Дело № 2а-7340/2018-8
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2018 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску кОсадчему Павлу Николаевичуо взыскании недоимки по налогам и сборам,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС России по г.Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Осадчему П.Н. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год и пени, транспортному налогу за 2015 год и пени. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества, а также транспортных средств, являющихся объектами налогооблажения. Налогоплательщик обязан был уплатить налог на имущество физических лиц и транспортный налог. Однако обязанность по уплате налогов административным ответчиком не была исполнена. Налоговыми требованиями ответчику было предложено в добровольном порядке уплатить налоги и пени за просрочку уплаты налогов. Требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, в связи с этим административный истец просит взыскать с административного ответчика в судебном порядке недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 в размере 146 руб. и пени в сумме 3,21 руб., недоимку по транспортному налогу и пени в сумме 9110 руб. и 200,42 руб. соответственно.
Определением от 13.12.2018 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
Из материалов дела следует, что по данным УГИБДД МВД по РК в течение 2015 года за административным ответчиком были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании сведений, предоставленных в ИФНС России по г.Петрозаводску административный ответчик в 2015 году являлся собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <данные изъяты>
Судом установлено, что по состоянию на 06.02.2017 за ответчиком числилась задолженность по уплате транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени за 2015 год. Инспекцией в адрес ответчика было направлено требование №943 и предложено уплатить транспортный налог за 2015 год в сумме 9110,00 руб. и пени в размере 200,42 руб., налог на имущество физических лиц за 2015г. в сумме 146,00 руб. и пени в размере 3,21 руб. Требование ответчиком не исполнено.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
22.09.2017г. мировым судьей судебного участка № 1 г. Петрозаводска РК был выдан судебный приказ о взыскании с Осадчего П.Н. задолженности по налоговым обязательствам и пени.
25.04.2018г. мировым судьей судебного участка № 8 г. Петрозаводска РК, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №7 г.Петрозаводска РК вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению должника.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.
Взыскать с Осадчего Павла Николаевича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета недоимку по налогам и пени всего в размере 9459, 63 руб., а именно:
- по транспортному налогу за 2015 год в размере 9110 руб. 00 коп. и пени в размере 200 руб. 42 коп.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 146 руб. 00 коп. и пени в размере 03 руб. 21 коп.
Взыскать с Осадчего Павла Николаевича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья И.А.Сааринен