Постановления по делу № 5-222/2014 от 18.03.2014

Дело <№> (протокол № ...)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ...                                    <Дата>

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием защитника открытого акционерного Общества «Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» - Селиверстова Н.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

открытого акционерного Общества «Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» (сокращенное фирменное наименование ОАО «Соломбальский ЛДК»), ОГРН 1022900520807, ИНН 2901010706, КПП 290101001, ОКПО 00255823, БИК 044030706, юридический адрес: 163012, г. Архангельск, ..., корпус 1, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

ОАО «Соломбальский ЛДК» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть допустило перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения и специального пропуска на перевозку тяжеловесного груза при следующих обстоятельствах.

<Дата> в 19 часов 40 минут на 1 215 километре автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» (Москва - Архангельск) в городе Архангельске ОАО «Соломбальский ЛДК», являясь ответственным за перевозку тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте, допустило перевозку тяжеловесного груза (пиловочника) на транспортном средстве <***> <***> государственный регистрационный знак <***> с прицепом <***> государственный регистрационный знак <***> под управлением водителя Х. с превышением осевой нагрузки на вторую ось на 1,192 т., что составило 8,780 т., и на третью ось на 0,974 т., что составило 8,560 т., без специального разрешения и специального пропуска на перевозку тяжеловесного груза.

В судебном заседании защитник ОАО «Соломбальский ЛДК» - Селиверстов Н.М. оспаривал обоснованность вменения Обществу состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП Ф.

Ссылался на неточность измерения осевых нагрузок и отсутствие возможности у юридического лица проверить правильность показаний весового контроля.

Выслушав объяснения защитника ОАО «Соломбальский ЛДК» - Селиверстова Н.М., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Согласно п.4 ст.22 Федерального закона № 196-ФЗ от <Дата> "О безопасности дорожного движения" единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения (п.4 ст.24).

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации <№> от <Дата> утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации.

Правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами (п.1.3).

Являясь участником дорожного движения, ОАО «Соломбальский ЛДК» в силу п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации обязано знать и соблюдать требования названных Правил.

Согласно п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Пункт 15 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации предписывает соответствующим должностным лицам и иным лицам в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывать перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации <№> от <Дата> и Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденным Приказом Минтранса России <№> от <Дата>, вступившим в законную силу с <Дата>.

Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

В соответствии с п.4 Правил Перевозок грузов автомобильным транспортом «тяжеловесный груз» - это груз, масса которого с учетом массы транспортных средств, превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению <№> или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

Приложением <№> указанных Правил установлено, что для транспортных средств при расстоянии между осями свыше 1,3 метра до 1,35 метра (включительно) значение предельно допустимой осевой нагрузки составляет 7,5 т.

Из материалов дела следует, что ОАО «Соломбальский ЛДК» осуществляло перевозку тяжеловесного груза (пиловочника) на транспортном средстве <***>, государственный регистрационный знак <***> с прицепом <***> государственный регистрационный знак <***>, с превышением осевой нагрузки на вторую ось на 1,192 т., что составило 8,780 т., и на третью ось на 0,974 т., что составило 8,560 т., без специального разрешения и специального пропуска на перевозку тяжеловесного груза.

В момент вменяемого ОАО «Соломбальский ЛДК» события административного правонарушения у Общества отсутствовало специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов и данное юридически значимое по делу обстоятельство защитником не оспаривается.

Поскольку ОАО «Соломбальский ЛДК»допустило перевозку груза с превышением предельно допустимых осевых нагрузок, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о том, что юридическое лицо перевозило тяжеловесный груз.

Нарушив правила перевозки тяжеловесных грузов, ОАО «Соломбальский ЛДК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Приведенные положения Правил дорожного движения Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов сформулированы достаточно четко и позволяли предвидеть, прибегая в случае необходимости к юридической помощи, с какими административно-правовыми последствиями может быть связано их неисполнение.

Частью 2 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Соломбальский ЛДК» имело возможность для соблюдения правил перевозки тяжеловесных грузов, за нарушение которых ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ОАО «Соломбальский ЛДК» подлежат квалификации по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, то есть как перевозка тяжеловесного груза без специального разрешения и специального пропуска на перевозку тяжеловесного груза.

Утверждение защитника ОАО «Соломбальский ЛДК» - Селиверстова Н.М. о том, что замеры нагрузки на оси транспортного средства ошибочные, несостоятельное.

В силу ч.1 ст.26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Согласно акту о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось <№> от <Дата> измерения осевых нагрузок на оси производилось средством измерения - система дорожного контроля СДК.Ам-01-2-2, заводской номер 198.

Указанное специальное техническое средство было изготовлено и принято в соответствии с обязательными требованиями государственных стандартов, действующей технической документацией и признаны годными для эксплуатации.

Из материалов дела усматривается, что средство измерения - система дорожного контроля СДК.Ам-01-2-2, заводской номер 198, ежегодно поверялось, свидетельства о поверке № 13-1775-01, выдано ФГУ «Архангельский ЦСМ», действительно до <Дата>.

Следовательно, данные весы могут применяться при взвешивании транспортных средств, и их показания не могут ставиться под сомнение, поскольку имеют соответствующий сертификат и сведения о прохождении поверки (свидетельство о поверке).

Результаты измерения осевых нагрузок отражены в протоколе об административном правонарушении и акте <№> от <Дата>, ставить под сомнение достоверность данных измерений, оснований не имеется (л.д.3,14).

Водитель Х., перевозивший тяжеловесный груз, в письменных объяснениях, в акте, а также в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, составленном в отношении Х., не оспаривал отсутствие специального разрешения и специального пропуска на перевозку тяжеловесного груза (пиловочника) по маршруту, указанному в путевом листе, и результаты измерения осевых нагрузок транспортного средства (л.д.9,10,14).

Отсутствие возможности у ОАО «Соломбальский ЛДК» проконтролировать (проверить) результаты взвешивания (осевые нагрузки), на что ссылался защитник Селиверстов Н.М. в судебном заседании, необоснованные, поскольку данное обстоятельство не освобождает ОАО «Соломбальский ЛДК» от обязанности соблюдать правила перевозки и не относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу.

За совершенное правонарушение юридическое лицо подлежит административному наказанию.

В соответствии с санкцией ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность (повторное совершение однородного административного правонарушения).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «Соломбальский ЛДК», судом не установлено.

При назначении административного наказания, учитывая, что определением Арбитражного суда Архангельской области № А05-11303/2013 от <Дата> в отношении ОАО «Соломбальский ЛДК» введено внешнее управление сроком на 18 месяцев (исполнение обязанностей внешнего управляющего возложено на арбитражного управляющего К.полагаю возможным применить правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 1-П от <Дата>.

Учитывая в полной мере обстоятельства данного конкретного дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОАО «Соломбальский ЛДК», в целях назначения справедливого и соразмерного наказания, а также его реальной исполняемости, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Довод защиты о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ОАО «Соломбальский ЛДК» от административной ответственности, является несостоятельным.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, причинение вреда автомобильным дорогам в процессе перевозки транспортными средствами тяжеловесных грузов с превышением предельной осевой нагрузки транспортных средств, основания для признания вменяемого Обществу правонарушения малозначительным, применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

открытое акционерное Общество «Соломбальский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа - получатель:

УФК по Архангельской области (УВД по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290601001, расчетный счет 40101810500000010003, л/сч 04241288610, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 18811630012016000140, ОКТМО 11701000.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ..., кабинет 310.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Разъяснить исполняющему обязанности конкурсного управляющего - арбитражному управляющему К.., что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (ст.31.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                            Н.В. Ибрагимова

5-222/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО Соломбальский ЛДК
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Ибрагимова Надежда Владимировна
Статьи

ст.12.21.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
18.03.2014Передача дела судье
19.03.2014Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2014Рассмотрение дела по существу
18.04.2014Рассмотрение дела по существу
25.04.2014Рассмотрение дела по существу
28.04.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
28.05.2014Обращено к исполнению
Постановления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее