Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 25 апреля 2018 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Гараевой Р.Р.,
при секретаре Иванове А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-453/18по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г. Самары к Бижбаловой Е.В. о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу. у с т а н о в и л:
ИФНС России по Ленинскому району г. Самары первоначально обратилась в суд с административным иском к Бижбаловой Е.В. о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу в размере 15642 рубля 13 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Самары – Яшин С.А., действующий на основании доверенности, не явился, в предыдущем судебном заседании представил уточненные исковые требования, согласно которым административный истец просит взыскать с Бижбаловой Е.В. недоимку по пени по транспортному налогу в размере 3795 рублей 72 копейки.
В судебном заседании административный ответчик Бижбалова Е.В. административные исковые требования не признала, пояснив, что в указанный налоговым органом период она не являлся налогоплательщиком транспортного налога, поскольку автотранспортное средство, было продано другому лицу. Кроме того, с указанного периода она зарегистрирована и проживает в Куйбышевском районе г. Самары, где налоговым органом осуществляется начисление налогов. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав доводы административного ответчика, показания свидетеля Репета Л.Е., суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований налогового органа по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В пункте 2 статьи 44 НК РФ определено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно имеющейся в материалах дела информации, полученной ИФНС России по Ленинскому району г. Самары, из регистрирующих органов, за Бижбаловой Е.В. зарегистрировано следующее движимое имущество:
– автомашина, марки <...>, <дата> года выпуска, государственный регистрационный знак №.
Межрайонной ИФНС России по Ленинскому району г. Самары в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление, с указанием суммы начислений по налогам, содержащие сведения об объектах налогообложения и налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых налогоплательщика сохранялось право на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.
В нарушение ст. 45 НК РФ, административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с выявлением недоимки, в адрес административного ответчика в установленный ст. 70 НК РФ срок, направлено требование № 8417 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 14.03.2017 г., согласно которого, Бижбаловой Е.В. предлагалось до 12.05.2017 г. оплатить пени по транспортному налогу в размере 15642 рубля 13 копеек (л.д. 4).
Между тем, установлено, что административным ответчиком указанные требования оставлены без исполнения.
24.10.2017 годамировым судьей судебного участка № 23 Куйбышевского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по пени по транспортному налогу в размере 15642 рубля 13 копеек.
Данный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 23 Куйбышевского судебного района г. Самары от 21.11.2017г. в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими от должника Бижбаловой Е.В. возражениями.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ и абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом)
в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Отмена судебного приказа не препятствует возможности предъявления заявителем иска по тому же требованию в порядке искового производства.
14.02.2018 года, т.е. в предусмотренный законом шестимесячный срок с момента отмены приказа, ИФНС России по Ленинскому району г. Самары, обратилась с настоящим исковым заявлением.
Налоговым органом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате пени на транспортный налог и сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования об уплате пени по транспортному налогу, а также сроки для обращения в суд с исковым заявлением.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней
с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Проверив расчет пени по транспортному налогу, подлежащего уплате за 2014- 2015 г.г. административным ответчиком, представленный истцом, суд считает его обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика в пользу государства сумму задолженности - недоимки по пени по транспортному налогу в размере 3795 рублей 72 копеек.
Довод административного ответчика Бижбаловой Е.В. и показания свидетеля Репета Л.Е. в указанной части, согласно которым Бижбалова Е.В. должна быть освобождена от уплаты транспортного налога и пени в связи с продажей транспортного средства, суд считает безосновательным, поскольку, судом достоверно установлено, что принадлежащее Бижбаловой Е.В. на праве собственности транспортное средство - автомашина, марки МЕРСЕДЕСБЕНЦ 280, 1977 года выпуска, государственный регистрационный знак К 175 КР 63, до настоящего времени не снято с учета и значиться за собственником Бижбаловой Е.В.
Довод административного ответчика Бижбаловой Е.В. о том, что в судебном порядке уже взысканы пени в заявленном размере, безоснователен и опровергается Определением об отмене судебного приказа от 21.11.2017 г.
Довод административного ответчика Бижбаловой Е.В. о том, ИФНС России по Ленинскому району г. Самары не уполномочено предъявлять требования о взыскании пени, поскольку с учетом ее регистрации с данными требованиями должна обращаться МИФНС России № 18 по Самарской области, суд не принимает во внимание, поскольку административным истцом предъявлены требования за период, когда Бижбалова Е.В. была зарегистрирована в Ленинском районе г. Самары.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ и требования удовлетворены в полном объеме, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования ИФНС России по Ленинскому району г. Самары, удовлетворить.
Взыскать с Бижбаловой Е.В. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Самары задолженность по пени по транспортному налогу в размере 3 795 рублей 72 копейки.
Взыскать с Бижбаловой Е.В. в доход муниципального образования г.о. Самары государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 03.05.2018 года
Судья Р.Р. Гараева