Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4397/2011 ~ М-3463/2011 от 15.07.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2011 <адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Чернышева М.В.,

при секретаре Антоновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах Пита Л. В. к Главе г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах Пита Л.В. к Главе г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, мотивировав свои требования следующим.

Пита Л.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. На основании заявления она была включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма по <адрес>, сформированный отделом по учету и распределению жилой площади Администрации г.о.Самара. В связи с тем, что до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено, прокурор просил обязать Главу г.о.Самары, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара предоставить истцу единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения площадью не ниже учетной нормы площади жилого помещения, установленной в черте г.о.Самара.

В судебном заседании прокурор требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Истец исковые требования поддержала в полном объеме, просила предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения.

Представитель Департамента управления имуществом г.о.Самара – по доверенности Пюльзю А.К. – возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель Главы г.о.Самара – по доверенности Молоков С.В. – возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель Администрации г.о.Самара – по доверенности Алиев Ш.Р. – возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель Департамента семьи, опеки и попечительства администрации г.о. Самары — в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представители третьих лиц – Министерства экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> в судебное заседание не явились, от Министерства экономического развития в суд поступил отзыв, согласно которому просит рассмотреть дело без их участия, в удовлетворении требований просил отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч.2 данной статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждения специального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Согласно п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети–сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительства), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органом исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм.

На основании ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями в <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется жилое помещение по договорам социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном <адрес>.

Согласно положениям постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом. Согласно указанному Порядку учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями.

В силу ст. ст. 5, 6, 8 Закона -ГД органы государственной власти <адрес> при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти <адрес> передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в <адрес> «Об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период».

Из материалов дела видно, что Пита Л.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно свидетельству о смерти отец - Пита В. Г. умер ДД.ММ.ГГГГ, решением Безенчукского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мать - Пита В. С. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери.

На основании заявления Пита Л.В. распоряжением Первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ -р она была включена в список граждан из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договорам социального найма по <адрес>, в соответствии с датой подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ Согласно данному постановлению истец числится под номером – 247.

Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма истцу не предоставлялось, социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном <адрес>, истцу не выделялась, что не отрицалось сторонами в судебном заседании.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что истец желает получить социальную выплату на приобретение жилья, с учетом приведенных выше норм права, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора.

Доводы представителей представителя ответчика о том, что полномочия по предоставлению социальной выплаты возложены на Главу г.о. Самара, в связи с чем, они являются ненадлежащими ответчиками, несостоятельны по следующим основаниям.

Как следует из ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>.

В соответствии со ст. 22 Устава г.о. Самара (в редакции решения Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ) в структуру органов местного самоуправления г.о.Самара входит Дума г.о.Самара - представительный орган г.о.Самара; глава г.о. Самара - высшее должностное лицо г.о. Самара, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; администрация г.о. Самара - исполнительно–распорядительный орган г.о. Самара, возглавляемый Главой г.о.Самара; Департамент управления имуществом г.о. Самара и Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара.

Согласно Уставу г.о.Самара органы местного самоуправления наделены соответствующей компетенцией.

При разрешении вопроса о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья из средств бюджета <адрес> детям–сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей задействованы в пределах своей компетенции Глава г.о.Самара, Администрация г.о.Самара и Департамент управления имуществом г.о. Самара. При таких обстоятельствах, суд считает, ответчики в данном случае являются надлежащими ответчиками по указанному делу. Органы государственной власти субъекта – <адрес> и Министерство экономического развития, инвестиций и торговли <адрес>, в пределах своей компетенции являются органами, контролирующими использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных для исполнения указанной обязанности органов местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> удовлетворить.

Обязать Главу г.о.Самара, Администрацию г.о.Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара предоставить Пита Л. В. единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения в черте <адрес> согласно действующему законодательству за счет средств областного бюджета.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Ленинский районный суд.

Председательствующий:

2-4397/2011 ~ М-3463/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района
Пита Л.В.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Глава г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Другие
Министерство экономического развития инвестиции и торговли Самарской области
Правительство Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Чернышев М. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
15.07.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2011Передача материалов судье
18.07.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2011Судебное заседание
12.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2012Дело оформлено
11.03.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее