Дело №а-744/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2020 года гор. Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Софроновой И.А.,
при секретаре Некрасовой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия к Сушко О.Ю. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 1 по РК (далее - МРИ ФНС №1) обратилась в суд с названным административным иском, указав, что Сушко О.Ю. является плательщиком налогов на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Он является собственником транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. В адрес административного ответчика в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора направлялось уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, в адрес Сушко О.Ю. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, которое оставлено без исполнения. Срок подачи административного искового заявления в суд не истек. Просит взыскать с Сушко О.Ю. задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2018 год в размере 44 850 руб., пени за несвоевременное перечисление транспортного налога за 2018 год в размере 528 руб. 11 коп.
Административный истец извещен о месте и времени рассмотрения дела, представитель административного истца в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Сушко О.Ю. в судебном заседании участия не принимал. Судебные извещения о дате и времени рассмотрения заявления направлялись по месту регистрации ответчика. Однако были возвращены в суд в связи с истечением срока хранения в почтовом отделении.
Исследовав материалы административного дела, письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.п. 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Пунктом 6 ст. 58 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п.п.1 - 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из п. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что за Сушко О.Ю. в 2018 году (период владения 12 месяцев) было зарегистрировано транспортное средство - автомобиль <данные изъяты>, государственный рег.знак №, мощность двигателя 299 л/с.
МРИ ФНС №1 Сушко О.Ю. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2018 год в сумме 44 850 руб.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов МРИ ФНС России № 1 выставило Сушко О.Ю. требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговые уведомления и требования направлены административному ответчику по почте заказными письмами.
МРИ ФНС № ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № <адрес> РК ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ № о взыскании с Сушко О.Ю. задолженности по уплате налогов и сборам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 45 378 руб. 11 коп.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> РК судебный приказ № отменен.
ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС № обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по уплате налогов.
С учетом установленных выше обстоятельств, суд считает, что административным истцом был соблюден досудебный порядок предъявления задолженности к уплате.
Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате транспортного налога в материалах дела не имеется.
Административным истцом исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 44 850 руб. и пени в размере 528 руб. 11 коп.
Согласно ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08 февраля 2007 года № 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
В соответствии с п.5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
При проверке расчёта сумм недоимки по уплате транспортного налога и пени суд считает, что представленные административным истцом расчёты осуществлены правильно.
Налоговое уведомление и требование об уплате недоимки направлены МРИ ФНС №1 по РК Сушко О.Ю. своевременно.
Исходя из вышеуказанных доказательств, следует, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов не была исполнена.
Административным ответчиком доказательств оплаты налогов в каком-либо размере, или в иные сроки не представлено.
Размеры налоговых обязательств административного ответчика, порядок формирования, размеры недоимок и период их начисления подтверждаются материалами дела.
Административный ответчик размер задолженности не оспорил.
Оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.
На основании вышеизложенного суд находит административные исковые требования МРИ ФНС № 1 о взыскании недоимки по налогам подлежащими удовлетворению.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.
В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с подпунктом 1 п.1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в бюджет Костомукшского городского округа государственную пошлину в размере 1 561 руб. 34 коп.
Руководствуясь ст. ст. 179 - 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Сушко О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 44 850 руб., пени за несвоевременное перечисление транспортного налога за 2018 год в размере 528 руб. 11 коп., а всего 45 378 (сорок пять тысяч триста семьдесят восемь) руб. 11 коп.
Взыскать с Сушко О.Ю. в бюджет Костомукшского городского округа государственную пошлину в размере 1 561 руб. 34 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья И.А.Софронова