дело <номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2016 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен>
в составе:
председательствующего судьи Гаппоевой М.М.,
при секретаре Даниелян Г.Г.,
с участием:
представителя истца - адвоката Караника В.И., действующего по ордеру <номер обезличен>с 025946 от <дата обезличена> и по доверенности от 28.05. 2016 г.,
представителя ответчика -ФСИН России - ГейкоС.С., действующего по доверенности от <дата обезличена>,
представителя третьего лица – УФСИН России по СК - Гейко С.С., действующего по доверенности от <дата обезличена>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Касьяненко С. В. кКомиссии ФСИН России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании права состоять на указанном учете с даты подачи рапорта о постановке на учет,обязании устранить допущенные нарушения, взыскании судебных расходов
установил:
Касьяненко С.В.первоначально обратился в суд с иском к Комиссии УФСИН России по <адрес обезличен> и Комиссии ФСИН России, в котором просил суд признать незаконным отказ Комиссии ФСИН России о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленный протоколом <номер обезличен> от <дата обезличена>, признать за ним право состоять научете для получения единовременной социальной выплаты с <дата обезличена>.Обязать ответчика – Комиссию ФСИН России по <адрес обезличен>установленным порядком принять соответствующее решение о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты с <дата обезличена>. Взыскать в его пользу с ответчика – УФСИН России по <адрес обезличен> понесенные им судебные расходы по делу в виде оплаты госпошлины, оплаты услуг, связанных с нотариальным оформлениемдоверенности на представителя, а также оплату услуг представителя в суде.
В последующем<дата обезличена> истцом было заявлено ходатайство об исключении из числа ответчиков по делу - комиссию УФСИН России по <адрес обезличен> и привлечении ее в качестве третьего лица.
Истец, уточнив требования, просит судпризнать незаконным отказ Комиссии ФСИН России о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленный протоколом <номер обезличен> от <дата обезличена>, признать за ним право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты с <дата обезличена>.Признать за ним право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты с <дата обезличена>. Обязать комиссию ФСИН России установленным порядком принять соответствующее решение о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты с 13 марта 2014 года. Взыскать в его пользу с ответчика – ФСИН России понесенные им судебные расходы по делу в виде оплаты госпошлины в сумме <данные изъяты> руб., оплаты услуг, связанных с нотариальным оформлением доверенности на представителя, в сумме <данные изъяты> рублей, а также оплату услуг представителя в суде в сумме <данные изъяты> рублей.
В обоснование иска истец Касьяненко С.В. указал следующее:
Прапорщик внутренней службы Касьяненко С.В. проходит службу в должности инспектора-кинолога кинологического отделения ФКУ УК УФСИН России по <адрес обезличен> в <адрес обезличен>.
После того как его выслуга лет службы в календарном исчислении достигла более 10 лет, он <дата обезличена>, в установленном в системе ФСИН России порядке, обратился в комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
26 декабря 2013 года, поданный им - истцом рапорт был рассмотрен комиссией УФСИН России по Ставропольскому краю (протокол заседания № 6). По результатам его рассмотрения комиссией было определено, что все представленные Касьяненко С.В. документы, для принятия в отношении него решения о производстве необходимого расчета причитающейся на состав его семьи из 4-х человек размера указанной выше выплаты, соответствуют установленному постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> перечню.
При этом,комиссией УФСИН России по <адрес обезличен> было постановлено направить рапорт Касьяненко С.В., приложенные к нему документы и произведенный предварительный расчет единовременной социальной выплаты в Комиссию ФСИН России для принятия ею соответствующего решения о постановке Касьяненко С.В. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.
<дата обезличена> истцом из УФСИН России по <адрес обезличен>, путем почтового отправлениябыла получена направленная ему выписка из протокола <номер обезличен> заседания Комиссии ФСИН России от <дата обезличена>, из содержания которой истцу стало известно о том, что данной Комиссией было принято решение об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> (выписка из ЕГРП представлена не по всем территориальным органам РФ), а также отсутствия обязательных документов, предусмотренных п.п. «з» п. 5 указанных выше Правил.
Частью 1 ст. 40 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жилище. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров, и в других, указанных в настоящей статье закона случаях.
В рапорте Касьяненко С.В. от <дата обезличена> было указано том, что он и члены его семьи (жена и двое несовершеннолетних детей) зарегистрированы и проживают в жилом помещении – <адрес обезличен>, общей площадью 59,2 кв.м, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, принадлежащей на праве общей долевой собственности по 1/2 доли родителям истца, в которой, кроме семьи Касьяненко С.В. и родителей, зарегистрировано еще трое его родственников.
В связи с указанным обстоятельством, комиссией УФСИН России по <адрес обезличен>, рассмотревшей в декабре 2013 года поданный им рапорт о постановке на учет для получения предусмотренной законом выплаты, был сделан вывод о том, что Касьяненко С.В. в соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения, следовательно, и имеет право претендовать на получение единовременной социальной выплаты.
Согласно изданного начальником УФСИН России по <адрес обезличен> приказуот <дата обезличена> <номер обезличен> была образована комиссия по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которым определен перечень функций возложенных на указанную комиссию, в том числе, по принятию документов для получение единовременной выплаты; по проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; по подготовке для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
Касьяненко С.В. считает, что изложенные им сведения подтверждаются содержанием полученного им из УФСИН России по <адрес обезличен> ответа на его обращение (исх. <номер обезличен>/ТО/7/1-ОР-222 от <дата обезличена>)
Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> установлен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению (рапорту) опринятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, подаваемого в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления указанной выплаты.
Справкой, выданной Касьяненко С.В. 12 декабря 2013 года секретарем комиссии УФСИН России по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и граждан единовременной выплаты, подтверждается факт того, что у него были приняты документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учет для получения единовременной выплаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, в число которых входили полученныеистцом и членами его семьи выписки из ЕГРП, выписки из домовых книг, выписки из финансово-лицевых счетов.
Из содержания выданной Касьяненко С.В. выписки из заседания комиссии от 26 декабря 2013 года (протокол № 6) следует, что все установленные постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369 документы были им ( истцом) представлены в комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю в полном объеме, замечаний по их оформлению со стороны членов комиссии не имелось.
В связи с чем, истец считает, что комиссия УФСИН России по <адрес обезличен> ответственна за совершенные ею действия, связанные с проведением необходимой проверки сведений содержащихся в представленных для получения единовременной выплаты документов и их полноты, в частности документов, которые были представлены в ее адрес истцом.
Истец Касьяненко С.В. полагает, что отмеченные в его исковом заявлении обстоятельства опровергаютсделанные Комиссией ФСИН России выводы, содержащиеся в принятом ею в отношение истца решении (протокол <номер обезличен> от <дата обезличена>) об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по причине отсутствия обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>, в т.ч., выписок из ЕГРП по всем территориальным органам РФ, а также выписок из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
Пунктом 20 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29 августа 2013 г. № 496 (в настоящее время не действующего) установлено, что решение о принятии сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается Комиссией ФСИН России.
Касьяненко С.В. считает, что в Комиссию ФСИН России уполномоченную в период с 2013 года по октябрь 2014 года принимать соответствующие решения о постановке сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты им были представлены все необходимые для этого документы, определенные п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369.
Однако, несмотря на отмеченное, Комиссией ФСИН России емунезаконно и необоснованно было отказано в постановке на такой учет, чем были нарушены его законные права и интересы и членов его семьи, а именно: возникновение у него соответствующего права на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которая производится сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы принятым на учет для получения указанной выше выплаты.
Кроме того, истец Касьяненко С.В. считает, что в отношениинего Комиссией ФСИН России были нарушены установленные п. 19 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от <дата обезличена> <номер обезличен> (в настоящее время не действующего), сроки рассмотрения документов для получения единовременной социальной выплаты.
Истец просит суд удовлетворить заявленные им требования в полном объеме.
В судебное заседание истец Касьяненко С.В., будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения его иска, в судебное заседание не явился.Предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием его представителя - адвоката Караника В.И.
Представитель истца - адвокат Караник В.И., действующий по ордеру и по доверенности,, в судебном заседании поддержал исковые требования Касьяненко С.В., представив суду письменные объяснения аналогичные вышеизложенному, просил суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика - Ф. Р. – Гейко С.С., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении исковых требований Касьяненко С.В. отказать в полном объеме.
В обоснование чего пояснил, что истец с <дата обезличена>, асупруга, сын и дочь с <дата обезличена> постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес обезличен> жилом помещении общей площадью 59,2 кв.м, принадлежащем на праве (1/2 доли)собственности Касьяненко Т. П. (матери истца) и Касьяненко В. А. (отцу истца). Всего в указанном жилом помещении зарегистрировано 9 человек.
Ранее, с <дата обезличена> по <дата обезличена> супруга истца была постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес обезличен>, в жилом помещении общей площадью 50, 00кв.м, принадлежащем на праве (1/2 доли) собственности Барановой Г.В. (матери супруги истца). Всего зарегистрированы 3 человека ( мать, брат и племянник супруги истца). Лицевой счет представлен. Информация о регистрации детей с рождения до <дата обезличена> в учетном деле не представлена. Справки БТИ представлены. Выписки Управления Росреестра на истца и членов его семьи от <дата обезличена> содержат информацию только по <адрес обезличен>.
Также представитель ответчика - УФСИН России – Гейко С.С. пояснил, что увеличение срока рассмотрения документов комиссией Ф. Р. происходит по причине значительного объема поданных гражданами документов.
Решение ФСИН России считает законным и обоснованным. Просит в иске Касьяненко С.В. отказать.
Представитель третьего лица –УФСИН России по СК – Гейко С.С., действующий по доверенности, считал требования Касьяненко С.В. не подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, считает необходимым исковые требования Касьяненко С.В. подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые исследованы в судебном заседании.
В соответствии с ч.1 ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а так же иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ч.1,2,3 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно ч.1 ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
В судебном заседании установлено, что истец Касьяненко С.В. проходит службу в системе ФСИН России с <дата обезличена> по настоящее время.
В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сотрудник органов уголовно-исполнительной системы, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
У Касьяненко С.В. возникло право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с наличием общей продолжительности службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не менее 10 лет в календарном исчислении.
Из ч. 3 ст. 4 указанного выше Федерального закона следует, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
- не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м.;
- проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
- проживает в общежитии;
- проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Согласно ч.5 ст. 4 Федерального закона от <дата обезличена> №283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В судебном заседании установлено, что Касьяненко С.В. состоит в зарегистрированном браке с Касьяненко (Барановой) М.В. (свидетельство о заключении брака I-ДН <номер обезличен> от <дата обезличена>), в период которого уних родились дети: сын Касьяненко Р. С., <дата обезличена> года рождения, (свидетельство о рождении I-ДН <номер обезличен> от <дата обезличена>), и дочь Касьяненко В. С., <дата обезличена> года рождения (свидетельство о рождении I-ДН <номер обезличен> от <дата обезличена>).
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона РФ <номер обезличен>-Ф3, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определены постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ».
В соответствии с пунктами 4-7 Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно п.5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и(или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении) брака;
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных п. 19 настоящих Правил).
Согласно пунктов 6-7 Правил, копии документов, указанные в п. 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
На основании заявления и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, комиссия в 3-хмесячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.
Так, из материалов дела следует, что <дата обезличена> Касьяненко С.В. обратился к директору ФСИН России с заявлением о принятии его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>. К данному рапорту были приложены все необходимые в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений документы, подтверждением чего является справка, выданная истцу секретарем комиссии У. Р. по <адрес обезличен>.
В январе 2014года истец Касьяненко С.В. получил уведомление от заместителя начальника УФСИН России по <адрес обезличен> Виноградова В.В. (исх. от <дата обезличена> <номер обезличен>/ТО/7/1-33328), из содержания которого следовало, что его заявление (Касьяненко С.В.), поступившее в комиссию УФСИН России по <адрес обезличен> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, рассмотрено.
В подтверждение данного уведомления представлена выписка из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена>.
Согласно выписке из протокола <номер обезличен> заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата обезличена>, Касьяненко С.В. в уголовно-исполнительной системе проходит службу с <дата обезличена>, общая продолжительность службы на день подачи рапорта <дата обезличена> составляет 16 лет 06 дней, в Книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован 12.12.2013г., вх. <номер обезличен>. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы Касьяненко С.В. не предоставлялась.
Касьяненко С.В. и члены его семьи зарегистрированы по адресу: <адрес обезличен>, где зарегистрированы еще 5 человек, а именно: мать, отец, брат истца, жена брата, племянник и племянница истца. Указанное жилое помещение общей площадью 59,2 кв.м принадлежит на праве общедолевой собственности матери и отцу истца по 1/2 доле.
Иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли собственности на жилые помещения), Касьяненко С.В. и члены его семьи не имеют.
На учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы не состоит.
Не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения.
Члены комиссии были ознакомлены с представленными Касьяненко С.В. документами. Все документы представлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> в полном объеме, замечаний по их оформлению у членов комиссии не имелось.
Комиссия УФСИН России по СК постановила направить документы в отношении Касьяненко С.В. для получения единовременной социальной выплаты в комиссию ФСИН России в целях принятия решения по постановке на учет для получения единовременной выплаты Касьяненко С.В. с семьей в составе 4-х человек.
Таким образом, судом установлено, что рапорт Касьяненко С.В. и приложенные к нему документы были проверены комиссией УФСИН России по <адрес обезличен>, которой было установлено их соответствие требованиям, изложенным в Федеральном законе от <дата обезличена> <номер обезличен>-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», и постановлении Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ».
Однако,изматериалов дела следует, что <дата обезличена> истец получил уведомление заместителя начальника УФСИН России по <адрес обезличен>В.В.Виноградова(исх. <номер обезличен>/ТО/7/1-4695 от <дата обезличена>), в соответствии с которым Касьяненко С.В. была направлена выписка из протокола <номер обезличен> заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата обезличена>.
Согласно представленной выписке из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> Комиссия ФСИН России подтвердила, что о Касьяненко С.В. имеет выслугу лет более 10 лет и состав семьи из 4-х человек: он, жена, сын и дочь.
Однако в протоколе <номер обезличен> от <дата обезличена> также указано, что Касьяненко С.В. с <дата обезличена>, а его супруга, сын и дочь с <дата обезличена> постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес обезличен>. По указанному адресу документы представлены. Ранее супруга истца с <дата обезличена> по <дата обезличена> была зарегистрирована по адресу: <адрес обезличен>. По указанному адресу документы также представлены. В учетном деле истца не представлена информация о регистрации детей с рождения до <дата обезличена>, выписки Управления Росреестра на заявителя и членов его семьи от <дата обезличена> содержат информацию только по <адрес обезличен>.
На основании указанного, комиссия ФСИН России постановила отказать Касьяненко С.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>.
Отказ Комиссии Ф. Р. о постановке его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты истец Касьяненко С.В. считает незаконным.
Проанализировав доводы истца, изложенные им в обоснование заявленных им требований, обоснование доводов истца его представителем, суд признает их законными и полагает необходимымиих удовлетворитьпо следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно выписке из протокола <номер обезличен> заседания комиссии УФСИН по <адрес обезличен> от <дата обезличена> было принято решение о направлении документов для получения КасьяненкоС.В. и членами его семьи единовременной социальной выплаты в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Касьяненко С.В. с семьей в составе из 4-х человек (он, жена, сын, дочь).
Пакет документов Касьяненко С.В. был отправлен УФСИН России по <адрес обезличен> в комиссию ФСИН России после <дата обезличена>.
В соответствии с п. 19 Порядка формирования и работы комиссий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от <дата обезличена> <номер обезличен>, действовавшего в момент возникновения спорных правоотношений сторон, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3-х месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений (п. 19 раздел IV «Принятие решений Комиссией ФСИН России»).
Однако, судом установлено, что заявление Касьяненко С.В. комиссией Ф. Р. было рассмотрено со значительным превышением установленного законом трехмесячного срока, а именно <дата обезличена>.
Кроме того, выписка из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> была направлена в адрес истца также с нарушением срока, а именно, <дата обезличена>, в то время как согласно п. 23 раздела IV Порядка «Принятие решений Комиссией ФСИН России», выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.
Довод представителя ответчика ФСИН России, изложенный им в письменных возражениях на исковое заявление Касьяненко С.В. о том, что увеличение срока рассмотрения документов, предусмотренного нормативными правовыми актами, происходит по причине значительного объема поданных гражданами документов, не может быть принят судом во внимание при вынесении решения по делу в связи с тем, что он противоречит требованиям Порядка, устанавливающих конкретные сроки рассмотрения рапортов и приложенных к ним документов сотрудников уголовно-исполнительной системы о постановке их на учет для получения единовременной социальной выплаты, а так же сроки направления выписок из решений комиссии ФСИН России в заинтересованные территориальные подкомиссии.
Суд приходит к выводу, что рассмотрение Комиссией ФСИН рапорта и документов Касьяненко С.В. для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты и последующее позднее направление Касьяненко С.В. выписки из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена> за пределами установленных п.19 Порядка формирования и работы комиссий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Ф. Р. от <дата обезличена> <номер обезличен>(в настоящее время не действующего) срока, является нарушением прав истца.
Также суд полагает необоснованными и незаконными выводы, отраженные в протоколе Комиссии ФСИН России <номер обезличен> от 20.08.2015г. по поводу непредставления Касьяненко С.В. необходимого пакета документов для постановки его и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты по следующим основаниям.
Согласно п.п. 10.1 и 10.2 раздела II «Функции и полномочия комиссий» Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от <дата обезличена> <номер обезличен> (в настоящее время не действующего), на Территориальную подкомиссию возложены функции предварительной проверки сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и проверка представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также, установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
В соответствии с выпиской из протокола <номер обезличен> заседания комиссии УФСИН России по Ставропольскому краю от 26 декабря 2013 года следует, что Территориальная подкомиссия (УФСИН России по <адрес обезличен>) провела проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты, представленных Касьяненко С.В., на предмет соответствия перечню, определенному в п. 5 Правил, а также установленному порядку их оформления
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Комиссия УФСИН России по Ставропольскому краю не выявила в переданных истцом документах недостатков и, соответственно, не возвратила их ему с указанием в письменном виде причин возврата, а, наоборот, рассмотрела на своем заседании поступившие документы для получения единовременной выплаты и 26 декабря 2013 года приняла решение о направлении их в комиссию ФСИН России с указанием в протоколе заседания указанных подкомиссией оснований принятого решения.
Согласно выписке из протокола <номер обезличен> заседания комиссии Ф. Р. по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата обезличена>, основанием для отказа Касьяненко С.В. ичленам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило отсутствие обязательных документов согласно п.5 Правил (выписка их ЕГРП представлена не по всем территориальным органам РФ), а также отсутствие обязательных документов, предусмотренных п.п. «з» пункта 5 Правил, а именно не представлена информация о регистрации детей с рождения до <дата обезличена>.
Пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства от <дата обезличена> <номер обезличен> определен обязательный перечень документов, которые прилагаются к заявлению сотрудника, в частности согласно п.п. «з» и «и» должны быть представлены:
з)выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и)документы, подтверждающие наличие или отсутствие всобственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.
Судом установлено и подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, что истцом к заявлению о постановке его на учет для получения единовременной выплаты были приложены уведомления об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений на него и членов его семьи.
Согласно пункту 2 указанных выше уведомлений значится - «правообладатель на территории Российской Федерации», что подтверждает факт того, что Касьяненко и члены его семьи запрашивали сведения об отсутствии в их собственности жилых помещений на территории Российской Федерации.
Представителем истца в подтверждение доводов истца о том, что им запрашивались сведения о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерациисуду были представлены соответствующие квитанции об оплате оказанной ему услуги в размере <данные изъяты> рублей за предоставление сведений на каждого члена его семьи, что соответствует размеру платы за предоставление сведений содержащихся в ЕГРП, установленному приказом Минэкономразвития Р. от <дата обезличена> <номер обезличен> «О порядке взимания и возврата платы за представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы»( с изменениями и дополнениями).
Кроме того, подпунктом «и» Правил, ни в редакции на момент представления документов Касьяненко С.В., ни в более поздних редакциях не указано, что выписка должна быть представлена по всем территориальным органам РФ.
Более того комиссией УФСИН России по Ставропольскому краюуведомления об отсутствии сведений в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, представленные КасьненкоС.В. были приняты как соответствующие требованиям п.п. «и» п. 5 Правил.
Согласноп.п. «з» пункта 5 Правил определено, что сотрудником должны быть представлены выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
Согласно выписки из протокола <номер обезличен> заседания Комиссии ФСИН России следует, что Касьяненко С.В. с <дата обезличена>, а его супруга, сын и дочь с <дата обезличена> постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес обезличен>. По указанному адресу документы представлены. Ранее супруга истца с <дата обезличена> по <дата обезличена> была зарегистрирована по адресу: <адрес обезличен>, по указанному адресу документы также представлены.
Согласно правовой норме, изложенной в пункте 2 статьи 20 Гражданского кодекса РФместом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Как было установлено судом из исследованной копии протокола <номер обезличен> заседания Комиссии ФСИН России от <дата обезличена>, указанной комиссиейпри рассмотрении поступивших в отношении истца документов было определено, что необходимые сведения с мест регистрации Касьяненко С.В. и его жены за последние 5 лет представлены, а, следовательно, исходя из системного толкования пункта 2 статьи 20 ГК РФ такие сведения были представленыи с мест жительства несовершеннолетних детей истца.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что при подаче рапорта для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истцом Касьяненко С.В. был представлен полный пакет документов, необходимых для рассмотрения его рапорта, в частности сведения о правах отдельного лица на имевшиеся и имеющиеся у него отдельные объекты недвижимого имущества, выданные Касьяненко С.В. и членам его семьи в качестве правообладателей на территории Российской Федерации и документы с мест жительства Касьяненко С.В. и членов его семьи за последние 5 лет до подачи рапорта.
Также судом в качестве обстоятельства по делу установлено, что в настоящее время истец Касьяненко С.В. и члены его семьи проживают в жилом помещении по адресу: <адрес обезличен>, в жилом помещении общей площадью 59,2 кв.м, принадлежащем на праве общей долевой собственности (1/2 доли)Касьяненко Т. П. – матери истца и 1/2 доля Касьяненко В. А. – отцу истца, в котором зарегистрировано и проживают 9 человек, а, следовательно, на каждого члена семьи истца приходится менее 15 кв. м площади жилого помещения.
Ранее с <дата обезличена> по <дата обезличена> супруга истца была постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес обезличен>, в жилом помещении общей площадью 50, 0 кв.м, принадлежащем на праве общей долевой собственности - 1/2 долия Барановой Г.В. - матери супруги истца, где помимо нее были прописаны и проживали ее мать, брат и племянник, а, следовательно, на каждого из членов семьи приходилось также менее 15 кв.м площади жилого помещения.
Исходя из изложенного, на основании п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <дата обезличена> № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Касьяненко С.В. имеет право на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Суд полагает, что отказ Ф. Р. в постановке Касьяненко С.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты, отраженный в выписке из протокола <номер обезличен> от <дата обезличена>, ограничивает его право как сотрудника У. Р., на улучшение жилищных условий, в связи с чем, исковые требования Касьяненко С.В. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Относительно заявленного истцом требования о взыскании в его пользу с ответчика понесенных судебных расходов по делу, суд находит его подлежащему частичному удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в том числе по ее письменному ходатайству расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (ст. 100 ГПК РФ).
Требование истца о взыскании судебных расходов по оплате участия представителя в суде по доверенности и ордеру адвоката Караника В.И.в размере <данные изъяты> рублей, несение которых подтверждается представленной в суд и приобщенной к материалам дела квитанцией сер. Н97-1 <номер обезличен> от <дата обезличена>, не противоречит ч. 1 ст. 98 ГПК РФ.
Исходя из сложности рассматриваемого дела, количества судебных заседаний, участия в них представителя истца, объема выполненной адвокатом работы, суд считает разумной для взыскания с ответчика в пользу КасьяненкоС.В. суммы в размере <данные изъяты> рублей.
Истцом также было заявлено требование о взыскании судебных расходов в виде оплаты нотариальных услуг по оформлению доверенности на представителя в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается содержанием представленной в суд доверенности от <дата обезличена>, реестровая запись <номер обезличен>, которое суд находит подлежащим удовлетворению, так как данные расходы были понесены истцом в рамках настоящего гражданского дела.
Также подлежит взысканию с ответчика госпошлина в размере <данные изъяты> рублей, уплаченная им при подаче иска в суд.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Касьяненко С. В. – удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Ф. Р. от <дата обезличена>, протокол <номер обезличен> об отказе Касьяненко С. В. в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Признать за Касьяненко С. В. право состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты с <дата обезличена>.
Обязать ФСИН России устранить допущенные нарушения путем вынесения решения о постановке Касьяненко С. В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата обезличена>.
Взыскать с Ф. Р. в пользу Касьяненко С. В. судебные расходы по оплате услуг представителя в суде в сумме <данные изъяты>, по оплате услуг по оформлению доверенности на представителя в размере <данные изъяты>) рублей и в возврат госпошлины -<данные изъяты> рублей.
В части взыскания расходов за услуги представителя в сумме <данные изъяты> рублей Касьяненко С.В. - отказать
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено <дата обезличена>.
Судья М.М. Гаппоева