Решение по делу № 2-869/2016 ~ М-495/2016 от 24.03.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Добрянка                          28 апреля 2016 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Катаевой Т.В.

с участием истца пом.прокурора Вижовитовой Е.Н.

представителя ответчика Каштанова О.В.

при секретаре Анфаловой О.Ю.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Добрянки в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Пермского края о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор г.Добрянки обратился в суд с иском о возложении обязанности на Правительство Пермского края принять биотермическую яму, расположенную в <адрес>, биотермическую яму, расположенную в <адрес>, биотермическую яму, расположенную в <адрес>, биотермическую яму, расположенную в <адрес>, биотермическую яму, расположенную в <адрес>, сибиреязвенный скотомогильник, расположенный в <адрес>, в течение шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в государственную собственность Пермского края и включить указанное имущество в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации – Пермского края.

Требования мотивированы тем, что по результатам проведения прокурорской проверки установлено, что на территории <адрес> расположено пять биотермических ям и один сибиреязвенный скотомогильник. Исходя из анализа норм ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации администрациям <адрес> государственные полномочия по оборудованию скотомогильника не передавались, содержание скотомогильников является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с положениями ФЗ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устава Пермского края, Закона Пермского края № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Закона Пермского края № 150-ПК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Пермского края» Правительство Пермского края является государственным органом на территории Пермского края уполномоченным на решение вопросов, связанных с содержанием скотомогильников. Скотомогильник и биотермические ямы, находящиеся на территории <адрес>, фактически являются бесхозяйными, порядок их использования никем не контролируется, никто не несет ответственности за нарушение требований ветеринарно-санитарных правил, в силу вышеуказанных норм закона ответственность за постановку на учет, устройство, санитарное оборудование скотомогильника и биотермических ям как имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, возлагается на Правительство Пермского края.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал по изложенным в иске доводам и основаниям.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на иск.

В письменных возражениях ответчик пояснил, что спорные объекты относительно установленных правил, регулирующих размещение и строительство скотомогильников, могут быть хозяйными (эксплуатируемыми), так и стихийным захоронением трупов павших животных, по сведениям Государственной ветеринарной инспекции Пермского края четыре скотомогильника (биотермические ямы) находятся в эксплуатации хозяйствующими субъектами в <адрес>. Большинство скотомогильников не имеют балансодержателя, в рамках осуществления полномочий по организации на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, Правительством Пермского края проведена определенная работа. Реализация мероприятий по регистрации права собственности на скотомогильники, проведения определенных мероприятий требует значительных временных затрат. Правительством Пермского края в рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 49 пункта 2 ст.26.3 ФЗ № 184-ФЗ, издана нормативная правовая база, выделены средства бюджета Пермского края на принятие в собственность и приведение в соответствие нормами <данные изъяты> скотомогильников Пермского края, в том числе <адрес>, в соответствие с ветеринарно-санитарными требованиями до окончания срока реализации Подпрограммы, а также отсутствие доказательств, свидетельствующих, что скотомогильники в <адрес> являются бесхозяйными, и сведений об отводе земельных участков под скотомогильники и проведении мероприятий по организации скотомогильников в установленном порядке, требования прокурора г.Добрянки не подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Судом установлено, что на территории <адрес> находятся биотермические ямы, в <адрес> находится сибиреязвенный скотомогильник.

Исходя из уведомления Управления службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о регистрации права собственности на биотермические ямы и сибиреязвенный скотомогильник отсутствуют. (л.д.13-18)

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. «з» ч.1 ст.72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 5 и 6 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно п.п. "ц" п. 2 ст. 2 6.11 Федерального закона в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Согласно пп. «ц» п.2 ст.26.11 указанного Федерального закона для осуществления полномочий, указанных в п.2 ст.26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с п.2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Следовательно, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Таким образом, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусмотрена возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления.

Согласно п. 6 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением подпунктов 1, 2, 4, 6, 13, 22, 23, 32 - 36, 38 - 40, 42, 43, 48, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В пункте 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04 декабря 1995 года N 13-7-2/469, указанно, что биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.

В соответствии с п.6.10 указанных Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника может быть возложена на местную администрацию и руководителей организаций, в введении которых находятся эти объекты, к полномочиям органов местной администрации в силу п.5.1 Правил отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

Факт ненадлежащего состояния объекта, расположенного в <адрес>, подтверждается актом осмотра биотермической ямы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7)

Согласно информации заместителя главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ биотермическая яма, расположенная в районе <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ находилась на балансе <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ данная яма на балансе <данные изъяты> не состоит, администрацией <данные изъяты> мероприятия по постановке биотермической ямы на учет в качестве бесхозяйного объекта не проводились. (л.д.9-10)

Администрацией <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ представлены сведения о том, что специалистами государственной ветеринарной инспекции проводились работы по уточнению границ сибиреязвенного скотомогильника в <адрес> и постановке объекта на кадастровый учет для принятия объекта в краевую собственность. Меры по постановке объекта на учет, как бесхозного, администрацией <данные изъяты> не проводились. (л.д.11)

По сведениям <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ биотермические ямы, находящиеся на территории <адрес>, на балансе администрации не состоят, работа по бесхозным биотермическим ямам не проводилась. (л.д.12)

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что биотермические ямы и сибиреязвенный скотомогильник являются местом, где хранятся биологические отходы, подлежащие постановке на учет как скотомогильники, в собственность или ведение администрации городского и сельского поселения данные объекты не передавались, на балансе администрации не состоят, собственник объектов отсутствует, что влечет невозможность обеспечения их сохранности, безопасности жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды.

Учитывая, что действующее законодательство не предусматривает обращение в муниципальную собственность, имеющегося на территории муниципального образования, бесхозяйного места захоронения биологических отходов, следовательно, биотермические ямы и скотомогильники относятся к государственной собственности субъекта Российской Федерации, в данном случае – Пермскому краю.

Поскольку ответственность за постановку на учет, устройство, санитарное оборудование биотермических ям и скотомогильника, как имущества, необходимого для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, возлагается на Правительство Пермского края, следовательно, ответчик обязан принять биотермические ямы и сибиреязвенный скотомогильник, расположенные на территории <адрес>, в государственную собственность Пермского края и включить указанное имущество в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации – Пермского края в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Довод ответчика о том, что биотермическими ямами пользуются хозяйствующие субъекты, несостоятелен и не имеет правового значения, поскольку право собственности на указанные объекты за ними не зарегистрировано.

Порядок пользования биотермическими ямами и сибиреязвенным скотомогильником определяется собственником имущества и пользователем в ином порядке.

Обстоятельства возникновения трудностей при оформлении земельных участков под биотермические ямы и скотомогильник также не являются основанием для отказа в иске.

Доводы ответчика о недостаточности бюджетных средств на принятие в собственность и приведение в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных норм данных объектов не имеет правового значения.

Ссылаясь на значительность временных затрат, ответчик предложений относительно времени исполнения решения суда не заявлял.

Оснований для отказа в удовлетворении исковых требований судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Иск Прокурора г.Добрянки удовлетворить.

Возложить на Правительство Пермского края обязанность принять в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу в государственную собственность Пермского края и включить в реестр имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации – Пермского края имущество:

биотермические ямы, расположенные в <адрес>

сибиреязвенный скотомогильник, расположенный в <адрес>

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

        Судья Т.В.Катаева

Решение не вступило в законную силу

2-869/2016 ~ М-495/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г.Добрянки
Ответчики
Правительство Пермского края
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Катаева Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
24.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2016Передача материалов судье
30.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.04.2016Предварительное судебное заседание
28.04.2016Судебное заседание
04.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.06.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.06.2016Судебное заседание
06.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.09.2016Дело оформлено
04.10.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее