Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-41/2019 от 02.04.2019

Судья Губина Е.П. Дело 21-41/2019

Р Е Ш Е Н И Е

12 апреля 2019 г. г. Орел

Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Альфа Владимир» на решение Советского районного суда г. Орла от 11 марта 2019 г., которым постановлено:

«постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области № 1390 от 27 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа Владимир», оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа Владимир» – без удовлетворения».

Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по Орловской области №1390 от 27 ноября 2018 г. юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Альфа Владимир» (далее – ООО «Альфа Владимир») привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 13 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Альфа Владимир» обжаловало его в районный суд, судьей которого постановлено указанное выше решение.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, юридическое лицо - ООО «Альфа Владимир» просит решение судьи районного суда отменить, а постановление должностного лица – изменить, назначив наказание в виде предупреждения.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что действия юридического лица не содержат какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинили существенного вреда интересам граждан, общества и государства, ранее общество к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось, добровольно приняло меры к устранению допущенного нарушения.

Обращает внимание на то, что отсутствие овоскопа не повлекло опасных последствий, так как температурный режим хранения яиц не нарушен.

Хранение личной одежды с рабочей, не повлекло причинения вреда интересам граждан, общества и государства.

Хранение продовольственных товаров без подтоварников является несущественным нарушением, поскольку товар хранился в упаковочной таре (коробках) и непосредственно на полу не хранился.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения защитника юридического лица – Горбачева М.М., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Прилепскую А.Г., полагавшую, что решение судьи является законным и обоснованным прихожу к следующим выводам.

Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае правильности и обоснованности вынесения постановления, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктами 1 и 2 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пункта 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.1 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты – продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Во исполнение Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 г. утверждены санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01» (далее – СП 2.3.6.1066-01).

Согласно пункту 1.1 СП 2.3.6.1066-01 настоящие Санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Согласно пункту 1.2 СП 2.3.6.1066-01 санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 7.8 СП 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.

Пунктами 8.16, 13.4 СП 2.3.6.1066-01 предусмотрено, что в местах продажи яиц по просьбе покупателей проверка их качества проводится продавцом на овоскопе.

Совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится.

Как установлено судьей и следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Орловской области от 5 июля 2018 г. № 1279, в период с 9 июля по 3 августа 2018 г., в отношении юридического лица - ООО «Альфа Владимир» проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований, в том числе по месту фактического осуществления деятельности – в магазинах, расположенных в г. Орле и районах Орловской области.

В ходе проведенной проверки было установлено, что ООО «Альфа Владимир» допущено нарушение требований статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пунктов 7.8, 8.16, 13.4 СП 2.3.6.1066-01, выразившееся в том, что:

- 9 июля 2018 г. в 11 часов 15 минут в магазине «Красное и белое», расположенном по адресу: г. Орел, ул. Л.Толстого, д. 21а, пищевая продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу;

- 12 июля 2018 г. в 15 часов 00 минут в магазине «Красное и белое», расположенном по адресу: г. Орел, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 39, пом. 40, пищевая продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу;

- 18 июля 2018 г. в 12 часов 00 минут в магазине «Красное и белое», расположенное по адресу: г. Орел, Московское шоссе, д. 155а, пищевая продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу;

- 24 июля 2018 г. в 11 часов 45 минут в магазине «Красное и белое», которое расположено по адресу: Орловская область, Урицкий район, пгт. Нарышкино, ул. Ленина, д.130, оф. 5, алкогольная и безалкогольная продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу; в раздевалке личная одежда хранится совместно с рабочей; в месте продажи яиц проверка их качества не проводится – отсутствует овоскоп;

- 25 июля 2018 г. в 12 часов 00 минут в магазине «Красное и белое», которое расположено по адресу: Орловская область, Орловский район, п. Стрелецкий, ул. Молодежная, д. 6, алкогольная и безалкогольная продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу;

- 27 июля 2018 г. в 10 часов 30 минут в магазине «Красное и белое», расположенном по адресу: г. Орел, ул. 5-й Орловской стрелковой дивизии, д. 2, пом. 100, алкогольная и безалкогольная продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу;

- 31 июля 2018 г. в 10 часов 30 минут в магазине «Красное и белое», расположенном по адресу: г. Орел, пер. Южный, д. 16а, алкогольная и безалкогольная продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу; в месте продажи яиц проверка их качества не проводится – отсутствует овоскоп.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 сентября 2018 г., в котором изложены вышеуказанные обстоятельства (л.д.85-86), актом проверки № 624 от 6 августа 2018 г. и протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в которых отражены вышеуказанные обстоятельства (л.д. 49-76); представлением от 27 ноября 2018 г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 106-107).

Принимая постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Орловской области и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена указанной нормой, правильно признали доказанной вину юридического лица в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившимся в нарушении действующих санитарных правил.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Проверка законности и обоснованности решения судьи Советского районного суда г. Орла от 11 марта 2019 г. показала, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.

Постановление о привлечении ООО «Альфа Владимир» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание, назначено ООО «Альфа Владимир» в пределах санкции статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, довод жалобы о применении в отношении ООО «Альфа Владимир» наказания в виде предупреждения не принимается во внимание.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы влияли на полноту и объективность рассмотрения дела, при принятии оспариваемого постановления и решения ни должностным лицом, ни судьей районного суда не допущено.

Учитывая изложенное, постановление по делу об административном правонарушении № 1390 от 27 ноября 2018 г., и решение судьи районного суда от 11 марта 2019 г., вынесенные в отношении ООО «Альфа Владимир» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными и обоснованными, в связи с чем, оснований для их отмены, изменения и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области №1390 от 27 ноября 2018 г. и решение судьи Советского районного суда г. Орла от 11 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа Владимир» – оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа Владимир» – без удовлетворения.

Судья областного суда И.Н. Сабаева

Судья Губина Е.П. Дело 21-41/2019

Р Е Ш Е Н И Е

12 апреля 2019 г. г. Орел

Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда жалобу юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Альфа Владимир» на решение Советского районного суда г. Орла от 11 марта 2019 г., которым постановлено:

«постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области № 1390 от 27 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа Владимир», оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа Владимир» – без удовлетворения».

Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по Орловской области №1390 от 27 ноября 2018 г. юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Альфа Владимир» (далее – ООО «Альфа Владимир») привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 13 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Альфа Владимир» обжаловало его в районный суд, судьей которого постановлено указанное выше решение.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, юридическое лицо - ООО «Альфа Владимир» просит решение судьи районного суда отменить, а постановление должностного лица – изменить, назначив наказание в виде предупреждения.

В обоснование доводов жалобы указывает на то, что действия юридического лица не содержат какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинили существенного вреда интересам граждан, общества и государства, ранее общество к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось, добровольно приняло меры к устранению допущенного нарушения.

Обращает внимание на то, что отсутствие овоскопа не повлекло опасных последствий, так как температурный режим хранения яиц не нарушен.

Хранение личной одежды с рабочей, не повлекло причинения вреда интересам граждан, общества и государства.

Хранение продовольственных товаров без подтоварников является несущественным нарушением, поскольку товар хранился в упаковочной таре (коробках) и непосредственно на полу не хранился.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения защитника юридического лица – Горбачева М.М., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Прилепскую А.Г., полагавшую, что решение судьи является законным и обоснованным прихожу к следующим выводам.

Из содержания положений частей 1, 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что рассмотрение жалобы на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении лица к административной ответственности, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае правильности и обоснованности вынесения постановления, выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Согласно статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктами 1 и 2 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пункта 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст.1 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты – продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Во исполнение Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 г. утверждены санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01» (далее – СП 2.3.6.1066-01).

Согласно пункту 1.1 СП 2.3.6.1066-01 настоящие Санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.

Согласно пункту 1.2 СП 2.3.6.1066-01 санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 7.8 СП 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.

Пунктами 8.16, 13.4 СП 2.3.6.1066-01 предусмотрено, что в местах продажи яиц по просьбе покупателей проверка их качества проводится продавцом на овоскопе.

Совместное хранение санитарной и домашней одежды в организациях торговли не проводится.

Как установлено судьей и следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Орловской области от 5 июля 2018 г. № 1279, в период с 9 июля по 3 августа 2018 г., в отношении юридического лица - ООО «Альфа Владимир» проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований, в том числе по месту фактического осуществления деятельности – в магазинах, расположенных в г. Орле и районах Орловской области.

В ходе проведенной проверки было установлено, что ООО «Альфа Владимир» допущено нарушение требований статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пунктов 7.8, 8.16, 13.4 СП 2.3.6.1066-01, выразившееся в том, что:

- 9 июля 2018 г. в 11 часов 15 минут в магазине «Красное и белое», расположенном по адресу: г. Орел, ул. Л.Толстого, д. 21а, пищевая продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу;

- 12 июля 2018 г. в 15 часов 00 минут в магазине «Красное и белое», расположенном по адресу: г. Орел, ул. Привокзальная, д. 10, пом. 39, пом. 40, пищевая продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу;

- 18 июля 2018 г. в 12 часов 00 минут в магазине «Красное и белое», расположенное по адресу: г. Орел, Московское шоссе, д. 155а, пищевая продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу;

- 24 июля 2018 г. в 11 часов 45 минут в магазине «Красное и белое», которое расположено по адресу: Орловская область, Урицкий район, пгт. Нарышкино, ул. Ленина, д.130, оф. 5, алкогольная и безалкогольная продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу; в раздевалке личная одежда хранится совместно с рабочей; в месте продажи яиц проверка их качества не проводится – отсутствует овоскоп;

- 25 июля 2018 г. в 12 часов 00 минут в магазине «Красное и белое», которое расположено по адресу: Орловская область, Орловский район, п. Стрелецкий, ул. Молодежная, д. 6, алкогольная и безалкогольная продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу;

- 27 июля 2018 г. в 10 часов 30 минут в магазине «Красное и белое», расположенном по адресу: г. Орел, ул. 5-й Орловской стрелковой дивизии, д. 2, пом. 100, алкогольная и безалкогольная продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу;

- 31 июля 2018 г. в 10 часов 30 минут в магазине «Красное и белое», расположенном по адресу: г. Орел, пер. Южный, д. 16а, алкогольная и безалкогольная продукция в торговом зале и в складском помещении хранится без подтоварников, непосредственно на полу; в месте продажи яиц проверка их качества не проводится – отсутствует овоскоп.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 сентября 2018 г., в котором изложены вышеуказанные обстоятельства (л.д.85-86), актом проверки № 624 от 6 августа 2018 г. и протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в которых отражены вышеуказанные обстоятельства (л.д. 49-76); представлением от 27 ноября 2018 г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 106-107).

Принимая постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Орловской области и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена указанной нормой, правильно признали доказанной вину юридического лица в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившимся в нарушении действующих санитарных правил.

В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Проверка законности и обоснованности решения судьи Советского районного суда г. Орла от 11 марта 2019 г. показала, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.

Постановление о привлечении ООО «Альфа Владимир» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание, назначено ООО «Альфа Владимир» в пределах санкции статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, довод жалобы о применении в отношении ООО «Альфа Владимир» наказания в виде предупреждения не принимается во внимание.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы влияли на полноту и объективность рассмотрения дела, при принятии оспариваемого постановления и решения ни должностным лицом, ни судьей районного суда не допущено.

Учитывая изложенное, постановление по делу об административном правонарушении № 1390 от 27 ноября 2018 г., и решение судьи районного суда от 11 марта 2019 г., вынесенные в отношении ООО «Альфа Владимир» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законными и обоснованными, в связи с чем, оснований для их отмены, изменения и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Орловской области №1390 от 27 ноября 2018 г. и решение судьи Советского районного суда г. Орла от 11 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа Владимир» – оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа Владимир» – без удовлетворения.

Судья областного суда И.Н. Сабаева

1версия для печати

21-41/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Альфа Владимир"
Суд
Орловский областной суд
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
02.04.2019Материалы переданы в производство судье
12.04.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее