Дело № 2-580/2015
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
15 июня 2015 года г. Белогорск
Белогорский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Балема Т.Г.,
при секретаре - Задерецкой Л.Б.,
с участием прокурора - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Крым в интересах неопределённого круга лиц к Администрации городского поселения <адрес> Республики Крым о признании незаконным бездействия и понуждении к принятию мер по обеспечению исполнения федерального законодательства о безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Белогорск о признании незаконным бездействия и понуждении разработать схему дислокации дорожных знаков и разметки дорог в границах городского поселения Белогорск.
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что на дорогах, расположенных в границах городского поселения <адрес> Республики Крым, не разработана схема дислокации дорожных знаков и разметки. В обоснование своего иска ссылается на Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому задачами безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Отсутствие согласованных схем организации дорожного движения не позволяет разработать и утвердить схемы размещения рекламных конструкций. В результате рекламные конструкции размещаются с грубым нарушением стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и без разрешений на их установку и эксплуатацию. Таким образом, отсутствие разработанных схем дислокации дорожных знаков и разметки создаёт правовую неопределённость при организации дорожного движения, и как следствие, предпосылки к ДТП, нарушает права неопределённого круга лиц – участников дорожного движения на безопасность дорожного движения; кроме того, нарушает принципы бюджетного законодательства при составлении бюджета поселения, так как при отсутствии схем дислокации дорожных знаков и разметки невозможно сформировать муниципальное задание на очередной финансовый год и плановый период по развитию и поддержанию в надлежащем состоянии дорожной сети. Указанные нарушения со стороны Администрации городского поселения Белогорск нарушают права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан. В связи с чем, истец просит обязать Администрацию городского поселения <адрес> Республики Крым разработать схему дислокации дорожных знаков и разметки дорог в границах городского поселения Белогорск.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования признала. Однако пояснила, что денежные средства в необходимом размере на текущее содержание, ремонт дорог местного значения в бюджете муниципального образования городское поселение Белогорск Республики Крым на 2015 год не предусмотрены. На сегодняшний день Администрацией осуществляются меры по обеспечению разработки схем дислокации дорожных знаков, заключается договор с подрядчиком. На реализацию указанных мероприятий необходимо 2 млн. рублей. Однако в бюджете муниципального образования на 2015 год предусмотрены средства на содержание дорог в размере 1 млн. руб. Против иска не возражала, просила учесть пояснения.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> Республики Крым проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по содержанию и эксплуатации улично-дорожной сети городского поселения <адрес> Республики Крым.
В ходе проверки установлено, что на дорогах, расположенных в границах городского поселения <адрес> Республики Крым, не разработана схема дислокации дорожных знаков и разметки
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в числе иных, относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, согласно ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ч.ч.6,12 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технической состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст.5 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными направлениями обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе является разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативно правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществление деятельности по организации дорожного движения.
Согласно ч.ч.2,3 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Кроме того, отсутствие согласованных схем организации дорожного движения не позволяет разработать и утвердить схемы размещения рекламных конструкций в соответствии с п.4.3 постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в <адрес>». В результате рекламные конструкции размещаются с грубым нарушением стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и без разрешений на их установку и эксплуатацию.
Согласно сообщению начальника ОГИБДД ОМВД Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверок состояния улиц <адрес> работниками отделения установлены основные недостатки в содержании улиц и дорог <адрес> – ямочность, выбоины, просадки, отсутствие знаков приоритета, горизонтальной разметки и т.д. Одной из причин неудовлетворительного содержания улично-дорожной сети является отсутствие на балансе органов местного самоуправления улиц и дорог, а также отсутствие разработанных схем организации дорожного движения и дислокаций дорожных знаков (л.д.6-7).
Таким образом, выявленные нарушения создают правовую неопределённость при организации дорожного движения, как следствие предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям, нарушают права участников дорожного движения на безопасность дорожного движения, подвергают опасности жизнь и здоровье окружающих граждан. Кроме того отсутствие разработанных схем дислокации дорожных знаков и разметки нарушает принципы бюджетного законодательства при составлении бюджета поселения.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
иск удовлетворить.
Признать бездействие Администрации городского поселения Белогорск Белогорского района Республики Крым незаконным.
Обязать Администрацию городского поселения Белогорск Белогорского района Республики Крым разработать схему дислокации дорожных знаков и разметки дорог в границах городского поселения Белогорск.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: