Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5834/2015 ~ М-5146/2015 от 17.06.2015

2-5834/15-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2015 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

с участием прокурора Филипповой И.М.,

при секретаре Марковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению закрытого акционерного общества «Тандер» о признании недействующим нормативно правового акта в части,

у с т а н о в и л:

ЗАО «Тандер» обратилось в Петрозаводский городской суд РК с заявлением в порядке главы 24 ГПК РФ, в котором просит признать не соответствующими ст. 71 Конституции РФ, ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ч. 4 ст. 7 и ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-Ф3) и не действующими полностью следующие положения Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского совета (27 сессия 27 созыва) №27/27/-414 от 03 июня 2014г. (далее - Правила благоустройства): абзац 1 пункта 2 статьи 4 - в части обязанности организаций и физических лиц, являющихся арендаторами зданий и сооружений и иных помещений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным Правилами благоустройства; абзац 1 пункта 2 статьи 5 - в части обязанности организаций и физических лиц обеспечивать уборку принадлежащих им на ином праве земельных участков; пункт 16 статьи 5 - в части обязанности по уборке принадлежащих на ином праве организациям и физическим лицам земельных участков и прилегающей к ним территории (согласно договора - п. 2 ст. 5 настоящих Правил) и подъездов к ним; пункт 7 статьи 7 - в части возложения на арендаторов зданий и сооружений и иных помещений обязанности в зимнее время организовывать своевременную очистку кровель от снега, наледи и сосулек; пункт 1 статьи 25 - в части возложения на обязанности обеспечить производство работ по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе, по проведению ремонта, реставрации, покраске фасадов и их отдельных элементов зданий, сооружений или строений переданных в пользование иному лицу, не являющемуся собственником; подпункт 6 статьи 30 - в части возложения ответственности за сохранение и состояние зеленых насаждений, являющихся элементами озеленения на земельных участках, принадлежащих на ином праве организациям и физическим лицам, а также за выявление на указанных земельных участках зеленых насаждений, представляющих угрозу безопасности и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; пункт 8.1. статьи 30 - в части возложения на арендаторов озелененных территорий обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, расположенных на территориях садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей; пункт 8.3. статьи 30 - в части возложения на арендаторов объектов обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, расположенных на территориях участков озелененных территорий общего пользования: скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов, предприятий, частных домов; подпункт 3.1. статьи 32 в части возложения обязанности на арендаторов обеспечить содержание зеленых насаждений, в соответствии с общими требованиями к содержанию зеленых насаждений, указанными в статье 31 Правил; подпункт 3.2. статьи 32 в части возложения на арендаторов обязанности оформить и хранить паспорт объекта (участка) зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, не принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности; подпункт 3.3. статьи 32 в части возложения на арендаторов обязанности обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями; подпункт 3.4. статьи 32 в части возложения на арендаторов обязанности регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, скашивание газонов; подпункт 3.5. в части возложения на арендаторов обязанности осуществлять содержание, уход, реконструкцию зеленых насаждений на закрепленной территории за свой счет; подпункт 3.10. в части возложения на арендаторов обязанности проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных, сухих деревьев и кустарников. Взыскать с Петрозаводского городского совета в пользу ЗАО «Тандер» судебные расходы (гос. пошлину) в сумме 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.

Указывает, что оспариваемые нормы Правил благоустройства незаконно возлагают на ЗАО «Тандер» обязанности по содержанию зданий, строений, сооружений, озелененных территорий, прилегающей территории, не принадлежащей обществу на праве собственности, что влечет для общества несение дополнительных финансовых расходов и определенных трудовых затрат. Неисполнение оспариваемых норм влечет реальную угрозу привлечения общества к административной ответственности в виде уплаты административного штрафа, что несомненно уменьшает собственные средства организации, так как штрафы подлежат уплате за счет чистой прибыли компании.

Представитель ЗАО «Тандер» Ручина Т.М. в судебном заседании заявление поддержала по указанным в нем основаниям.

Представитель Петрозаводского городского Совета Бурлакова В.Л. полагала требования ЗАО «Тандер» не подлежащими удовлетворению, указала что оспариваемые заявителем нормы Правил благоустройства не противоречат федеральным законам или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, является законным, порядок его принятия не нарушен.

Представитель Администрации Петрозаводского городского округа Дедов И.Л., определением суда от 14.07.2015 привлеченной к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебном заседании полностью поддержал позицию Петрозаводского городского Совета, просил в удовлетворении заявления ЗАО «Тандер» отказать.

Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора Филипповой И.М., полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

По общему правилу граждане в силу ст.ст. 3 и 4 ГПК РФ вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод.

Разрешение судами дел о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части, по смыслу гл. 24 ГПК РФ, предполагает проверку этих актов на предмет соответствия федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, включая вопросы порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Установлено, что решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 года №27/27-414 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе. Указанные Правила благоустройства официально опубликованы в периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа - «Информационный бюллетень» № 78 от 11.06.2014, отнесенном п. 2 решения Петрозаводского городского Совета от 27.03.2008 №XXVI/XVII-271 «Об учреждении печатного средства массовой информации органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа» (в ранее действовавшей редакции) к источникам официального опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа.

Заявитель оспаривает:

- абзац 1 пункта 2 статьи 4 - в части обязанности организаций и физических лиц, являющихся арендаторами зданий и сооружений и иных помещений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным Правилами благоустройства;

-абзац 1 пункта 2 статьи 5 - в части обязанности организаций и физических лиц обеспечивать уборку принадлежащих им на ином праве земельных участков;

-пункт 16 статьи 5 - в части обязанности по уборке принадлежащих на ином праве организациям и физическим лицам земельных участков и прилегающей к ним территории (согласно договора - п. 2 ст. 5 настоящих Правил) и подъездов к ним;

- пункт 7 статьи 7 - в части возложения на арендаторов зданий и сооружений и иных помещений обязанности в зимнее время организовывать своевременную очистку кровель от снега, наледи и сосулек;

-пункт 1 статьи 25 - в части возложения на обязанности обеспечить производство работ по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе, по проведению ремонта, реставрации, покраске фасадов и их отдельных элементов зданий, сооружений или строений переданных в пользование иному лицу, не являющемуся собственником;

-подпункт 6 статьи 30 - в части возложения ответственности за сохранение и состояние зеленых насаждений, являющихся элементами озеленения на земельных участках, принадлежащих на ином праве организациям и физическим лицам, а также за выявление на указанных земельных участках зеленых насаждений, представляющих угрозу безопасности и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

-пункт 8.1. статьи 30 - в части возложения на арендаторов озелененных территорий обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, расположенных на территориях садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей;

-пункт 8.3. статьи 30 - в части возложения на арендаторов объектов обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, расположенных на территориях участков озелененных территорий общего пользования: скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов, предприятий, частных домов;

-подпункт 3.1. статьи 32 в части возложения обязанности на арендаторов обеспечить содержание зеленых насаждений, в соответствии с общими требованиями к содержанию зеленых насаждений, указанными в статье 31 Правил;

-подпункт 3.2. статьи 32 в части возложения на арендаторов обязанности оформить и хранить паспорт объекта (участка) зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, не принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности;

-подпункт 3.3. статьи 32 в части возложения на арендаторов обязанности обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;

-подпункт 3.4. статьи 32 в части возложения на арендаторов обязанности регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, скашивание газонов;

-подпункт 3.5. в части возложения на арендаторов обязанности осуществлять содержание, уход, реконструкцию зеленых насаждений на закрепленной территории за свой счет;

- подпункт 3.10. в части возложения на арендаторов обязанности проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных, сухих деревьев и кустарников.

Отношения в сфере обеспечения надлежащего уровня благоустройства, чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

На основании части 3 статьи 43 Закона №131-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Петрозаводский городской Совет в силу статьи 15 и 64 Устава Петрозаводского городского округа является представительным органом Петрозаводского городского округа, к исключительным полномочиям которого отнесено принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения Петрозаводского городского округа.

Таким образом, оспариваемые в части Правила благоустройства, приняты в пределах полномочий Петрозаводского городского Совета, отнесенным к их ведению, при их принятии соблюдены установленные требования к порядку их подготовки и принятия.

Из пункта 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" следует, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Поскольку согласно части 3 статьи 246 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, оспариваемый акт или его часть подлежит проверке на предмет соответствия не только нормативным правовым актам, указанным в заявлении, но и другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 Закон №131-Ф3 установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со статьей 7 Закон №131-Ф3 по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в пункте 1 статьи 3 Гражданского кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного акта) гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся его собственником, могут быть установлены лишь федеральными законами, к которым Правила благоустройства не относятся.

Согласно статье 2 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного прав на основании и во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации участниками земельных отношений являются: собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды; обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Правом на использование земельных участков в соответствии со статьями 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. На указанных лиц в силу статьи 42 данного Кодекса возложена, в том числе обязанность по соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также недопущению загрязнения и захламления.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативное регулирование обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Из системного толкования изложенных норм следует, что возложение на собственников, владельцев, пользователей земельных участков обязанности по содержанию территории, прилегающей к их земельным участкам, может быть осуществлено либо на основании федерального закона либо на основании договора.

Федеральное законодательство такой обязанности не предусматривает. В данном случае указанная обязанность возложена решением Петрозаводского городского Совета.

При таких обстоятельствах, установив, что оспариваемые ЗАО «Тандер» положения Правила благоустройства устанавливают для собственников, владельцев, пользователей земельных участков дополнительное бремя по содержанию имущества, не принадлежащего им, что согласно приведенным нормам права не относится к компетенции органов местного самоуправления, а может устанавливаться только федеральным законом или договором, суд приходит к выводу, что данные положения не могут быть признаны соответствующими вышеуказанным нормам законодательства.

Судом также принимается во внимание экспертное заключение от 10.07.2015 о несоответствии нормативного правового акта в оспариваемой его части нормам федерального законодательства, представленное Министерством юстиции Республики Карелия, осуществляющим в силу пп. 20 п. 9 Положения о Министерстве юстиции Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 26.06.2012 № 198-П, организацию и проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

По изложенным мотивам суд приходит к выводу об удовлетворении требований ЗАО «Тандер» в полном объеме.

С целью обеспечения стабильности правоотношений, связанных с применением противоречащих федеральному законодательству норм оспариваемого акта, суд находит, что они подлежат признанию недействующими со дня вступления в силу оспариваемого акта.

На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ расходы заявителя по уплате государственной пошлины при подаче заявления и апелляционной жалобы в сумме 300 руб. взыскиваются в его пользу с Администрации Петрозаводского городского округа.

Руководствуясь ст.194-199, 253 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявление закрытого акционерного общества «Тандер» удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления в силу оспариваемого акта: абзац 1 пункта 2 статьи 4 - в части обязанности организаций и физических лиц, являющихся арендаторами зданий и сооружений и иных помещений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным Правилами благоустройства; абзац 1 пункта 2 статьи 5 - в части обязанности организаций и физических лиц обеспечивать уборку принадлежащих им на ином праве земельных участков; пункт 16 статьи 5 - в части обязанности по уборке принадлежащих на ином праве организациям и физическим лицам земельных участков и прилегающей к ним территории (согласно договора - п. 2 ст. 5 настоящих Правил) и подъездов к ним; пункт 7 статьи 7 - в части возложения на арендаторов зданий и сооружений и иных помещений обязанности в зимнее время организовывать своевременную очистку кровель от снега, наледи и сосулек; пункт 1 статьи 25 - в части возложения на обязанности обеспечить производство работ по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе, по проведению ремонта, реставрации, покраске фасадов и их отдельных элементов зданий, сооружений или строений переданных в пользование иному лицу, не являющемуся собственником; подпункт 6 статьи 30 - в части возложения ответственности за сохранение и состояние зеленых насаждений, являющихся элементами озеленения на земельных участках, принадлежащих на ином праве организациям и физическим лицам, а также за выявление на указанных земельных участках зеленых насаждений, представляющих угрозу безопасности и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; пункт 8.1. статьи 30 - в части возложения на арендаторов озелененных территорий обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, расположенных на территориях садов, скверов, бульваров, пешеходных аллей; пункт 8.3. статьи 30 - в части возложения на арендаторов объектов обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, расположенных на территориях участков озелененных территорий общего пользования: скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов, предприятий, частных домов; подпункт 3.1. статьи 32 в части возложения обязанности на арендаторов обеспечить содержание зеленых насаждений, в соответствии с общими требованиями к содержанию зеленых насаждений, указанными в статье 31 Правил; подпункт 3.2. статьи 32 в части возложения на арендаторов обязанности оформить и хранить паспорт объекта (участка) зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, не принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности; подпункт 3.3. статьи 32 в части возложения на арендаторов обязанности обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями; подпункт 3.4. статьи 32 в части возложения на арендаторов обязанности регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, скашивание газонов; подпункт 3.5. в части возложения на арендаторов обязанности осуществлять содержание, уход, реконструкцию зеленых насаждений на закрепленной территории за свой счет; подпункт 3.10. в части возложения на арендаторов обязанности проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных, сухих деревьев и кустарников Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением Совета Петрозаводского городского округа от 3 июня 2014 года № 27/27-414.

Сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу опубликовать в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа «Информационный бюллетень».

Взыскать с Петрозаводского городского совета в пользу закрытого акционерного общества «Тандер» расходы по госпошлине в размере 4500 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2015 года.

2-5834/2015 ~ М-5146/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Петрозаводска
ЗАО "Тандер"
Другие
Администрация Петрозаводского городского округа
Глава Петрозаводского городского округа Республики Карелия Ширшина Галина Игоревна
Петрозаводский городской совет
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2015Передача материалов судье
17.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.07.2015Предварительное судебное заседание
27.07.2015Судебное заседание
29.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2015Дело оформлено
15.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее