дело .... –319/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Ухта Республики Коми 27 марта 2019 года
Судья Ухтинского городского суда С.А. Новоселова, рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, поступившее из ОМВД России по г. Ухте, в отношении
Каневой
УСТАНОВИЛ:
В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Каневой Т.В.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что оснований для принятия к производству Ухтинского городского суда Республики Коми указанного протокола с поступившими материалами дела об административном правонарушении не усматривается.
В силу положений п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
В силу абз. 2 - 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушения которые указаны в ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (абз. 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
В представленном материале об административном правонарушении находится определение от 06.07.2018 о возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования, однако указанное определение в нарушение требований ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ, не содержит оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, поскольку, объяснения у потерпевшего и правонарушителя, все обстоятельства административного правонарушения на момент вынесения определения были выяснены, заключение экспертизы получено до возбуждения административного расследования.
По смыслу закона административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Учитывая, что согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 09.08.2019, правонарушение было совершено лицом привлекаемым к административной ответственности – 18.06.2019, судья приходит к выводу, что в данном случае должностным лицом ОМВД России по г. Ухте, комплекса процессуальных действий, требующих значительных временных затрат не проводилось.
Канева Т.В. не является лицом, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации либо муниципальной службы, вопрос о привлечении которых к административной ответственности в виде дисквалификации абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесен к компетенции судей районных судов.
Следовательно, настоящий административный материал не отнесен к компетенции судьи Ухтинского городского суда, должен рассматриваться мировым судьей с учетом правил территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, закрепленных в статье 29.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Каневой Татьяны Васильевны подлежат направлению по подсудности мировому судье Чибьюского судебного участка г.Ухты Республики.
Руководствуясь ч.3 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Направить материал в отношении Каневой по подсудности мировому судье Чибьюского судебного участка г.Ухты Республики Коми.
Судья Новоселова С.А.