Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-162/2013 ~ М-169/2013 от 01.03.2013

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Гунькиной О.А.,

с участием заместителя прокурора Панаско К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 сельсовета о признании незаконным бездействия ФИО2 сельсовета,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сковородинского района Амурской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФИО2 сельсовета о признании незаконным бездействия ФИО2 сельсовета.

В судебном заседании заместитель прокурора Панаско К.А. показал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ФИО2 сельсовета <адрес> требований законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одной из самостоятельных мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Аналогичное положение закреплено в статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию коррупции в <адрес>».

Целью такой экспертизы является выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение в правовых актах и их проектах.

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения закреплены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Так, согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами местного самоуправления их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры (ч.ч. 4, 5 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ).

Данное направление противодействия коррупции должно реализовываться всеми без исключения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, представителями общественности и отдельными гражданами.

Во исполнение указанного федерального законодательства главой ФИО3 сельсовета утверждено постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФИО3 сельсовета и их проектов» (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ ).

В силу п.3.1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность положений проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта.

При этом, результаты анализа на коррупциогенность положений проекта нормативного правового акта оформляются в виде заключения об отсутствии или о наличии коррупциогенных норм в проекте нормативного правового акта, нормативном правовом акте (далее - Заключение). Заключение должно содержать выявленные положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, создающие условия для проявления коррупции, с указанием раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца и соответствующих коррупциогенных факторов.

Вместе с тем, указанное Постановление главы ФИО3 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования ФИО3 сельсовета и их проектов» исполнительным органом ФИО2 сельсовета не исполняется.

Так, в нарушение вышеуказанных нормативных правовых актов ФИО2 сельсовета не проводится антикоррупционная экспертиза постановлений и распоряжений главы ФИО3 сельсовета (их проектов), имеющих нормативную составляющую, письменные заключения о результатах экспертизы не готовятся и к проектам актов не прикладываются.

На указанные нарушения норм закона прокуратурой района указывалось ранее. Так, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе ФИО3 сельсовета было внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства о противодействии коррупции. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на представление главой сельсовета сообщено об удовлетворении представления прокурора и принятии мер по устранению выявленных нарушений.

Однако, при проверке реального устранения нарушений установлено, что меры по проведению администрацией сельсовета антикоррупционной экспертизы фактически не принимались и антикоррупционная экспертиза не проводится.

Не проведение ФИО2 сельсовета <адрес> такой превентивной меры как экспертиза нормативных правовых актов и их проектов способствует принятию нормативных правовых актов с коррупциогенными факторами, чем создаются условия для принятия коррупционных решений и совершения коррупционных действий субъектами правоприменения, в том числе в отношении неопределенного круга лиц ФИО3 сельсовета.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться" в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с чем, просит суд признать бездействие ФИО2 сельсовета <адрес> незаконным в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и составления по ее результатам соответствующих заключений.

Обязать ФИО2 сельсовета <адрес> устранить допущенные нарушения норм федерального законодательства путем организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, составления по ее результатам соответствующих заключений.

Ответчик - ФИО2 сельсовета, должным образом извещенная о месте и времени проведения судебного заседания, своего ФИО2 в суд не направил, но предоставил телефонограмму, где просит рассмотреть данного исковое заявление в их отсутствие, с исковыми требованиями прокурора <адрес> согласны в полном объеме.

Судом исследованы представленные документы:

Акт проверки заместителя прокурора Сковородинского района К.А. Панаско от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в результате проведения проверки в отношении ФИО2 сельсовета установлено следующее, что в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФИО3 сельсовета и их проектов», в ФИО2 сельсовета антикоррупционная экспертиза указанных актов и их проектов не производится.

Из постановления главы ФИО3 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФИО3 сельсовета и их проектов видно, что утвержден порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФИО3 сельсовета и их проектов.

Согласно порядку организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФИО3 сельсовета и их проектов утвержденного постановлением главы сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что порядок установлен в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов ФИО3 сельсовета, проводится в отношении принятых решений ФИО3 сельского Совета народных депутатов, проектов решений, постановлений, распоряжений главы ФИО3 сельсовета, проектов постановлений, распоряжений главы ФИО3 сельсовета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее -антикоррупционная экспертиза).

Согласно представлению прокурора <адрес> об устранении нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокурор <адрес> требует принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, причины условий, им способствующих. Принять меры к недопущению впредь аналогичных нарушений.

Выслушав лиц, участвующих в деле, оценивая собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В судебном заседании из исследованной совокупности доказательств достоверно установлено, что по результатам проверки ФИО2 сельсовета, было установлено, что Постановление главы ФИО3 сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования ФИО3 сельсовета и их проектов» исполнительным органом ФИО2 сельсовета не исполняется.

В нарушение нормативных правовых актов ФИО2 сельсовета не проводится антикоррупционная экспертиза постановлений и распоряжений главы ФИО3 сельсовета (их проектов), имеющих нормативную составляющую, письменные заключения о результатах экспертизы не готовятся и к проектам актов не прикладываются.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из самостоятельной меры по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Аналогичное положение закреплено в статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию коррупции в <адрес>».

Целью такой экспертизы является выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение в правовых актах и их проектах.

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения закреплены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Так, согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами местного самоуправления их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры (ч.ч. 4, 5 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ).

Данное направление противодействия коррупции должно реализовываться всеми без исключения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, представителями общественности и отдельными гражданами.

ФИО2 сельсовета <адрес> признает данный факт и обязуется обеспечить организацию и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, составление по ее результатам соответствующих заключений.

В связи с вышеизложенным, с учетом позиции главы ФИО2 сельсовета, суд считает, что усматриваются основания для удовлетворения заявления прокурора <адрес> в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░

2-162/2013 ~ М-169/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
жители Албазинского сельсовета
И.о. прокурор Сковродинского района в интересах нкл
Другие
Администрация Албазинского сельсовета
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
01.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2013Передача материалов судье
04.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2013Судебное заседание
15.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее