ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 02 октября 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Лапицкая И.В.
с участием переводчика Степанян А.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
гражданин Республики *** Григоряна М.Г. ***
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут при проверке документов, удостоверяющих личность и законность нахождения на территории РФ по адресу: <адрес> было выявлено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации гражданина Республики *** Григорян М.г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ гражданин *** Григорян М.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения прибыл на территорию Российской Федерации. На миграционный учет в Российской Федерации гражданин ** Григорян М.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения встал по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Своевременно с заявлением о продлении срока временного пребывания на территории РФ Григорян М.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения не обратился, по окончанию законного срока пребывания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ за приделы Российской Федерации не выехал, чем с ДД.ММ.ГГГГ по настоящие время нарушает ст. 5 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (1. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом).
В действиях гражданина Республики *** Григоряна М.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, о чем дежурным, дежурной части ОП № МУ МВД России «Красноярское» в порядке ст. 28.2 составлен настоящий протокол.
В судебном заседании Григорян М.Г. пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном, согласен с административным протоколом, права разъяснены и понятны. Пояснил, что приехал на территорию Российской Федерации в 2013 году, вступил в брак с гражданкой РФ С., его родной сын Г. является гражданином РФ, имеет семью супругу и дочь, которые также являются гражданами РФ, из-за болезни супруги своевременно не легализовал своей положение на территории РФ.
Согласно п.20 постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.
Согласно ст.5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (в действующей редакции), временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.33 вышеназванного Федерального закона, иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Григоряна М.Г., кроме его личных объяснений в суде, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ с подробным описанием события выявленного административного правонарушения, учетными данными ОП № МУ МВД России «Красноярское», рапортом должностного лица, выявившего административное правонарушение.
Действия Григоряна М.Г. суд квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Григоряна М.Г. судом учитывается признание его своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Григоряна М.Г. судом не установлено.
При назначении административного наказания Григоряну М.Г. судья также учитывает характер совершенного им административного правонарушения, вышеприведенные данные о личности виновного, его семейное и имущественное положение.
При назначении административного наказания Григоряну М.Г., суд также учитывает характер совершенного им административного правонарушения, вышеприведенные данные о личности виновного, его имущественное положение.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
При рассмотрении дела судом установлено, что Григорян М.Г. длительное время проживает на территории РФ, как следует из показаний свидетеля С., она является гражданской РФ, брак с Григоряном М.Г. они зарегистрировали в 2013 году, проживают совместно, в настоящее время они предпринимают меры к легализации его положения.
Согласно статьи 2 Семейного кодекса Российской Федерации, родители и дети относятся к членам семьи независимо от места жительства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерации иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что при административном выдворении Григоряна М.Г. за пределы Российской Федерации существенно ограничивает его право на посещение его семьи на территории Российской Федерации.
Тем самым создается серьезное вмешательство государства в осуществление Григоряном М.Г. прав на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административное правонарушение (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом приведенных обстоятельств и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлениях от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П, фактических обстоятельствах, суд полагает, что у Григоряна М.Г. сложились устойчивые семейные связи на территории РФ, в связи с чем находит правильным не назначать Григоряну М.Г. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Григоряна М.Г. - гражданина ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислять на расчетный счет ***
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что:
- согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса; в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г.Красноярска в течение 10 дней с момента его вынесения. В случае обжалования настоящего постановления лицо, привлеченное к административной ответственности, вправе ходатайствовать о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции с его участием, о чем обязан указать в жалобе.
Судья И.В.Лапицкая