Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-43/2016 от 16.05.2016

Дело № 5-43/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 мая 2016 года г. Кемь

     Судья Кемского городского суда Республики Карелия Яшкова И.С., при секретаре Бахур Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Кемское жилищно-коммунальное хозяйство»,

установил:

В период с 11 час. 20 мин. 25.04.2016 до 11 час. 50 мин 25.04.2016 по адресу: г. Кемь, ул. Железнодорожная, д.9, на прилегающей к дому территории – помойнице и прилегающей к помойнице территории, было установлено, что МУП «Кемское ЖКХ» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом №9 по ул. Железнодорожной в г. Кеми, в нарушение требований пп. 2.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», допустило захламление помойницы твердыми бытовыми отходами; не проведена санитарная очистка дворовой помойницы.

Директор МУП «Кемское ЖКХ» Бурдюг Н.Н., действующая на основании распоряжения о назначении директора МУП «Кемское ЖКХ» от 27.04.2015 №134-р, в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала. Пояснила, что 04.05.2016 была закончена очистка помойницы, расположенной у жилого дома №9 по ул. Железнодорожной в г. Кеми.

Должностное лицо – главный специалист-эксперт территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Халявина Н.И. в судебном заседании поддержала изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. Также пояснила, что после очистки помойницы экскаватором, помойница не соответствует требованиям СанПиН, поскольку полностью разрушен бетонный выгреб, отсутствует наземная часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон), государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) устанавливают критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения или распространения заболевания.

Согласно ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В силу п. 2.3.1 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее СанПиН) для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.

Согласно п. 2.3.3. СанПиН дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.

В соответствии с п.п. 2.3.4., 2.3.5 СанПиН выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.

В судебном заседании установлено, что 21.04.2016 главным специалистом-экспертом территориального отдела в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Халявиной Н.И. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в рамках которого осуществлен осмотр придомовой территории неканализированного дома №9 по ул. Железнодорожной в г. Кеми с расположенной на ней помойницей, а также истребованы сведения с целью проверки выполнения управляющей организацией требований СанПиН.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило обращение Дмитриева А.С. в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия о неудовлетворительной очистке дворовой помойницы.

В ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий, проведенному 25.04.2016, было выявлено, что санитарная очистка помойницы у дома №9 по ул. Железнодорожной в г. Кеми не проведена. Помойница завалена твердыми бытовыми отходами, упаковкой от товаров народного потребления, прилегающая к помойнице территория захламлена твердыми бытовыми отходами.

Таким образом, изложенные в обращении Дмитриева А.С. сведения нашли свое подтверждение в ходе проведенного административного расследования.

Указанные обстоятельства и виновность МУП «Кемское ЖКХ» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий от 25.04.2016, письменным обращением Дмитриева А.С., иными письменными материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины МУП «Кемское ЖКХ» в совершении административного правонарушения.

Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО МУП «Кемское ЖКХ» в силу договора управления многоквартирным домом приняла на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащему содержанию общего имущества дома, что предполагает публично-правовую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, соблюдение которого обусловлено характером предоставляемых услуг. У общества имелась возможность для соблюдения санитарных норм и надлежащего выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, однако им не были приняты все меры к соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства.

Довод законного представителя МУП «Кемское ЖКХ» директора Бурдюг Н.Н. о том, что 30.04.2016 управляющая организация приступила к очистке помойницы и 04.05.2016 она была полностью очищена, очистка производилась в соответствии графиком, согласованным с ТО Роспотребнадзора, не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку судом установлено, что управляющей организацией не принимались меры по техническому обслуживанию многоквартирного дома. Кроме того, МУП «Кемское ЖКХ» вменено не только несвоевременная и ненадлежащая очистка, но и несоответствие дворовой помойницы требованиям п. 2.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Произведенные юридическим лицом работы по очистке помойницы не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

Обстоятельств, исключающих ответственность юридического лица, в том числе ввиду малозначительности содеянного, не установлено.

В судебном заседании установлены обстоятельства смягчающие ответственность правонарушителя - совершение правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих ответственность правонарушителя не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о привлекаемом лице, его имущественное и финансовое положение.

С учетом характера правонарушения и иных, влияющих на меру ответственности обстоятельств, привлечения к административной ответственности впервые, судья считает возможным применить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать муниципальное унитарное предприятие «Кемское жилищно-коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия.

Судья И.С. Яшкова

Мотивированное постановление изготовлено 30 мая 2016 года.

5-43/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП Кемское ЖКХ
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Яшкова Ирина Сергеевна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
16.05.2016Передача дела судье
16.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2016Рассмотрение дела по существу
30.05.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2016Обращено к исполнению
14.06.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее