Дело № 2-24/2020
73RS0004-01-2019-006554-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2020 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе
председательствующего судьи Кузнецовой Э.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Панюгиной Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пысенкова Андрея Ивановича, действующего в интересах несовершеннолетнего Пысенкова Матвея Андреевича, к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №209, администрации города Ульяновска, Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области, Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска о возложении обязанности организовать парковочные места, взыскании компенсации морального вреда
У С Т А Н О В И Л:
Пысенков А.И., действующий в интересах несовершеннолетнего ФИО1, обратился в суд, с уточненным в ходе судебного разбирательства иском, к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад №209 (далее по тексту МБДОУ детский сад №209), администрации города Ульяновска, о возложении обязанности организовать парковочные места, взыскании компенсации морального вреда.
В качестве соответчиков к участию в деле привлечены Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области, Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска.
В обоснование иска указано, что сын истца посещает МБДОУ детский сад № 209, расположенный по адресу: г. Ульяновск, б. Фестивальный, 11, который является коррекционным и предназначен для посещения детьми инвалидами. Его ребенок является инвалидом.
У данного учреждения отсутствуют места для парковки транспортных средств, в том числе и оборудованные для инвалидов, что создает трудности и создает угрозу жизни и здоровью ребенка при посещении детского сада. В ответ на поданную претензию и жалобы, был получен ответ из Министерства образования, в котором содержится утверждение о том, что никаких нарушений в этой части не выявлено.
Полагает, что ответчиками нарушается действующее законодательство.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
В силу подп. 4 п. 1 ст. 31 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании", утратившего силу с 1 сентября 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Аналогичные полномочия органов местного самоуправления предусмотрены и п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", введенного в действие с 1 сентября 2013 года.
В соответствии с п. 1.4 СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 года № 73, проектные решения объектов, доступных для МГН, должны обеспечивать досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения, а также мест проживания, обслуживания и приложения труда; своевременное получение МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.; удобство и комфорт среды жизнедеятельности.
Действующим федеральным законодательством установлена обязанность, в том числе органов местного самоуправления, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Просит обязать надлежащего ответчика организовать парковочные места в соответствии с СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012), взыскать с надлежащего ответчика компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Истец Пысенков А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании уточненные исковые требования и доводы иска поддержал. Дополнительно пояснял, что сын, являясь ребенком-инвалидом, посещает коррекционный детский сад № 209; полагает необходимым организовать парковочные места для инвалидов возле детского сада, чтобы мог безопасно для ребенка припарковать свой автомобиль и отвести его в детский сад; вынужден был обращаться с жалобами в прокуратуру, в администрацию г. Ульяновска, в администрацию Ульяновской области.
Представитель ответчика МБДОУ детский сад № 209 Рябовол М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в предварительном судебном заседании иск не признала, поясняла, что МБДОУ детский сад № 209 является комбинированным, его посещают 350 детей и 32 ребенка – инвалида; учреждение оборудовано пандусом; имеются воспитанники с диагнозом «ДЦП», есть дети, которые передвигаются на специальных средствах; проблема парковочных мест – это проблема всех детских садов, но территории за забором не принадлежат детским садам; считает МБДОУ детский сад № 209 ненадлежащим ответчиком.
Представитель ответчиков администрации г. Ульяновска, Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска Данилушкина А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании иск не признала, поясняла, что земельный участок, на котором истец просит организовать парковочные места для инвалидов, не числится в реестре муниципальной собственности; в случае согласования с Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области этого вопроса, Управление не возражает установить соответствующий знак.
Представитель ответчика администрации г. Ульяновска Новикова И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании иск не признала, поддержав доводы письменных возражений и доводы, изложенные Данилушкиной А.В.
Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в отзыве указано, что у Министерства отсутствуют полномочия по организации парковочных мест.
Представитель третьего лица ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба» Прохорова Е.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании решение оставила на усмотрение суда, пояснив, что земельный участок, на котором истец просит организовать парковочные места, не относится к придомовой территории.
Представители третьих лиц Министерства образования и науки Ульяновской области, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Материалами дела установлено, что несовершеннолетний сын истца - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время посещает МБДОУ детский сад № 209, расположенный по адресу: г. Ульяновск, б. Фестивальный, 11.
Как следует из Устава МБДОУ детский сад № 209, в учреждении организованы как группы общеразвивающей направленности, так и группы компенсирующей направленности (для детей с <данные изъяты>).
Согласно справке МСЭ-2017 №, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлена <данные изъяты>
Бюро-14 – филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» 27.12.2019 выдан для установки на транспортном средстве опознавательный знак «<данные изъяты>» в целях перевозки <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Как следует из материалов дела, Пысенков А.И. и заведующая МБДОУ детский сад № 209 Рябовол М.В. обращались в администрацию г. Ульяновска по вопросу организации парковочных мест возле забора детского сада и установки дорожного знака с информационной табличкой «<данные изъяты>».
Согласно ответу начальника ЦДиТНПБДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области от 30.10.2019 на обращение Рябовол М.В. по вопросу обустройства мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов в районе дома №11 по б. Фестивальный (МБДОУ детский сад № 209), в целях устранения нарушений ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», на основании п.12 с.1 ст.13 ФЗ «О полиции», сотрудниками ГАИ должностному лицу Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Ульяновск внесено представление.
Пысенков А.И., обращаясь в суд в интересах несовершеннолетнего сына, ссылаясь на Федеральный Закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», просит организовать парковочные места для стоянки возле МБДОУ детский сад № 209 транспортных средств, в том числе, для его транспортного средства, на котором он перевозит ребенка<данные изъяты>, на земельном участке между домами пр. Туполева, 20, пр. Ленинского Комсомола, 22 и б. Фестивальный.
По сообщению И.о. заместителя начальника Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска, указанный земельный участок в Реестре муниципального имущества не числится, Управлением права на земельный участок не оформлялись.
В ходе судебного разбирательства также установлено, что земельный участок между домами пр. Туполева, 20, пр. Ленинского Комсомола, 22 и б. Фестивальный не относится к придомовой территории.
В соответствии с Законом Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области», Положением, утвержденным Постановлением Правительства Ульяновкой области от 16.11.2018 № 25/557-П с 01.01.2019 Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области осуществляет полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах МО «город Ульяновск».
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства
В силу ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; здания и сооружения связи и информации; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Перечисленные в ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод.
При этом исполнение установленной в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обязанности по осуществлению мер социальной защиты инвалидов по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не поставлено в зависимость от строительства и реконструкции данного объекта.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускается.
В случае, когда действующие объекты инфраструктуры невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, с учетом соблюдения обязательных требований.
Это такие требования, как досягаемость мест социального посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений посетителей; безопасность путей движения, мест обслуживания и отдыха посетителей; удобство и комфорт жизнедеятельности и другие.
В соответствии с п.4.3. "СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10) планировка и оборудование зданий и сооружений, помещений, а также участков учреждений, организаций, предприятий общественного назначения, предназначенных для непосредственного обслуживания населения (посетителей, зрителей, покупателей, учащихся и т.д., для которых законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями), должны соответствовать требованиям СП 59.13330. В остальных случаях приспособленность зданий и сооружений к доступности маломобильных групп населения должна оговариваться в утверждаемом заказчиком задании на проектирование.
С момента введения в действие СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" признан не подлежащим применению СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 605.
Согласно действующему "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр), места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание - не далее 100 м (п.5.2.2).
В соответствии с "СП 31-102-99. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей" в зоне стоянок личного автотранспорта посетителей общественных зданий следует выделять места для парковки автотранспортных средств инвалидов в соответствии с частью 3 настоящего СП. Автостоянки желательно размещать не далее 50 м от входа, доступного для маломобильных посетителей (п.6.7).
В судебном заседании установлено, что в нарушение требований ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", на стоянке личного автотранспорта посетителей МБДОУ детский сад № 209, на земельном участке между домами пр. Туполева, 20, пр. Ленинского Комсомола, 22 и б. Фестивальный, не организовано выделение мест для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в т.ч. утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Стоянки транспортных средств являются элементом обустройства автомобильных дорог и предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, что напрямую следует из положений из п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дорожную деятельность в МО «город Ульяновск» осуществляет отраслевой (функциональный орган) администрации города Ульяновска - Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее - Управление).
В соответствии с Положением об Управлении, решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 №90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов администрации города Ульяновска» Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения; капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах муниципального образования "город Ульяновск"; создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "город Ульяновск"; проектирования, строительства, капитального ремонта, содержания и ремонта объектов наружного освещения, расположенных на территории муниципального образования "город Ульяновск", находящихся в муниципальной собственности.
Исходя из совокупности представленных сторонами доказательств, анализа перечисленных выше норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что администрацией г. Ульяновска, не соблюдены требования действующего законодательства в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, чем нарушаются права и законные интересы лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов).
Обязанность по предоставлению доказательств доступности беспрепятственного пользования, наличия либо отсутствия необходимости в организации выделения мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов к объектами социальной инфраструктуры, в данном случае возлагается на орган местного самоуправления, которым доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в обоснование своих возражений на иск, не представлено.
В данном случае, именно, на администрации города Ульяновска, являющейся в силу Устава муниципального образования «город Ульяновск» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Ульяновск», лежит обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
При таких обстоятельствах, законные основания для возложения на МБДОУ детский сад №209 и Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области обязанности организовать парковочные места отсутствуют.
В соответствии со ст.151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Суд полагает, что истцом не доказано нарушение ответчиком его прав, предусмотренных ст. 151 ГК РФ, дающих основание для взыскания денежной компенсации морального вреда. Отсутствие парковочных мест перед дошкольным образовательным учреждением сам по себе не является основанием для возложения на ответчика обязанности компенсации морального вреда. Доказательств того, что действия (бездействия) администрации повлекли нарушение личных неимущественных прав истца, не представлено, в связи с чем оснований для взыскания компенсации морального вреда в размере 50 000 руб. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,56, 167,194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Пысенкова Андрея Ивановича, действующего в интересах несовершеннолетнего ФИО1 удовлетворить частично.
Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность по организации мест для парковки транспортных средств в соответствии с «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».
В удовлетворении остальной части иска Пысенкову Андрею Ивановичу отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Э.Р.Кузнецова