Дело № 2а-119/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2018 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Парамонова С.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Крутских В.В.,
с участием в деле:
административного истца – Ермакова В. В.,
административного ответчика –Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Ермакова В. В. к Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия о признании незаконным представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Ермаков В.В. обратился с административным исковым заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия о признании незаконным представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 10 октября 2017 года.
В обоснование заявленных требований указано, что Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия, было внесено Постановление № 84 от 10 октября 2017 г., которым должностное лицо - директор ООО ПФ «Жилкоммунстрой» Ермаков В.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации при строительстве объекта капитального строительства. На Ермакова В.В. возложен штраф в размере 20 000 рублей.
Одновременно 10.10.2017 г. внесено в порядке статьи 29.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Постановление и представление получены Ермаковым В.В. 30.10.2017 г.
Внесению представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения послужили следующие действия административного органа:
На основании приказа о проведении проверки от 15 августа 2017г. №555 - ОД в период с 17.08.17 г. по 18.08.17 г. с привлечением эксперта ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Республике Мордовия по договору от 09.08.2017 г. был проведен осмотр территории строительства объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом № со встроенным блоком обслуживания по <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО ПФ «Жилкоммунстрой» с целью проверки доводов, изложенных в обращениях ФИО2, направленных в Госстройнадзор Республики Мордовия ГУ МЧС России по Республике Мордовия от 13.07.2017г. № 68-1-44 вх. № 032.01-11/34 от 14.07.2017г., от 13.07.2017г. №68-1-44 вх. № 032.01-11/35 от 18.07.2017г., ОП №3 УМВД России по г. о. Саранск от 17.07.2017г. №20/3-11877 вх. № 032.01-11/36 от 21.07.2017г., Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия от 09.08.2017г. № 2210-RU/15 вх. № 032.01- 11/37 от 09.08.2017г., о нарушении техники безопасности и строительных норм и требований пожарной безопасности при строительстве объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом № со встроенным блоком обслуживания по <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>.
С представлением об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения Ермаков В.В. не согласен, считает его недействительным и подлежащим отмене, по следующим обстоятельствам. Представление Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 10.10.2017г. - является невыполнимым, так как строительство объекта является законным. Вынесению представления, а также привлечению к административной ответственности послужили выводы ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Республике Мордовия № 372-11-2 от 18.08.2017г. Выводы специалистов являются недостоверными, основанными на ошибочном подходе к определению степени огнестойкости, классу конструктивной пожарпой опасности зданий и понятию жилой дом. Специалисты ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Республике Мордовия ошибочно отнесли здание по <адрес> зданиям V степени огнестойкости и
классу конструктивной пожарной опасности СЗ, соответственно неправильно определили, что противопожарный разрыв должен составлять 10 м. Представление Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 10.10.2017г. - является невыполнимым, так как выполнить его возможно только двумя способами: осуществить снос многоэтажного жилого дома по <адрес> или осуществить снос остатков строения по <адрес>.
На основании изложенного просит суд, признать незаконным представление внесенное Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от 10 октября 2017 года в отношении должностного лица директора ООО ПФ «Жилкоммунстрой» Ермакова В.В.
В судебное заседание административный истец Ермаков В.В., его представитель Голубева О.Н. не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства указанные лица извещены своевременно и надлежащим образом. Представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель административного ответчика Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного разбирательства извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Постановлением исполняющего обязанности начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия ФИО1 от 10 октября 2017 года № 84 о назначении административного наказания директор ООО ПФ «Жилкоммунстрой» Ермаков В.В. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В рамках данного дела об административном правонарушении в адрес директора ООО ПФ «Жилкоммунстрой» Ермакова В.В. внесено представление от 10 октября 2017 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Данным представлением должностному лицу предложено принять меры по устранению причин и условий способствующих совершению административного правонарушения, информацию о принятых мерах представить в Инспекцию государственного строительного надзора Республики Мордовия в месячный срок.
Должностное лицо предупреждено об административной ответственности за непринятие мер по устранению причин и условий способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением Ленинского районного суда г. Саранска признано незаконным и отменено вышеназванное постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО ПФ «Жилкоммунстрой» Ермакова В.В. Основанием к отмене явилось отсутствие состава вмененного административного правонарушения. В решении содержится указание на установление обстоятельств, исключающих производство по делу.
Решением Верховного Суда Республики Мордовия от 07 февраля 2018 года решение судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 12 декабря 2017 г. оставлено без изменения.
Доказательств вынесения иного постановления в рамках данного дела об административном правонарушении не представлено.
В соответствии со статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
В силу статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
При оценке законности оспариваемого представления по существу суд принимает во внимание следующее.
Поскольку производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО ПФ «Жилкоммунстрой» Ермакова В.В. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, оснований для возложения Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия на должностное лицо предприятия обязанности принять меры по устранению причин и условий им способствующих, совершению административного правонарушения, не имеется, поскольку отсутствует сам факт совершения административного праовнарушения.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Ермакова В. В. к Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия о признании незаконным представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения удовлетворить.
Признать незаконным представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, внесенное 10 октября 2017 года Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия в отношении заместителя директора ООО ПФ «Жилкоммунстрой» Ермакова В.В.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.П. Парамонов
Мотивированно решение суда изготовлено 21 февраля 2018 года.