Постановление по делу № 5-52/2021 (5-2026/2020;) от 08.12.2020

УИД 03RS0003-01-2020-011408-43

№ 5-52/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Уфа 08 февраля 2021 года

ул. Свердлова, д. 96

Кировский районный суд города Уфы в составе судьи Соколовой И. Л.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности АО «Транснефть - Урал» - Самбор А.В., на основании доверенности,

права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены,

при участии представителя Башкортостанской таможни Сибагатуллина А.У., на основании доверенности,

рассмотрел в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «Транснефть - Урал» (ИНН 0278039018, ОГРН 1020203226230, юридический адрес: 450008, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Крупской, д.10; финансовое и имущественное положение: отражено в бухгалтерском балансе за 2019 год, отчете о финансовых результатах за 2019 год, отчете об изменении капитала за 2019 год, отчете о движении денежных средств за 2019 год),

у с т а н о в и л:

Юридическому лицу АО «Транснефть - Урал» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

17.08.2020 Уфимской транспортной прокуратурой по факту недекларирования вывезенных с территории Российской Федерации в Республику Казахстан нефтепродуктов классифицируемых в товарной группе 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее ТН ВЭД ЕАС) в отношении АО «Транснефть-Урал» было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ. 19.08.2020.

Для проведения административного расследования данное постановление письмом Уфимской транспортной прокуратуры от 17.08.2020 № 21/1-3-2020 было передано в Башкортостанскую таможню.

В ходе проведения административного расследования было установлено, что 22.01.2020 АО «Транснефть-Урал» в Башкортостанскую таможню представлена статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером № 13002001116-07231672, отчетный период декабрь 2019 года, принятая и зарегистрированная таможенным органом 22.01.2020, регистрационный номер № 10401000/220120/С098541.

Согласно сведениям, указанным в статистической форме№10401000/220120/С098541 АО «Транснефть-Урал» в Республику Казахстан в адрес ЛПДС «Петропавловск» филиал - АО «Транснефть-Урал» (Республика Казахстан) вывезен, товар с порядковым номером 141 - смазка «Литол-24» вес нетто товара 4 кг, статистической стоимостью 494,2 рубля, страна происхождения товара - Россия, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 3403990000 и товар с порядковым номером 140 - смазка циатим 201 вес нетто 4 кг, статистическая стоимость 513,8 рублей, код товара ТН ВЭД ЕАЭС 3403990000.

Административным расследованием также было установлено, что вышеуказанные смазочные материалы были приобретены АО «Транснефть-Урал» согласно договору поставки № ТУР -21-05-18-107 в ООО «Центр смазок», на территории Российской Федерации.

АО «Транснефть - Урал» извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Суд, изучив и оценив материалы дела, выслушав участников, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, 22.01.2020 АО «Транснефть-Урал» в Башкортостанскую таможню представлена статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером № 13002001116-07231672, отчетный период декабрь 2019 года, принятая и зарегистрированная таможенным органом 22.01.2020, регистрационный номер № 10401000/220120/С098541.

Согласно сведениям, указанным в статистической форме №10401000/220120/С098541 АО «Транснефть-Урал» в Республику Казахстан в адрес ЛПДС «Петропавловск» филиал - АО «Транснефть-Урал» (Республика Казахстан) вывезен, товар с порядковым номером 141 - смазка «Литол-24» вес нетто товара 4 кг, статистической стоимостью 494,2 рубля, страна происхождения товара - Россия, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 3403990000 и товар с порядковым номером 140 - смазка циатим 201 вес нетто 4 кг, статистическая стоимость 513,8 рублей, код товара ТН ВЭД ЕАЭС 3403990000.

Административным расследованием также было установлено, что вышеуказанные смазочные материалы были приобретены АО «Транснефть-Урал» согласно договору поставки № ТУР -21-05-18-107 в ООО «Центр смазок», на территории Российской Федерации.

Изучение паспорта № 114 на смазку Литол-24 и паспорта № 284 на смазку Циатим-201 представленных в Башкортостанскую таможню АО «Транснефть-Урал» показало, что данные паспорта, содержащие физико-химические показатели товара были выданы ООО «Торговым дом «СМ-Ойл».

Согласно письменным пояснениям ООО «ТД СМ-Ойл» от 25.09.2020 № 43 следует, что смазка литол – 24 (код 2710199800) производится путем сгущения смеси нефтяных масел литиевыми мылами 12-оксистиариновой кислоты с добавлением функционального пакета присадок. Смазка циатим – 201 ГОСТ 6267-74 (код ТНВЭД 2710199800) производится путем загущения нефтяных масел стеаратом лития с добавлением антиокислительной присадки. Содержание нефтяных масел составляет 70-80 %.

05.10.2020 в отделение товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Башкортостанской таможни запрошена информация о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС: смазка циатим – 201; смазка литол – 24.

Согласно информации представленной отделением товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Башкортостанской таможни следует, что массовое содержание нефтяных масел в количестве 70 мас. % и более в качестве основного компонента перемещаемых товаров «смазка циатим-201» и «смазка литол-24» свидетельствует о правомерности отнесения товаров к подсубпозициям товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС.

Согласно статье 79 раздела ХХ Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в целях эффективного использования потенциала топливно-энергетических комплексов государств-членов, а также обеспечения национальных экономик основными видами энергетических ресурсов (электроэнергия, газ, нефть и нефтепродукты), государства-члены развивают долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество в сфере энергетики, проводят скоординированную энергетическую политику, осуществляют поэтапное формирование общих рынков энергетических ресурсов в соответствии с международными договорами, предусмотренными в статьях 81, 83 и 84 настоящего Договора, с учетом обеспечения энергетической безопасности, исходя из следующих основных принципов: гармонизация национальных норм и правил функционирования технологической и коммерческой инфраструктуры общих рынков энергетических ресурсов. К отношениям хозяйствующих субъектов государств-членов, осуществляющих свою деятельность в сферах электроэнергетики, газа, нефти и нефтепродуктов, не урегулированным настоящим разделом, применяется законодательство государств-членов.

Таким образом, часть полномочий по таможенному регулированию в отношении перемещения товаров, классифицируемых в 27 группе ТН ВЭД ТС, остаются в национальной компетенции государства.

В соответствии со ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе). Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены) о таможенном регулировании.

В соответствии со ст. 2 Федерального закон от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 289-ФЗ) таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации. Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации… порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 3 п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 289-ФЗ) вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение (убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с ч. 7 ст. 11 Закона № 289-ФЗ вывоз товаров из Российской Федерации, имеющих статус товаров Союза в соответствии с Кодексом Союза, из Российской Федерации в государства - члены Союза осуществляется без ограничений, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации. Положения настоящей части не освобождают лиц, вывозящих товары из Российской Федерации, от соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного законодательства Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» установлено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.

Согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 № 529 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2011 № 880 «Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан», в случае вывоза из Российской Федерации в другие государства-члены Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС товаров, классифицируемых в 27 группе ТН ВЭД ЕАЭС, таможенное декларирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории ЕАЭС.

Необходимость декларирования 27 группы ТН ВЭД ЕАЭС также подтверждается вступившим с 10 октября 2017 года в законную силу постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2017 года № 1173 «О внесении изменения в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 № 529», в соответствии с которым в случае вывоза с территории Российской Федерации в другие государства-члены Евразийского экономического союза товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00, 2710, 2711, 2712 (за исключением кодов 2712 90 110 0, 2712 90 190 0), 2713 11 000 0, 2713 12 000, 2713 20 000 0 - 2713 90 900 0, таможенное декларирование таких товаров должно осуществляться в соответствии с правом Евразийского экономического союза и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Порядок вывоза из Российской Федерации в Республику Казахстан нефти и нефтепродуктов регулируется Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 09.12.2010 (далее - Соглашение).

Статьей 3 Соглашения установлено, что нефть и нефтепродукты, классифицируемые в товарной группе 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), вывозимые с 1 января 2014 г. из Российской Федерации в Республику Казахстан, в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

На основании ст. 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Подпунктом 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС определено, что таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно п.п. 1 п. 1, п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры при таможенном декларировании используется декларация на товары.

Согласно положению статьи 104, 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию, декларант обязан произвести таможенное декларирование товара путем заявления основных сведений о нем.

Частью 2 ст. 110 ТК ЕАЭС установлено, что таможенная декларация на товары, вывозимые с территории Российской Федерации, подается до их убытия с территории Российской Федерации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В ходе анализа базы данных таможенных деклараций (ИАС «Мониторинг-Анализ»), установлено, что АО «Транснефть-Урал» не осуществляло таможенное декларирование товаров в таможенных органах Российской Федерации

Факт перемещения АО «Транснефть-Урал товаров - «смазка циатим-201» и «смазка литол-24» классифицируемые в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС в Республику Казахстан без надлежащего таможенного декларирования подтверждается: распоряжением АО «Транснефть-Урал» от 20.12.2019 № 468 о перераспределении материалов и оборудования между филиалами АО «Траннефть-Урал»; требованием-накладной от 20.12.2019 № 261208 в которой получателем товара- смазка циатим – 201; смазка литол – 24, значится структурное подразделение склад ЛПДС «Петропавловск»; товарно-транспортной накладной № 261208 от 20.12.2019; извещением на внутреннее перемещение материалов № 487 от 20.12.2019.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица обязаны выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений, которая вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которого любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в отношения, урегулированные нормами права, юридическое лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение. То есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Такая позиция подтверждается также и выводами Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 27.04.2001 № 7-П. При этом степень надлежащей заботливости и осмотрительности выражается, в том числе и в том, насколько полно лицо использует предоставленные ему права.

Согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц АО «Транснефть-Урал» осуществляет свою деятельность на профессиональной основе, следовательно, права, обязанность и ответственность участника внешнеэкономической деятельности ему известны.

Дата совершения административного правонарушения - 20.12.2019.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершенное административное правонарушение не истек.

Обстоятельством, смягчающим ответственность следует признать совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность по делу не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Согласно заключению эксперта от 05.11.2020 № 12407010/0027068 рыночная стоимость на территории Российской Федерации на дату 20.12.2019: товара, аналогичного объекту «смазка литол-24 вес нетто 4 кг», составляет 651 (шестьсот пятьдесят один) рубль 00 копеек, товара аналогичного объекту «смазка циатим-201, вес нетто 4 кг», составляет 625 (шестьсот двадцать пять) рублей 00 копеек.

Защитником заявлено ходатайство об освобождении от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. В удовлетворении данного ходатайства следует отказать.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, как указывается в доводах защитника АО «Транснефть-Урал», не имеется, равно как и оснований для освобождения от административной ответственности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав административного правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении участника внешнеэкономической деятельности к исполнению своих обязанностей.

Кроме того, в данном случае правонарушение в виде нарушения таможенного законодательства Российской Федерации посягает на установленный порядок осуществления таможенных операций, цель установления такого порядка - обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, а также защита внутреннего рынка Российской Федерации.

С учетом вышеназванных обстоятельств считаю необходимым назначить АО «Транснефть-Урал» административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй стоимости товара: (651,00 руб. + 625,00 руб.) / 2 = 638,00 рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – АО «Транснефть-Урал» (ИНН 0278039018, ОГРН 1020203226230, юридический адрес: 450008, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Крупской, д.10 - виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 638,00 рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Реквизиты для уплаты штрафа: Адрес взыскателя: Республики Башкортостан, 450076, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 86. ИНН 0274071518, получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, Банк получателя – Операционный департамент Банка Росси г. Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, Счет № 40101810800000002901, Код Башкортостанской таможни 10401000 (поле 107 платежного поручения), КБК 153 1 16 01161 01 0000 140 (поле 104 платежного поручения), назначение платежа: постановление по делу об АП № 10401000-721/2020, УИН для оплаты штрафа 15310104010000721201, УИН для оплаты издержек 15311104010000721204.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Данное постановление в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.

Судья Соколова И. Л.

5-52/2021 (5-2026/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Транснефть-Урал"
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Соколова И.Л.
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
08.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.02.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее