Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-70/2013 от 05.03.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении 6 мая 2013 года г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Молочная Л.Г.,

при секретаре : Фетисовой О.А.,,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 8.38 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации отношении должностного лица - директора МУП <адрес> «Минусинское городское хозяйство» Нечаева ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении должностного лица – директора МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» - Нечаева ФИО11 инспектором Шушенского МРО ЕТУ Росрыболовство ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.38 КоАП РФ, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор МУП <адрес> «Минусинское городское хозяйство» Нечаев ФИО10, осуществил производство работ по возведению двух дамб, перегораживающих русло реки Минусинка с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, связанное с причинением вреда ВБР (уничтожения кормовых запасов – зообентоса) в результате осушения и полного промораживания дна реки в условиях низких температур и увеличения ледового покрытия реки с 0,7 до 1,4 м, чем причинен ущерб в объеме 56,76 кг биомассы, что требует возмещения молоди хариуса 15567 экземпляров. Согласование мероприятий по производству работ на реке Минусинка с Енисейским территориальным управлением Росрыболовства произведено не было.

Инспектор МРО ЕТУ Росрыболовства ФИО4 в судебное заседание 6 мая 2013 года не явился, о месте, дате и времени извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.

При таких обстоятельствах, суд рассматривает дело об административном правонарушении в отсутствие инспектора МРО ЕТУ Росрыболовства.

В судебном заседании 12 марта 2013 года инспектор МРО ЕТУ Росрыболовства ФИО4 пояснил, что 06 февраля 2013 года комиссией Росрыболовства был произведен осмотр р. Минусинка в границах города Минусинска, в ходе которого выявлено, что 17 января 2013 года были возведены две дамбы с полным перекрытием реки, что способствовало увеличению толщины льда и полному промерзанию реки на участке 5995 метров, что нарушило естественную среду обитания водных биологических ресурсов. Согласно расчету размера вреда, при возведении плотины на р. Минусинка в г. Минусинске Красноярского края ущерб рыбным запасам был нанесен в результате гибели кормовых организмов (зообентоса) на участке промерзания водотока. Общая величина ущерба, наносимого рыбному хозяйству водотока составляет 56,76 кг. Для возмещения ущерба в объеме 56.76 кг потребуется вырастить 15,767 тыс.шт. молоди хариуса с дальнейшим выпуском в Енисейский рыбохозяйственный район Западно – Сибирского рыбохозяйственного бассейна. Работы по возведению дамб директором МУП г. Минусинска « «Минусинское городское хозяйство» Нечаевым ФИО12 были произведены в нарушение ст. 50 Федерального закона « О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» без согласования с федеральным органом исполнительной власти.

Директор МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» Нечаев ФИО13. суду пояснил, что работы по возведению дамб в русле реки Минусинка были произведены МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» на основании договора от 28 декабря 2012 года с администрацией г. Минусинска, согласно которого они должны были возвести две дамбы на реке Минусинка в зимний период в целях обеспечения защиты населения и сохранности объектов экономики, материально – технических ресурсов с учетом долгосрочного прогноза возможных чрезвычайных ситуаций от весеннего половодья на территории города Минусинска. Указанный договор был заключен для исполнения указания от 28 декабря 2012 года № 3-1-15-17816 Главного управления МЧС России по Красноярскому краю по подготовке и пропуску паводковых вод в 2013 году. В соответствии с Решением № 1-Р от 9 января 2013 года «О создании комиссии по обследовании гидротехнических сооружений на территории города Минусинска и проведению противопаводковых мероприятий, в соответствии с перечнем видов работ, были осуществлены работы по предотвращению чрезвычайной ситуации в паводковый период от возможного подтопления паводковыми водами р. Минусинка. Все работы по предотвращению чрезвычайной ситуации проведены в рамках договора № 69 от 28 декабря 2012 года. Заказчиком работы приняты, по факту выполнения работ составлен отчет. На момент проведения работ на реке Минусинка, русло реки было переморожено и сковано льдом, вода растекалась по верху льда и грозила затоплением гидросооружений г. Минусинска и жилой части города.

Представитель директора МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» Нечаева ФИО14. – ФИО5, действующий на основании доверенности в судебном заседании поддержал доводы, изложенные Нечаевым ФИО15 дополнительно пояснил, что в действиях директора МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» Нечаева ФИО16 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, поскольку работы по работы по строительству дамб были произведены в рамках договора с администрацией города Минусинска в целях предупреждения чрезвычайной ситуации, связанной с возможностью затопления жилой части города Минусинска паводковыми водами р. Минусинка. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с существенными нарушениями – в отсутствии Нечаева ФИО17 который в это время находился в г. Красноярске, что подтверждается командировочным удостоверением. Он не оказывался от подписи в протоколе, в связи с тем, что не присутствовал при составлении протокола. Считает, что расчет размера вреда, наносимого водным биоресурсам при возведении плотины на р. Минусинка в г. Минусинске, Красноярского края не может быть судом принят во внимание, так как не представлены доказательства гибели биоресурсов. Обращает внимание на то, что до начала возведения дамб, русло реки Минусинка было полностью переморожено - до основания, в связи с чем, невозможно доказать, когда произошла гибель кормовых организмов. Кроме того, согласование на строительство дамбы должен производить заказчик, а не исполнитель работ.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что работает директором ООО «Минусинский гидролог». Река Минусинка периодически в паводковый период затопляла жилую часть города Минусинска, в связи с чем, предпринимались различные меры в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций. В зимнее время русло реки Минусинка полностью перемерзает и в период паводка вода идет поверху льда, что ведет к затоплению города. В 1992-1993 годах была предпринята попытка углубления русла реки, что также не привело к положительным результатам. Было принято решение о возведении дамб в целях предотвращения чрезвычайной ситуации. Дамбы на реке Минусинка ежегодно возводятся, примерно с 1996 года, что спасает город от затопления. Что касается, уничтожения кормовых запасов для рыб, то с 1966 года рыба в реке не водится, так как в реке грязная, сточная вода.

Свидетель ФИО7 - руководитель управления по делам ГО, СЧ и вопросам безопасности территории Администрации г. Минусинска в судебном заседании пояснил, что инспектор Рыбнадзора ссылается на то, что при возведении дамб на реке Минусинка не было произведено согласование с органом исполнительной власти в нарушение ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Однако, данное согласование требуется только при возведении сооружений для хозяйственных, коммерческих или бытовых нужд. В данном случае речь идет о предотвращении чрезвычайной ситуации. На момент возведения дамб чрезвычайная ситуация имела место, так как согласно справки о погодных условиях, в декабре 2012 года, русло реки Минусинка промерзло до основания, что грозило затоплению города в паводковый период. Фактически запас биоресурсов замерз уже в декабре 2012 года.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснил, что занимает должность главного инженера МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство». Дамбы на реке Минусинка возводятся на протяжении 15 лет в исторически сложившемся месте в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, а именно затопления гидросооружений и жилой части г. Минусинка. В зимний период река Минусинка полностью промораживается, однако приток воды есть, что ведет к дальнейшему образованию надели, что в паводковый период ведет к угрозе затопления города.

Выслушав инспектора МРО ЕТУ Росрыболовства ФИО4, директора МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» Нечаева ФИО18 представителя директора МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» Нечаева ФИО19. – ФИО5, свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8 исследовав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица - директора МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» Нечаева ФИО20 в строительстве дамб, с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, повлекшее уничтожение в значительных размерах кормовых запасов, нашла свое подтверждение в судебном заседании и его действия следует квалифицировать по ст. 8.38 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

В судебном заседании установлено, что 6 февраля 2013 г. в 11 часов 30 мин. при проведении административного расследования выявлена плотина размерами 15 м х 8м, перегораживающая р. Минусинка (правый приток протоки Минусинская) и осушающая участок реки от плотины до устья реки протяженностью 7 км, средней шириной водного покрытия 9м. Работы были проведены без согласования с Енисейским территориальным управлением. Плотина сооружена МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» (договор № 69 от 28. 12. 2012 года (л.д. 21-25).

Из материалов дела об административном правонарушении, следует, что возведение МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» дамб на реке Минусинка было произведено в целях предотвращения чрезвычайной ситуации, что подтверждается актом обследования русла реки Минусинка от 10 января 2013 года, согласно которому на момент проведения обследования в русле реки Минусинка полностью сформировался ледовый покров. По результатам акта обследования русла реки Минусинка, было принято решение о проведении неотложных предупредительных мероприятий для защиты населения и территории города Минусинска от возможного подтопления паводковыми водами. Согласно справки гидрометеорологического центра, русло реки Минусинка полностью перемерзло с 27 декабря 2012 года; на 11 марта 2013 года перемерзание сохраняется.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» - Нечаева ФИО21 подлежит прекращению в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд -

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» Нечаева ФИО22, прекратить в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с действием лица в состоянии крайней необходимости.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд.

Судья: Л.Г. Молочная

5-70/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Нечаев Сергей Николаевич
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Молочная Лариса Геннадьевна
Статьи

ст.8.38 КоАП РФ

Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
05.03.2013Передача дела судье
06.03.2013Подготовка дела к рассмотрению
12.03.2013Рассмотрение дела по существу
17.04.2013Рассмотрение дела по существу
06.05.2013Рассмотрение дела по существу
20.06.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.07.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее