Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-71/2011 от 20.01.2011

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33 5-71/24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 февраля 2011 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия , при секретаре Филиной А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «4+4», <данные изъяты>,

установил:

20.11.2010г. при прибытии на таможенную территорию таможенного союза на таможенном посту МАПП Вяртсиля Карельской таможни водитель ФИО1, представитель перевозчика ООО «4+4», уведомил таможенный орган о прибытии товара - б/у станок для установки планок на офсетную резину, серийный , код ТН ВЭД ТС 8442309000, весом 460 кг, путем представления документов: СМР от 15.11.2010 г., инвойс от 26.10.2010 г. Товар перемещался на а/м <X.>. Отправитель товара <A.>, получатель товара <B.>.

В результате проведения таможенного контроля (АТД ) было установлено, что в а/м <X.> находилась металлическая конструкция, окрашенная в синий цвет, со следами износа и эксплуатации, на одной из части установлен блок управления, с присоединенными к нему трубками и электропроводами, на боковой стороне станины станка имеется шильда в виде наклейки с информацией «Stelman S/n - 2810 - 2002 Produced 2002 Made in Denmark», сверху конструкции находился лист многослойной фанеры с прикрепленными с помощью металлических цепей к трубе из металла прямоугольного сечения. Под листом фанеры было установлено нахождение металлических пластин: - металлические профильные пластины серебристого цвета в виде желобка без технологических отверстий, длиной 1060 мм в количестве 8 (восьми) штук. Вес составил 0,92 кг. Без упаковки.; - металлические профильные пластины серебристого цвета в виде желобка с технологическими отверстиями по всей длине, длиной 1040 мм в количестве 8 (восьми) штук. Вес составил 1,62 кг. Без упаковки; - металлические профильные пластины серебристого цвета в виде желобка с технологическими отверстиями по всей длине, длиной 740 мм в количестве 50 (пятидесяти) штук. Вес составил 7,22 кг. Упакованы впрозрачный полиэтиленовый пакет, на котором имеется наклейка с информацией в виде изображения изделия и надписей. Таким образом, перевозчиком ООО «4+4» при прибытии на таможенную территорию товаров, таможенному органу были сообщены недостоверные сведения о наименовании товара.

В суде представитель ООО «4+4» вину общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал, просил не применять к нему в качестве наказания штраф.

Представитель Карельской таможни Пелле И.С. пояснил, что в действиях ООО «4+4» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает необходимым назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Выслушав представителя Карельской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сообщение таможенному органу, в том числе, недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации путем представления недействительных документов, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно ст. 150 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством ТС. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС. Согласно п. 1 ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию ТС путем представления документов в сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. Ст. 159 ТК ТС установлено, что при прибытии товаров на таможенную территорию ТС при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, и сведения - о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; наименование и адрес перевозчика товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых, мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Согласно п.1 и 2 ст. 8 Конвенции о договоре международной перевозке грузов по дорогам (с изменениями, внесенными Протоколом от 05.07.1978) от 19.05.1956 (далее - КДПГ) при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров; внешнее состояние груза и его упаковку. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность соответствующих записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. В целях исполнения данной обязанности и на основании п.2 ст. 11 КДПГ перевозчик вправе потребовать от отправителя приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение документы и сообщить все требуемые сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей. Кроме того, проверку достоверности сведений о наименовании товара перевозчик может осуществить при принятии груза к перевозке путем сопоставления сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах на принимаемый груз, и сведений, указанных на грузовых местах в виде маркировки.

Пунктом 2 примечания к ст. 16.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей применения главы 16 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Основанием для привлечения ООО «4+4» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что перевозчик ООО «4+4» сообщил 20.11.2010 г. в ОТО и ТК №1 т/п МАПП «Вяртсиля» Карельской таможни при прибытии на таможенную территорию РФ товаров недостоверные сведения о наименовании товара - б/у станке для установки планок, металлических профильных пластинах, путем представления недействительных документов - CMR от 15.10.2010, инвойса от 26.10.2010, содержащих недостоверные сведения о наименовании товара, чем нарушил требования таможенного законодательства, установленные ст.ст.150, 158, 159 ТК ТС.

Для выполнения обязанности по сообщению сведений, в том числе, о наименовании товара, перевозчик ООО «4+4», мог надлежащим образом проверить наименование принятого к перевозке товара, не имея возможности надлежащим образом проверить наименование принятого к перевозке товара, мог внести соответствующие оговорки в товаросопроводительные документы, что перевозчиком не было сделано, т.е. ООО «4+4» не были приняты все зависящие от него меры для выполнения возложенной на него обязанности по соблюдению норм таможенного законодательства.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.11.2010г., протоколом изъятия вещей и документов от 20.11.2010 года, копией СМР от 15.10.2010г., копией инвойса от 26.10.2010 г. , Актом таможенного досмотра от 20.11.2010 г., пояснениями водителя ФИО1, директора Общества ФИО2, ФИО3 – доверенного лица <B.>, и другими материалами дела.

Таким образом, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «4+4» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, нет.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, и приходит к выводу о назначении в отношении ООО «4+4» наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «4+4» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – товара (металлические профильные пластины серебристого цвета в виде желобка без технологических отверстий, длиной 1060 мм в количестве 8 (восьми) штук; металлические профильные пластины серебристого цвета в виде желобка с технологическими отверстиями по всей длине, длиной 1040 мм в количестве 8 (восьми) штук; металлические профильные пластины серебристого цвета в виде желобка с технологическими отверстиями по всей длине, длиной 740 мм в количестве 50 (пятидесяти) штук, находящегося на СВХ ЗАО «Ростэк-Сортавала» (РК, г, Сортавала, ст. Вяртсиля).

Издержки по делу об административном правонарушении в размере 838 руб. 55 коп. отнести на счет Общества с ограниченной ответственностью «4+4».

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток через Петрозаводский городской суд в Верховный Суд РК со дня вручения либо получения его копии.

Судья М.Н. Картавых

5-71/2011

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "4+4"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 16.1 ч.3

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
21.01.2011Передача дела судье
21.01.2011Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2011Рассмотрение дела по существу
11.02.2011Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2011Вступление постановления (определения) в законную силу
09.03.2011Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее