Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-887/2013 от 09.12.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                30 декабря 2013 года     

Федеральный судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области расположенного по адресу г. Тюмень ул. Мельникайте д.99 каб. 17 Ломакина С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-887/2013 в отношении Гордиенко А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

04 сентября 2013 года главным специалистом отдела охраны и использования объектов культурного наследия Комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Гордиенко А.В. согласно которому, им рассмотрены сообщения в средствах массовой информации в сети Интернет:

1.    Вслух.ру «Тюменская интернет газета» - http://www.vsluh.ru:

    статья от 28.08.2013 «В Вагайском районе обнаружены орудия труда, которыми    разделывали туши мамонтов» (http://www.vsluh.ru/news/society/270604) дата обращения к сайту 04.04.2013;

2.    NewsProm.ru - Интернет издание - http://newsprom.ru:

    статья от 30.08.2013 «Тюменские археологи - о сенсациях лета 2013 года»(http://newsprom.ni/Obschestvo/l 37784227424506/Tjumenskie_arheologi_o_sen sacijah_leta_2013_goda.html) дата обращения к сайту 04.04.2013, содержащие данные, указывающие на то, что гражданин Гордиенко А.В. в августе 2013 года проводил археологические разведки (выявление археологических памятников) на территории <адрес>.

В соответствии с пунктом 8 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции от 07.05.2013), работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия должны проводиться на основании выдаваемого сроком не более чем на один год в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия.

Пунктом 34 Положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, утвержденным приказом Росохранкультуры от 03.02.2009 № 15, установлено, что держатель разрешения (открытого листа) обязан не позднее чем за 5 рабочих дней до начала археологических полевых работ направить (или вручить) уведомление об археологических полевых работах в письменной форме с указанием срока проведения археологических полевых работ в уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется проведение археологических полевых работ.

В Тюменской области органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, является Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области (постановление Правительства Тюменской области от 23.05.2005 № 41-п «Об утверждении Положения о Комитете по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области»).

До настоящего времени Гордиенко А.В. не предоставил в Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области указанное уведомление.

Разрешения (открытые листы) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия выдает Министерство культуры Российской Федерации («Положение о Министерстве культуры Российской Федерации», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 590).

На сайте Министерства культуры Российской Федерации (http://www.mkrf.ru) размещается информация о выдаче разрешений (открытых) листов. По состоянию на 27.08.2013 в списке лиц, получивших разрешения (открытые листы), размещенном на сайте Министерства культуры Российской Федерации, Гордиенко А.В. не значится.

Таким образом, Гордиенко А.В. проводил археологические разведки без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), что является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Гордиенко А.В. в судебном заседании пояснил, что в августе 2013 года он был привлечен некоммерческим частным учреждением культуры «Музей частных коллекций» (<адрес>) для поиска археологических памятников в <адрес>. Эти работы проводились с 14 по 15 августа 2013 года. Разрешение (открытый лист) на право проведения этих работ им не был заказан в Министерстве культуры Российской Федерации по причине того, что его отчет о его последних археологических полевых работах 2011 года, не был рассмотрен и утвержден Институтом археологии Российской академии наук (г. Москва), в установленные сроки. Информация о том, что в ходе этих работ был выявлен археологический памятник эпохи палеолита, не соответствует действительности. Обнаруженные камни, не имеют следов обработки человеком, и являются естественными образованиями.

Главный специалист отдела охраны и использования объектов культурного наследия комитета ФИО3 действующий на основании доверенности от 21.11.2013г в судебном заседании пояснил, что Гордиенко А.В. археологических ценностей найдено не было в связи, с чем конфисковать, как это требует санкция статьи нечего.

Заслушав Гордиенко А.В., главного специалиста отдела охраны и использования объектов культурного наследия комитета ФИО3, исследовав материалы административного дела № 5-887/2013г, суд считает, что вина правонарушителя, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.15 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами административного дела:

протоколом об административном правонарушении от 04.09.2013г;

объяснениями Гордиенко А.В. данными им 04.09.2013г, согласно которым в августе 2013 года он был привлечен некоммерческим частным учреждением культуры «Музей частных коллекций» (<адрес>) для поиска археологических памятников в <адрес>. Эти работы проводились с 14 по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение (открытый лист) на право проведения этих работ им не был заказан в Министерстве культуры Российской Федерации по причине того, что его отчет о его последних археологических полевых работах 2011 года, не был рассмотрен и утвержден Институтом археологии Российской академии наук (<адрес>), в установленные сроки. Информация о том, что в ходе этих работ был выявлен археологический памятник эпохи палеолита, не соответствует действительности. Обнаруженные камни, на его взгляд, не имеют следов обработки человеком, и являются естественными образованиями.

Распечаткой статьи от ДД.ММ.ГГГГ «В <адрес> обнаружены орудия труда, которыми разделывали туши мамонтов» (дата обращения к сайту 04.04.2013) на 2 л ;

    Распечатка статьи от ДД.ММ.ГГГГ «Тюменские археологи - о сенсациях лета 2013года» (дата обращения к сайту 04.04.2013) на 2 л.

Таким образом, анализ исследованных доказательств позволяет сделать вывод о том, что в действиях Гордиенко А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, т.к. вина Гордиенко А.В., нашла свое подтверждении в ходе судебного заседания и подтверждается исследованными письменными доказательствами.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Установленное правонарушение является значительным, так как затрагивает интересы комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Учитывая то, что Гордиенко А.В. археологических ценностей найдено не было, суд считает возможным назначить Гордиенко А.В. наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятьсот) рублей без конфискации археологических ценностей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 7.15, 29.9, ч.5 29.6, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Гордиенко А.В. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятьсот) рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья С.В.Ломакина

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области

ИНН: 7203000979; КПП: 720301001

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010005

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмени

БИК: 047102001; Код бюджетной классификации: 18210803010011000110

Код ОКАТО: 71401000000

Наименование платежа: административный штраф.

5-887/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гордиенко Алексей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 7.15 ч.1

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
10.12.2013Передача дела судье
30.12.2013Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2013Рассмотрение дела по существу
17.01.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
03.02.2014Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее