Дело № 5-303/2018 КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н.,
при секретаре Ендальцевой О.В.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Шишовой Д.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Александровская центральная городская больница», расположенного по адресу: <адрес> (далее по тексту – ГБУЗ ПК «АЦГБ»),
установил:
Старшим оперуполномоченным по УНК ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУЗ ПК «Александровская центральная городская больница» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
Согласно протоколу юридическое лицо допустило нарушение законодательства Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, а именно: в нарушение п.3 ст.10 Федерального закона от 08.01.1998 N 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список 1 прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и экспертной деятельности без заключения органов внутренних дел РФ об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список 1, прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, а также без заключения о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом НС и ПВ; а также в нарушение ст. 37 Федерального закона от 08 января 1998 г. N 3 "О наркотических средствах и психотропных веществах" и п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 в установленный законом срок (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) не предоставило в УНК ГУ МВД России по Пермскому краю отчет о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В судебном заседании представитель ГБУЗ ПК «АЦГБ» Шишова Д.Р., действующая по доверенности, с протоколом согласилась, вину признала полностью. Суду пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены, своевременно не предоставили отчет в связи с тем, что не знали, куда его направлять, в ДД.ММ.ГГГГ произошла реорганизация УФСКН. При назначении наказания просила учесть финансовое положение учреждения, наличие кредиторской задолженности.
Должностное лицо - старший оперуполномоченный по УНК ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, просила рассмотреть дело в её отсутствие, доводы, изложенные в протоколе поддержала.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Ответственность по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Согласно п.3 ст.10 Федерального закона N 3-ФЗ от 08.01.1998 г. "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии: заключения органов внутренних дел Российской Федерации о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны; а также заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона N 3-ФЗ от 08.01.1998 г. "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных веществ, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно п. 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о своей деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства N 644 от 04 ноября 2006 года, юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению N 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В судебном заседании установлено, что в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности, сотрудниками УНК ГУ МВД России по Пермскому краю, в ходе анализа сведений об учреждениях, которые приняли участие в процедуре обязательного переоформления ранее выданных управлением ФСКН России по Пермскому краю и его межрайонными отделениями заключений, установлено, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «Александровская ЦГБ» не переоформили соответствующие заключения.
Так, ГБУЗ ПК «АЦГБ» являясь лечебно-профилактическим учреждением, имея лицензию от ДД.ММ.ГГГГ № по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список 1 прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и экспертной деятельности без заключения органов внутренних дел РФ об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список 1, прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, а также без заключения о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Кроме того, ГБУЗ ПК «АЦГБ», имея лицензию от ДД.ММ.ГГГГ № на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, не представило к ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Пермскому краю годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ
Виновность ГБУЗ ПК «АЦГБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-5); рапортом ст.оперуполномоченного УНК ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО4 (л.д.12-13); выпиской из ЕГРП (л.д.14-15); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д.16); уставом ГБУЗ ПК «Александровская ЦГБ» (л.д.18-36); лицензией на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.51); объяснением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69); уведомлением лицензиатов от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости переоформления ранее выданных заключений УФСКН России по Пермскому краю медицинскими организациями (л.д.69); журналами регистрации операция, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (л.д.73-95); приказом о мерах по улучшению учета хранения и выписывания НС и ПВ (л.д.96); объяснением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.98-99); сведениями о лицах, имеющих доступ к работе с прекурсорами, наркотическими средствами и психотропными веществами (л.д.102-109); заключением о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом НС, ПВ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110-111); заключением об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к НС, ПВ, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в т.ч. за преступление, совершенное за пределами РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.113-114); отчетом об использовании наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ (л.д.119-228).
Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям, установленным КоАП РФ.
Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения.
Действия юридического лица суд квалифицирует по ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая, что допущенное нарушение создает существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, данное деяние не может быть признано малозначительным.
Принимая во внимание изложенное, а также то, что ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось, материалы дела такие данные не содержат, обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, без конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
юридическое лицо – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Александровская центральная городская больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Е.Н. Шерстобитова
Копия верна.
Судья Е.Н. Шерстобитова