя на жилой дом, расположенный на земельном участке № 27, предназначенном для ведения садоводства, в границах земель ТСН "СТ "Тополёк" по адресу г. Севастополь, балка Сарандинаки и возложении обязанности на регистратора зарегистрировать право собственности заявителя.

Заявление обосновано тем, что 11.06.2015 г. заявитель обратился в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя через ФГУП "Главный центр специализированной связи" с заявлениями о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о новом объекте недвижимости - жилом доме, расположенном на земельном участке № 27, предназначенном для ведения садоводства, в границах земель ТСН "СТ "Тополёк" по адресу г. Севастополь, балка Сарандинаки путем подачи декларации об объекте недвижимого имущества, однако государственная регистрация объекта недвижимости была приостановлена, о чем было вынесено уведомление о приостановлении государственной регистрации от 30.06.2015 за № 91/001/035/2015-907, а впоследствии было отказано в проведении государственной регистрации, о чем заявителю было выдано сообщение от 05.06.2015 № 91/001/019/2015-919.

Заявитель с решением государственного регистратора не согласен, просит признать его незаконным и обязать зарегистрировать его право на жилой дом, расположенный на земельном участке № 27, предназначенном для ведения садоводства, в границах земель ТСН "СТ "Тополёк" по адресу г.Севастополь, балка Сарандинаки.

В судебном заседании заявитель Леушин С.В. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежаще, представитель в судебное заседание не явился, направил в суд письменные возражения, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявления возражал, мотивировав тем, что Леушин С.В. представил на регистрацию Декларацию об объекте недвижимого имущества от 10.06.2015г., в которой отсутствует кадастровый номер земельного участка, на котором расположен жилой дом, что не соответствует требованиям ФЗ №122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Заслушав заявителя, изучив материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ сведения о разрешенном использовании земельного участка подлежат включению в состав сведений государственного кадастра недвижимости.

Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (с изменениями и дополнениями) от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ установлено, что до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

25.07.2014 г. был принят Закон города Севастополя "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" №46-ЗС, частью первой статьи 6 которого установлено, что разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в переделах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору. Данная норма права полностью согласуется с содержанием абзаца второго статьи 6 Закона города Севастополя "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" от 25 июля 2014 года № 46-ЗС.

Пунктом 3 ст. 8 Закона города Севастополя "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" от 25 июля 2014 года № 46-ЗС предусмотрено, что при поступлении заявления о внесении сведений о ранее учтенном на территории города Севастополя объекте недвижимости орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, обеспечивает включение сведений и документов о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 45 Закона о кадастре (в т.ч. на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета; либо документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти (в том числе органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган кадастрового учета по его запросам).

Согласно предоставленной декларации и перечню документов, поданных на регистрацию, заявитель при обращении в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя не предоставил правоустанавливающих документов – государственного акта на право собственности или пользования земельным участком, договора аренды, зарегистрированного надлежащим образом, или иного документа, подтверждающего законность владения земельным участком и подтверждающего внесение данного участка в государственный кадастр.

Согласно п.3 ст.25.3 ФЗ №122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документом, подтверждающим    факт    создания    объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

Согласно ч.2 ст.25.3 указанного ФЗ №122-ФЗ от 21.07.1997г. не допускается осуществление государственной регистрации права собственности на соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если сведения о земельном участке, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, за исключением случая, если право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке; указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

Поскольку заявитель не предоставил суду заключение правления ТСН "СТ "Тополек", которое было подано на регистрацию, суд не может установить достаточность изложенных в заключении сведений для проведения государственной регистрации, в частности, само наличие у ТСН "СТ "Тополек" земельного участка, внесенного в государственный кадастр.

Кроме того, суд, отказывая в удовлетворении заявления, исходит из того, что согласно ст.12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территории города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, или государственных органов города федерального значения Севастополя.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации от 22.07.2010 г. № 167-ФЗ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. N 540, содержит двенадцать групп видов разрешенного использования земельных участков: сельскохозяйственное использование, жилая застройка, общественное использование объектов капитального строительства, предпринимательство, отдых (рекреация), производственная деятельность, транспорт, обеспечение обороны и безопасности, деятельность по особой охране и изучению природы, лесные, водные объекты, общее пользование территории.

Земельным кодексом Российской Федерации не запрещено использование нескольких видов разрешенного использования одного земельного участка (смешанные виды использования).

В то же время согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно абзацу второму статьи 6 "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" от 25 июля 2014 года №46-ЗС до утверждения правил землепользования и застройки, утверждения лесохозяйственных регламентов, разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Правительством Севастополя с учетом утвержденных документов территориального планирования (при их наличии).

На день рассмотрения данного дела, а значит и на день обращения с заявлением о проведении государственной регистрации, правила землепользования и застройки, лесохозяйственные регламенты в г. Севастополе не установлены, равно как и не утверждены документы территориального планирования города.

При этом суд не наделен полномочиями установления соответствия видов функционального использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков, а потому отказывает заявителю, учитывая при этом еще и то, что исходя из поданных на регистрацию документов следует, что жилой дом построен на земельном участке сельскохозяйственного назначения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя о приостановлении государственной регистрации права собственности заявителя на жилой дом вынесено законно и обоснованно.

Руководствуясь ст. 12, 249. 196, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Леушина С.В. об оспаривании решения государственного регистратора отказать.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины отнести на счет заявителя.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья-подпись

Копия верна:

Судья Ленинского районного

суда города Севастополя                            О.И. Фисюк

2-2971/2015 ~ М-2901/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Леушин Сергей Валерьевич
Другие
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
Государственный регистратор Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Кузнецова Жанна Владимировна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Фисюк Оксана Ивановна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
06.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2015Передача материалов судье
06.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.07.2015Предварительное судебное заседание
23.07.2015Судебное заседание
28.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2019Дело оформлено
09.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее