Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-458/2019 ~ М-448/2019 от 20.08.2019

                                                                                                            28RS0019-01-2019-000644-97

                                                                                                                                    № 2 – 458/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 сентября 2019 года                                                                                                 пгт Серышево

    Серышевский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Кузнецовой И.А.,

    при секретаре судебного заседания Лысенко Т.В.,

    с участием представителя истца помощника прокурора Серышевского района Гриневой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Серышевского района Амурской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации пгт. Серышево Серышевского района Амурской области о возложении обязанности оборудовать муниципальные котельные приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию,

У С Т А Н О В И Л :

        Прокурор Серышевского района, действуя в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации пгт. Серышево Серышевского района Амурской области и в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Серышевского района была проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов к отопительному периоду 2019-2020 гг. Согласно постановлению главы администрации Серышевского района «Об итогах прохождения отопительного сезона 2018-2019 гг. и задачах по подготовке предприятий ЖКХ Серышевского района к отопительному периоду 2019-2020 годов» теплоснабжающим организациям рекомендовано предоставить акты и паспорта готовности котельных в срок до 1 октября 2019 года; главам поселений рекомендовано предоставить паспорта готовности в срок до 1 октября 2019 года. Котельные, расположенные на территории пгт. Серышево Серышевского района Амурской области принадлежат на праве собственности муниципальному образованию пгт. Серышево. На основании договоров аренды от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ котельные, расположенные по адресам: пгт. Серышево, <адрес>; пгт. Серышево, <адрес>; пгт. Серышево, <адрес> Б; пгт. Серышево, <адрес> А; пгт. Серышево, <адрес> Б; пгт. Серышево, <адрес> Д переданы администрацией пгт. Серышево для осуществления деятельности по теплоснабжению МУП <адрес> «Жилкомэнерго». Согласно п. 2.1.3 договора аренды, арендодатель обязуется обеспечить нормальное функционирование и техническое состояние инженерно-технических коммуникаций. В октябре 2018 года Дальневосточным управлением Ростехнадзора проведена проверка готовности к отопительному периоду 2018-2019 гг. муниципального образования пгт. Серышево, в ходе которой выявлено отсутствие коммерческого учёта потребляемой и реализованной тепловой энергии. Таким образом, в 2018 году основанием для отказа в выдаче муниципальному образованию <адрес> паспорта готовности явилось отсутствие на котельных муниципального образования организованного коммерческого учёта потребляемой теплоэнергии – отсутствие приборов учёта на котельных. Паспорт готовности муниципального образования к отопительному периоду является основным документом, подтверждающим надлежащую подготовку к отопительному периоду и гарантией надёжного, безопасного и бесперебойного предоставления услуг по теплоснабжению надлежащего качества. По состоянию на 16 августа 2019 года финансирование мероприятий по установке приборов учёта тепловой энергии не предусмотрено, конкурсы не объявлены, контракты не заключены, что препятствует своевременной подготовке к отопительному периоду 2019-2020 гг. и получению паспорта готовности муниципального образования. Невыполнение исполнительным органом муниципального образования возложенных на него обязанностей по организации теплоснабжения населения в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего порядок ремонта котельного оборудования затрагивает права неопределённого круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, поскольку способно привести к нарушению бесперебойного и качественного теплоснабжения, как необходимого условия жизнедеятельности населения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст.ст. 8, 13, 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 2, 3, 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» с учётом изменённых требований просит обязать администрацию пгт. <адрес> оборудовать муниципальные котельные, расположенные по адресам: <адрес>, пгт. Серышево, <адрес>; <адрес>, пгт. Серышево, <адрес>; <адрес>, пгт. Серышево, <адрес> Б; <адрес>, пгт. Серышево, <адрес> А; <адрес>, пгт. Серышево, <адрес> Б; <адрес>, пгт. Серышево, <адрес> Д приборами учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию. Решение обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Серышевского района Гринева М.В. в полном объёме поддержав доводы искового заявления, настаивала на удовлетворении исковых требований.

В судебное заседание представитель ответчика администрации пгт. Серышево Серышевского района Амурской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом. От главы администрации пгт. Серышево Дегасюка А.В. поступило письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, не возражает против удовлетворения заявленных требований.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика администрации пгт. Серышево Серышевского района Амурской области.

    Выслушав пояснения представителя истца помощника прокурора Серышевского района, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Таким образом, обращение с настоящим исковым заявлением в суд прокурора Серышевского района является законным и обоснованным.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в том числе относится координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

В силу п. 1 ч. 1 ст. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Как следует из материалов дела в ходе проведённой прокуратурой Серышевского района проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что котельные, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>, <адрес>, <адрес> Б; <адрес>. <адрес> Д не оборудованы приборами учёта тепловой энергии.

Из исследованного в ходе судебного разбирательства справки к акту N А-Р-А72-346-03А от 12 октября 2018 года проверки готовности к отопительному сезону следует, что старшим инспектором отдела государственного энергетического надзора по Амурской области в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ "О теплоснабжении" проводилась проверка готовности к отопительному периоду 2018-2019 гг. администрации пгт. Серышево Серышевского района Амурской области, на основании, которого установлено, что администрация пгт. Серышево не готова к отопительному периоду 2018-2019 гг.

Также согласно приложению к акту проверки «Перечень замечаний к акту проверки готовности к отопительному периоду 2018-2019 г.г.» отсутствует коммерческий учёт потребляемой и реализованной тепловой энергии.

Из сведений, представленных администрацией Серышевского района следует, что к началу отопительного периода 2018-2019 гг. Серышевский район не получил паспорт готовности, в связи с отсутствием приборов учёта тепловой энергии.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета, используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа, которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

Согласно ч. 4 указанной статьи до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Из системного толкования указанных норм следует, что на органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника в отношении зданий, строений, сооружений и иных объектов, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ, возложена обязанность оснастить указанные объекты приборами учета тепловой энергии.

Часть 6 статьи 19 Федерального закона 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" включает в себя понятие организации коммерческого учета как мероприятий по установке приборов учета; эксплуатации приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета. При этом организация коммерческого учета может быть возложена как на теплоснабжающую организацию, так и на потребителя.

Между тем ч. 5 ст. 19 Федерального закона 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" возлагает обязанность на владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющих приборов учета потребителей организовать коммерческий учет тепловой энергии в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу п. 5 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034, коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения, договором поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя не определена иная точка учета.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется во всех точках поставки и точках приема (п. 15).

Согласно ст. 2, ч. 3 ст. 19 Федерального закона 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается, в том числе в случаях отсутствия в точках учета приборов учета. При этом, в соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается до установки приборов учета тепловой энергии и не освобождает от обязанности оборудовать котельные приборами учета тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию.

В судебном заседании установлено, что котельные, расположенные на территории пгт. Серышево принадлежат на праве собственности муниципальному образованию пгт. <адрес>.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией пгт. <адрес> (арендодатель) и МУП <адрес> «Жилкомэнерго» (арендатор) заключён договор аренды муниципального имущества , в соответствии с п. 1.1 которого арендодатель передаёт, а арендатор принимает во временное пользование и владение недвижимое имущество котельные, расположенные по адресам: <адрес>

Факт передачи арендатору указанных котельных подтверждается актом приёма-передачи от 1 января 2016 года, подписанным сторонами, где содержатся сведения о том, что имущество пригодно для использования.

Срок аренды указанных котельных установлен п. 1.3 договора и дополнительным соглашением № 1 к договору на период с 31 января 2016 года до окончания конкурса на право заключения концессионного соглашения на передачу муниципального имущества, предназначенного для оказания коммунальных услуг.

Кроме того, 1 декабря 2016 года между администрацией пгт. Серышево Серышевского района Амурской области (арендодатель) и МУП Благовещенского района «Жилкомэнерго» (арендатор) заключён договор аренды муниципального имущества , в соответствии с п. 1.1 которого арендодатель передаёт, а арендатор принимает во временное пользование и владение недвижимое имущество котельную, расположенную по адресу: <адрес>

Факт передачи арендатору указанной котельной подтверждается актом приёма-передачи от 1 декабря 2016 года, подписанным сторонами, где содержатся сведения о том, что имущество пригодно для использования.

    Срок аренды котельной установлен п. 1.3 договора и дополнительным соглашением к договору на период с 1 января 2017 года до окончания конкурса на право заключения концессионного соглашения на передачу муниципального имущества, предназначенного для оказания коммунальных услуг.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 2.1.3 договоров аренды арендодатель обязуется обеспечивать нормальное функционирование и техническое состояние инженерно-технических коммуникаций.

Исходя из системного анализа указанных норм права обязанность по организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета возложена на собственника объекта – администрацию пгт. Серышево Серышевского района Амурской области.

Таким образом, в судебном заседании установлено отсутствие в муниципальных котельных приборов учёта тепловой энергии, что не оспаривается ответчиком и в нарушение ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» препятствует реализации целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

На основании ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определённые действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая время наступления отопительного периода на момент рассматриваемого спора, а также то, что замедление исполнения решения суда может повлечь негативные последствия для жителей пгт. Серышево Серышевского района Амурской области в виде необеспечения отоплением, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

С учётом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, руководствуясь приведёнными выше нормами действующего законодательства, учитывая, что данные обстоятельства нарушают права и законные интересы неопределённого круга лиц, а также то, что администрацией пгт. Серышево Серышевского района Амурской области осуществляющей полномочия собственника в отношении муниципального имущества не выполнены требования действующего законодательства в части организации учёта используемых энергетических ресурсов, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и возложении на администрацию пгт. Серышево Серышевского района Амурской области обязанности оборудовать указанные котельные прибором учёта тепловой энергии и обеспечить введение их в эксплуатацию.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░:

    - <░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.

      ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

               ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.

           ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░

2-458/2019 ~ М-448/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Серышевского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация пгт. Серышево
Другие
МУП Благовещенского района "Жилкомэнерго"
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Кузнецова И.А.
Дело на сайте суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
20.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2019Передача материалов судье
22.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2019Подготовка дела (собеседование)
29.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2019Судебное заседание
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее