Решение по делу № 2-228/2021 (2-2270/2020;) ~ М-2181/2020 от 22.10.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 февраля 2021 года     г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Кучеровой А.В., при секретаре Бобрачковой А.В.,

с участием истца <ФИО>2, представителя истца <ФИО>2<ФИО>7, представителя ответчика областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Иркутского района <ФИО>5,

рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело № 2-228/2021 по исковому заявлению <ФИО>2 к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения Иркутского района о признании решения незаконным, обязании установить пособие по безработице, взыскании недоплаченного размера пособия по безработице, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО>2 обратилась в Куйбышевский районный суд г. Иркутска с иском к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения Иркутского района, требуя признать незаконным решение ответчика об установлении истцу пособия по безработице в размере 3 471,16 рублей; обязать ответчика установить истцу пособие по безработице с 1 апреля 2020 года в размере 12 130,00 рублей; взыскать с ответчика недоплаченный размер пособия по безработице с 1 апреля 2020 года по 20 августа 2020 года в размере 52 874,64 рублей; обязать ответчика возместить понесенные истцом судебные расходы, состоящие из издержек, связанных с рассмотрением дела, в виде расходов на оплату услуг представителя в размере 27 000 рублей.

В обоснование требований указано, что 13.02.2020 в соответствии с приказом директора ООО «Альянс» <ФИО>4 № 8 <ФИО>2 была принята на должность кухонного работника. 25.03.2020 в соответствии с приказом № 20 от 25.03.2020 трудовой договор истца с ООО «Альянс» был расторгнут по инициативе работника (п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации). 26.06.2020 истцом в электронной форме на интернет-портале «Работа в России» подано заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы № 2768256. В заявлении кроме прочего была указана и дата увольнения истца из ООО «Альянс» - 25.03.2020. Через несколько дней после подачи заявления истцу позвонил сотрудник областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Иркутского района и потребовал предоставления копии приказа об увольнении истца из ООО «Альянс». Спустя еще несколько дней сотрудник ответчика сообщил, что копия приказа больше не требуется, и что ей назначено пособие в минимальном размере, поскольку истцу не хватает несколько недель трудового стажа. 15.07.2020 истцу на банковский счет переведено пособие по безработице в размере 3 471,16 рублей. Между тем, в соответствии с п. 1.1 (1) Постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год», гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными, начиная с 1 марта 2020 года, пособие по безработице в апреле – августе 2020 года устанавливается в размере 12 130 рублей. Следовательно, за период с апреля 2020 года по июль 2020 года истцу ежемесячно должна выплачиваться сумма в размере 12 130 рублей. За 20 дней августа выплате подлежит сумма в размере 7 825,80 рублей. Также с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в размере 27 000 рублей.

В судебном заседании истец <ФИО>2, ее представитель <ФИО>7 поддержали заявленные требования в полном объеме, просили удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Иркутского района <ФИО>5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных истцом требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Суду пояснила, что <ФИО>2 зарегистрирована в качестве безработной с 26.06.2020, и ей назначено пособие в размере 14 556 рублей, с учетом районного коэффициента. За период с 26.06.2020 по 30.089.2020 ей выплачен пособие в сумме 33 388 рублей.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 ст. 6 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" "О занятости населения в Российской Федерации" законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В ст. 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" перечислены категории граждан, которые считаются занятыми. К таким гражданам относятся в том числе граждане, работающие по трудовому договору, граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, граждане, проходящие военную службу.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены ст. 3 Закона о занятости населения.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 3 Закона о занятости населения).

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения).

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (абзац четвертый п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения).

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов (абзац третий п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения).

Главой III Закона о занятости населения установлены гарантии государства в области занятости. К их числу относится и социальная поддержка безработных граждан.

Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах (п. 1 ст. 28 Закона о занятости населения).

Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа (п. 2 ст. 28 Закона о занятости населения).

Согласно п. 1 ст. 33 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34, 34.1 и 34.2 названного Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Согласно пункту 1 статьи 34 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством порядке, гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, гражданам, вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, а также гражданам, не представившим справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (п. 1 ст. 31 Закона о занятости населения).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.

Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

В соответствии с п. 4 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорта или документа, его заменяющего; б) трудовой книжки или документа, ее заменяющего; в) документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации, документов об обучении, документов об ученых степенях и ученых званиях; г) справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными (абзац первый п. 7 Правил регистрации безработных граждан).

Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: а) отказа гражданина от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; б) двух отказов гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) неявки гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы; г) неявки гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным; д) представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным (п. 9 Правил регистрации безработных граждан).

Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (п. 10 Правил регистрации безработных граждан).

Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения (п. 11 Правил регистрации безработных граждан).

Судом установлено, что на основании приказа № 20 от 25.03.2020 прекращено действие трудового договора, заключенного между <ФИО>2 и обществом с ограниченной ответственностью «Альянс» 13 февраля 2029 года № 00008. Истец уволена с должности кухонного работника общества с ограниченной ответственностью «Альянс» с 25 марта 2020 года по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Запись об увольнении внесена в трудовую книжку <ФИО>2

Из материалов дела следует, что <дата> <ФИО>2 обратилась в областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения Иркутского района через Портал «Работа в России».

<адрес> государственного казенного учреждения Центр занятости населения Иркутского района от 6 июля 2020 года <ФИО>2 признана безработной.

Размер пособия по безработице, назначенного <ФИО>2, определен приказом областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Иркутского района от 06.06.2020 № 188П10/2011 в соответствии с п. 1 ст. 34 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также с учетом п. 1 (1) Постановления РФ от 27.03.2020 N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год", и составил 14 556 рублей, из расчета: 12 130 рублей х 20% (районный коэффициент) = 14 556 рублей, с 26.06.2020 по 25.08.2020.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.03.2020 N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год" на 2020 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 1 500 рублей. При этом минимальная величина пособия по безработице в мае - августе устанавливается в размере 4 500 рублей.

Пункт 1(1) названного Постановления устанавливает, что: гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020 года и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в апреле - июне 2020 года увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3 000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю); гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в июне - сентябре 2020 г. увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3 000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю); гражданам, признанным в установленном порядке безработными и утратившим после 1 марта 2020 года право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, выплата пособия по безработице продлевается на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 1 октября 2020 года, в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты.

Приказом областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Иркутского района от 30.07.2020 № 212П17/2011 и в соответствии с п. 1.1 Постановления Правительства РФ от 27.03.2020 N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год", период выплаты пособия по безработице <ФИО>2 продлен с 26.06.2020 по 31.08.2020 и составил 14 556 рублей.

Согласно представленной в материалы дела справке от <дата> <номер>, <ФИО>2 было выплачено пособие по безработице по периодам: с <дата> по <дата> – 4 471,16 рублей, с <дата> по <дата> – 2 961,29 рублей, в порядке перерасчета за период с <дата> по 23.072020 – 6 793,16 рублей, с <дата> по <дата> – 8 451,87 рублей, с <дата> по <дата> – 6 573,68 рублей, с <дата> по <дата> – 3 766,84 рублей, с <дата> по <дата> – 840 рублей, с <дата> по <дата> – 480 рублей.

Получение денежных средств в указанных суммах истец <ФИО>2 в ходе судебного разбирательства не оспаривала. При этом, приводила доводы о том, что пособие по безработице должно было быть ей назначено в апреле 2020 года, поскольку она была уволена <дата>.

С указанными доводами истца суд согласиться не может, поскольку пособие по безработице назначается на 11 день после обращения в службу занятости, и начисляется с даты регистрации безработного гражданина, тогда как <ФИО>2 встала на учет в качестве безработной с <дата>.

Доводы истца о наличии объективных причин, препятствовавших ее обращению в службу занятости, ничем не подтверждены, в связи с чем отклоняются судом.

Проанализировав положения Закона Российской Федерации от <дата> N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", с учетом п. 1 (1) Постановления РФ от <дата> N 346 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год", исследовав представленные сторонами доказательства в порядке ч. 2 ст. 61, ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что размер пособия по безработице за заявленный истцом период определен компетентным органом верно, составил 14 556 рублей ежемесячно, и оснований для его уменьшения до 12 130 рублей, как требует <ФИО>2, не имеется.

При рассмотрении дела судом также было установлено, что с <дата> по <дата> <ФИО>2 была установлена минимальная величина пособия в размере 1 800 рублей в месяц, согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерцаии от <дата> <номер>. Приказом областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Иркутского района от <дата> <номер>П105/2011 выплата минимального размера пособия по безработице в размере 1 800 рублей <ФИО>2 была продлена на период с <дата> по <дата>.

В ходе судебного разбирательства истец <ФИО>2 поясняла, что не согласна в том числе со сроком назначения пособия.

Между тем, период выплаты пособия предметом настоящего спора не является. Обращаясь в суд, <ФИО>2 просила назначить ей пособие по безработице в размере 12 130 рублей, и обязать ответчика произвести ей выплату за период с <дата> по <дата>, а суд, в соответствии с положениями ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело по заявленным требованиям.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При таких обстоятельствах, разрешая возникший спор, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных <ФИО>2 требований о признании решения ответчика о назначении ей пособия по безработице в размере 3 471,16 рублей, обязании назначить и выплатить ей пособие по безработице за период с 1 апреля 2020 года по 20 августа 2020 года, поскольку в ходе судебного разбирательства по делу установлено, и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что <ФИО>2 назначено пособие по безработице в размере 14 556 рублей с момента ее регистрации в качестве безработной – с 26 июня 2020 года, и выплаты ей произведены ответчиком в полном объеме.

Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

К издержкам, связанным с рассмотрением дела, помимо прочего относятся расходы на оплату услуг представителей (абзац пятый ст. 94 названного кодекса).

В силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 данного кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в этой статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Из содержания указанных норм следует, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного требования.

При таких обстоятельствах, поскольку оснований для удовлетворения исковых требований <ФИО>2 о признании решения незаконным, обязании установить пособие по безработице, взыскании недоплаченного размера пособия по безработице судом не установлено, судебные расходы, понесенные ею в связи с оплатой услуг представителя, взысканию с ответчика в ее пользу не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <ФИО>2 к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения Иркутского района о признании незаконным решения об установлении пособия по безработице в размере 3 471,16 рублей, возложении обязанности установить пособие по безработице с 1 апреля 2020 года в размере 12 130,00 рублей, взыскании недоплаченного пособия по безработице с 1 апреля 2020 года по 20 августа 2020 года в размере 52 874,64 рублей, взыскании судебных расходов, состоящих из издержек, связанных с рассмотрением дела, в виде расходов на оплату услуг представителя в размере 27 000 рублей – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья      А.В. Кучерова

Мотивированный текст решения изготовлен 11 февраля 2021 года

2-228/2021 (2-2270/2020;) ~ М-2181/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жукова Юлия Владимировна
Ответчики
ОГКУ Центр занятости населения Иркутского района
Другие
Федосеев Руслан Султанович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутска
Судья
Кучерова А.В.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky--irk.sudrf.ru
22.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2020Передача материалов судье
26.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.11.2020Предварительное судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Судебное заседание
02.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее