2а-8531/17
05 октября 2017 года г. Сыктывкар
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Смирнова А.Г., при секретаре Климовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Старцева И.Е., ...,
установил:
УМВД России по Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Старцева И.Е.
Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10.12.2013 Старцев И.Е. был осужден по ... Освобожден по отбытию срока наказания ** ** **
В обоснование заявления указано, что Старцев И.Е. после освобождения из мест лишения свободы проживает в ... Имеет неснятую и непогашенную судимость. По данным УМВД России по Сыктывкару Старцев И.Е. привлекался к административной ответственности 3 раза по: ч. 1 ст.20.1 (дважды), ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в связи с чем, он является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора в отношении Старцева И.Е. на 1 год, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 часов, кроме нахождения на работе.
В судебном заседании административный ответчик признал заявленные требования.
Прокурор и представитель административного истца поддержали доводы заявления.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление УМВД России по Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Старцева И.Е.. подлежащим удовлетворению.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Старцев И.Е. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы и имеет непогашенную судимость за тяжкие преступления, в течение года совершил 3 административных правонарушения, два из которых посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и одно - посягающее на здоровье. Постановления о наложении административных наказаний действующие, не обжалованы и не отменены.
Старцев И.Е. освободился по отбытию срока наказания ** ** **, срок погашения судимости за тяжкое преступление в соответствии с п.«д» ч.3 ст. 86 УК РФ (УК РФ от 13.06.1996) составляет ** ** ** и судимость Старцева И.Е. погашается ** ** **
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 данного Федерального закона административный надзор в отношении Старцева И.Е. может быть установлен на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
Таким образом, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, и руководствуясь указанным Федеральным законом, с учетом поведения осужденного после отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, конкретных обстоятельств его совершения, для предупреждения совершения новых правонарушений, суд устанавливает за лицом, отбывшим уголовное наказание и освобожденным из мест лишения свободы, Старцевым И.Е. административный надзор сроком на 1 год.
С учетом того, что ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, принимая во внимание поведение Старцева И.Е. после освобождения из мест лишения свободы, количество административных правонарушений – 3, считает возможным установить Старцеву И.Е. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 часов, кроме нахождения на работе.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по Сыктывкару УМВД России по Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Старцева И.Е. удовлетворить.
Установить за освобожденным из мест лишения свободы Старцевым И.Е. административный надзор сроком на 1 (один) год, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 часов, кроме нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий