Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-161/2021 от 09.11.2021

Производство № 13-161/2021

(Гражданское дело № 2-52/2020

УИД 28RS0012-01-2020-000049-38)

Определение

об отказе в предоставлении отсрочки исполнения решения суда

19 ноября 2021 года                                                                                       п. Магдагачи

Амурской области

Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Качалова Ю.В., рассмотрев заявление администрации рабочего поселка пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области об отсрочке исполнения решения Магдагачинского районного суда Амурской области от 19 февраля 2020 года по гражданскому делу № 2-52/2020 по иску Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора, заявленное в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересах неопределенного круга лиц, к администрации рабочего поселка пгт Магдагачи, обществу с ограниченной ответственностью «Энергия Движение» об организации водоотведения, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования пгт Магдагачи, исключающее их сброс на рельеф,

установил:

решением Магдагачинского районного суда от 19 февраля 2020 года по гражданскому делу № 2-52/2020 по иску Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора, заявленное в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересах неопределенного круга лиц, к администрации рабочего поселка пгт Магдагачи, обществу с ограниченной ответственностью «Энергия Движение» об организации водоотведения, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования пгт Магдагачи, исключающее их сброс на рельеф, исковые требования удовлетворены частично.

Возложена обязанность на администрацию муниципального образования рабочего поселка пгт Магдагачи организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования пгт. Магдагачи, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах, в течение 1 (одного) года, со дня вступления решения в законную силу.

Возложена обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Энергия Движение» обеспечить нормативную очистку сточных вод, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах, в течение действия договора аренды № 006 от 1 февраля 2020 года, заключенного между администрацией пгт Магдагачи и ООО «Энергия Движение» на объекты водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности рабочего поселка (пгт) Магдагачи.

09 ноября 2021 года от администрации рабочего поселка пгт Магдагачи поступило заявление о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения суда, в его обоснование указав, что администрацией заключен договор с АО «Красноярский институт «Водоканалпроект» на выполнение работ определению стоимости работ по инженерно-техническому изысканию и разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений со сливной станцией и выпуском в реку пгт Магдагачи». Стоимость проектно-изыскательных работ составляет 39 579, 944 тысяч рублей. Ориентировочная стоимость строительства составляет 345,5 миллионов рублей.

Администрация пгт Магдагачи является бюджетным учреждением и действует в соответствии с лимитом бюджетных обязательств, и свои расходные обязательства обязано осуществлять за счет средств местного бюджета, в пределах доведенных лимитов. Иные возможности исполнения данного судебного решения администрацией, кроме как финансирование из местного бюджета, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

В дальнейшем планируется вынести вопрос о возможности привлечения кредитов в кредитных организациях РФ в сумме 39 579,944 тысяч рублей на очередную сессию Магдагачинским поселковым Советом народных депутатов.

Таким образом, администрацией пгт Магдагачи принимаются все возможные меры, для исполнения судебного решения, но исполнить его не представляется возможным ввиду наличия обстоятельств, носящих исключительный характер.

Исполнить вышеуказанные мероприятия и судебное решение в целом, возможно, будет в срок до 31.12.2022 года.

Просит суд отсрочить исполнение решения суда до 31.12.2022 года.

В письменных возражениях Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор просил отказать в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки в связи с отсутствием неустранимых на момент обращения в суд обстоятельств, препятствующих исполнению администрацией пгт Магдагачи решения суда, непринятием надлежащих мер к исполнению решения суда, непредставлением доказательств возможности исполнения решения суда до 31 декабря 2022 г. В течении длительного периода времени продолжаются нарушаться требования законодательства об охране водных объектов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду. Отсутствие денежных средств или недостаточное финансирование не может являться основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда. Действия по изысканию денежных средств для исполнения решения суда могут предприниматься и в рамках исполнительного производства в целях скорейшего исполнения решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 203.1 ГПК РФ вопросы отсрочки или рассрочки исполнения решения суда рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы гражданского дела в части, необходимой для решения поставленного перед судом вопроса, материалы исполнительного производства и документы, приложенные к рассматриваемому заявлению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и части 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения,

В соответствии со статьей 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения.

Исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в Постановлении от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного решения (исполнительного документа) является наличие исключительных обстоятельств, затрудняющих его исполнение и препятствующих совершению исполнительных действий.

Таким образом, основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления, должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при рассмотрении указанных заявлений с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.

Из материалов дела следует, что решением Магдагачинского районного суда от 19 февраля 2020 года по гражданскому делу № 2-52/2020 по иску Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора, заявленное в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересах неопределенного круга лиц, к администрации рабочего поселка пгт Магдагачи, обществу с ограниченной ответственностью «Энергия Движение» об организации водоотведения, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования пгт Магдагачи, исключающее их сброс на рельеф, исковые требования удовлетворены частично. Решение сторонами не обжаловано, вступило в законную силу 27 марта 2020 года, 26 января 2021 года выдан исполнительный лист ФС №025046781.

15 апреля 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Магдагачинскому району УФССП России по Амурской области на основании исполнительного листа ФС №025046781, возбуждено исполнительное производство № 161852/21/28011-ИП.

В обоснование доводов о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, администрация пгт Магдагачи ссылается на невозможность исполнения решения в связи с трудным финансовым положением, дефицитом бюджета, изысканием денежных средств. При этом указывает что 09 апреля 2020 года администрацией пгт. Магдагачи заключен договор №5/418 с АО «Красноярский институт «Водоканалпроект» на выполнение работ определению стоимости работ по инженерно-техническому изысканию и разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений со сливной станцией и выпуском в реку пгт Магдагачи».

Рассматривая вышеуказанные доводы, судья приходит к следующему.

Согласно предоставленным сведениям администрацией пгт. Магдагачи заключен договор №5/418 с АО «Красноярский институт «Водоканалпроект» на выполнение работ определению стоимости работ по инженерно-техническому изысканию и разработке проектно-сметной документации по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений со сливной станцией и выпуском в реку пгт Магдагачи». Стоимость проектно-изыскательских работ составит 39 579,944 тыс. руб.

Согласно представленным сметам (сводная смета №1 на проектные и изыскательные работы; смета №2 «Обследование технического состояния строительных конструкций здания «Контактный резервуар»; смета №3 «Обследование технического состояния строительных конструкций здания «Хлораторная»; смета №4 «Обследования технического состояния строительных конструкций здания «Песколовки»; смета №2, №3, на проектные (изыскательские) работы «Строительство канализационных очистных сооружений в пгт Магдагачи Амурской области»; смета №4 «Справочник базовых цен на инженерные изыскания»; смета №5 выполнения изыскательских работ; смета №6 «Справочник базовых цен на инженерно-геологические изыскания для строительства»), сводной ведомости работ (предварительная) по обследованию и оценке технического состояния строительных конструкций зданий им емкостей, ориентировочная стоимость строительства составляет 345,5 миллионов рублей.

Анализируя представленные доказательства в обоснование доводов о предоставлении отсрочки, суд считает, что материальное положение заявителя не может служить безусловным основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта.

Доводы о том, что администрация пгт Магдагачи является бюджетным учреждением и действует в соответствии с лимитом бюджетных обязательств, не свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств, приводящих к невозможности исполнения судебного постановления.

Отсутствие у органа местного самоуправления денежных средств на организацию водоотведения, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования пгт. Магдагачи, и исключающее их сброс на рельеф, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей сред, не может служить уважительной причиной неисполнения решения суда, в связи с чем, предоставление отсрочки исполнения решения суда не будет соответствовать правовым принципам, приведет к ущемлению интересов неопределенного круга лиц муниципального образования пгт Магдагачи, в интересах которого природоохранный прокурор обратился в суд с иском, рассмотренным в данном деле.

Кроме того, неисполнение решения суда по вышеназванным основаниям связано исключительно с межбюджетными отношениями, которые при наличии вступившего в законную силу решения суда не могут иметь приоритетного значения перед восстановлением законных прав взыскателя.

Доказательства того, что предоставление отсрочки будет способствовать именно исполнению решения, а не удовлетворению только интересов должника в материалы дела не представлены.

В данном случае такая отсрочка приведет к необоснованному затягиванию исполнения решения суда о восстановлении нарушенного права, что противоречит принципу разумного срока исполнения судебных актов, закрепленного в пункте 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Кроме того, отсрочка исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного акта, и должник должен доказать, что предоставленная отсрочка позволит после окончания ее срока исполнить его.

Между тем, администрацией пгт Магдагачи не представило доказательств возможности исполнения решения суда в будущем, а из представленных суду сведений, в частности с указанием на то, что в дальнейшем планируется вынести вопрос о возможности привлечения кредитов в кредитных организациях РФ в сумме 39 579,944 тысяч рублей на очередную сессию Магдагачинским поселковым Советом народных депутатов, не следует, что из местного бюджета администрации гарантированно будут выделены денежные средства, необходимые для исполнения судебного акта в период отсрочки, т.е. до 31 декабря 2022 г. При том, что из ответа и.о. главы пгт Магдагачи Колмагорцев С.В. в адрес прокуратуры указывается, что по предварительным данным строительство канализационных очистных сооружений планируется на 2026 год.

Также суд учитывает, что в данном случае решением суда, об отсрочке исполнения которого просит заявитель, был установлен срок исполнения - 1 (один) год с момента вступления решения суда в законную силу. Об отсрочке исполнения решения суда заявитель обратился в ноябре 2021 года, то есть по прошествии более года установленного срока исполнения решения суда. С момента вступления решения суда в законную силу – 27 марта 2020 года, и после получения сметного расчета стоимости проектно-изыскательских работ (акт №10 сдачи-приемки выполненных работ от 27 апреля 2020 г.), заявитель каких-либо действий к исполнению судебного акта, в том числе посредством направления соответствующих заявок на выделение дополнительного финансирования не принимал, что свидетельствует о необоснованном затягивании срока исполнения судебного решения.

Исходя из изложенного, руководствуясь вышеприведенными нормами права, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, имеющиеся в деле документы, суд приходит к выводу, что оснований для предоставления администрации пгт. Магдагачи отсрочки исполнения решения не имеется.

Поскольку оснований для отсрочки исполнения решения по настоящему делу не имеется, заявление администрации муниципального образования пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 203, 224-225, 434 ГПК РФ, судья

определил:

В удовлетворении заявления администрации рабочего поселка пгт Магдагачи Магдагачинского района Амурской области об отсрочке исполнения решения Магдагачинского районного суда Амурской области от 19 февраля 2020 года по гражданскому делу № 2-52/2020 по иску Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора, заявленное в защиту интересов Российской Федерации, прав и законных интересах неопределенного круга лиц, к администрации рабочего поселка пгт Магдагачи, обществу с ограниченной ответственностью «Энергия Движение» об организации водоотведения, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных вод на территории муниципального образования пгт Магдагачи, исключающее их сброс на рельеф – отказать.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения.

Судья Магдагачинского районного суда

Амурской области                                                                           Ю.В. Качалова

13-161/2021

Категория:
Другие
Статус:
Отказано
Истцы
Администрация пгт Магдагачи
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
09.11.2021Материалы переданы в производство судье
10.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2021Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее