Дело №12-130/28-2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
08 февраля 2016 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Найденова О.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Герасимова <данные изъяты> на постановление председателя комитета по экономике и развитию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы областного казенного учреждения «Управление капитального строительства <адрес>» Герасимова <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением председателя комитета по экономике и развитию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении руководитель контрактной службы ОКУ «Управление капитального строительства <адрес>» Герасимов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ, выразившегося в том, что государственным заказчиком не размещены на общероссийском официальном сайте изменения в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год по ряду электронных аукционов; размещены отчеты об исполнении государственных контрактов на общероссийской сайте с нарушением установленных законом сроков, а также к указанным отчетам об исполнении государственных контрактов не приложены заключения по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документы о приемке таких результатов либо иные определенные законом документы, чем нарушил требования ч. 2 ст. 112, ч.ч. 9, 10 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Герасимов Д.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить вынесенное в отношении него постановление от ДД.ММ.ГГГГ, и производство по делу прекратить ввиду допущенных при производстве дела об административном правонарушении процессуальных нарушений, поскольку постановление не содержит указание на время правонарушения, не были исследованы и оценены объяснения Герасимова Д.А., направленные им в комитет, а также указал, что неразмещение на сайте в планы-графики по 16 аукционам связано по некоторым лотам с короткими сроками осуществления закупки и невозможностью освоения федеральных бюджетных средств, выделенных на социальный объект до окончания финансового текущего 2014 года, а по некоторым лотам – ввиду их разделения и объединения с учетом многократных изменений в техническое задание по инициативе комитета здравоохранения и комитета по управлению имуществом <адрес>.
В судебное заседание Герасимов Д.А. и его защитник по доверенности Черняева И.В. не явились, о дне, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Представитель Комитета по экономике и развитию Курской области по доверенности Пожидаев В.М., указав на необоснованность доводов жалобы, полагал оспариваемое постановление законным.
Выслушав представителя Комитета по экономике и развитию Курской области Пожидаева В.М., исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении и оценив их в совокупности, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно оспариваемому постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, руководителю контрактной службы областного казенного учреждения «Управление капитального строительства <адрес>» Герасимову Д.А. вменено в вину нарушение части 2 статьи 112 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не размещении на общероссийском официальном сайте изменений в планы графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год сроков размещения заказа (сроков проведения электронного аукциона) на поставку портативной ультразвуковой системы, УЗ - сканеров экспертного класса, УЗ - сканеров высокого класса, УЗ - сканеров, оборудования для молекулярно-биологических исследований, системы лазерной хирургической, аппарата электрохирургического ультразвукового для отделения урологии, наркозно - дыхательных аппаратов высокого класса, наркозно - дыхательных аппаратов высокого класса в комплекте с компрессором, наркозно - дыхательных аппаратов высокого класса в комплекте с аспиратором на объект «Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс».
Также вменено в вину неразмещение государственным заказчиком на общероссийском официальном сайте изменений в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год изменения стоимости планируемых к приобретению товаров (цены контракта) более чем на 10% на поставку цифрового ортопантомографа, фармацевтических холодильников, лабораторного оборудования, бытовой техники, видеоодерматоскопа на объект «Курский областной онкологический диспансер.III пусковой комплекс».
Кроме того, Герасимову Д.А. вменено нарушение положений части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в нарушении государственным заказчиком сроков размещения отчетов об исполнении государственных контрактов на поставку оборудования на объект «Курский областной онкологический диспансер. III пусковой комплекс» по 36 контрактам. (На поставку компьютерной техники заключенного с ООО «ТЕХН04ЦИТ», на поставку аппарата электрохирургического ультразвукового для отделения урологии заключенного с ООО «Сейм», аппарата электрохирургического ультразвукового заключенного с ООО «Сейм», на поставку бытовой техники заключенного с ООО «ЦФТ», на поставку оборудования для молекулярно-биологических исследований заключенного с ООО «ДИАЭМ», на поставку приборов и автоматов для функциональной диагностики заключенного с ООО «Оптимед», на поставку оборудования для дезинфекции и стерилизации заключенного с ООО «СалюсПро», на поставку медицинского оборудования для отделения химиотерапии заключенного с ООО «СалюсПро», на поставку эндовидеохирургического комплекса заключенного с ООО «СалюсПро», на поставку светильников хирургических заключенного с ИП ФИО5, на поставку рентгенодиагностической телеуправляемой установки с цифровым динамическим плоскопанельным детектором заключенного с ООО «Совместное русско-французское предприятие «СпекртАп», на поставку полноформатного цифрового маммографа с томосинтезом заключенного с ООО «МедиаСервисАБВ», на поставку магнитно-резонансного тофографа заключенного с ООО «Мединвест», на поставку цифрового ортопантомографа заключенного с ИП ФИО6, на поставку системы. цифрового комплекса для диагностики и архивирования рентгеновских изображений заключенного с ООО «МЕДСИС», на поставку компьютерного томографа заключенного с ООО «Мединвест», т.д.).
Вменено Герасимову Д.А. также нарушение части 10 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в не приобщении к отчетам об исполнении государственных контрактов заключений по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказания услуги и документов о приемке таких результатов либо иные определенные законодательством Российской Федерации документов.
В соответствии с ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, административной ответственности подлежат должностные лица заказчика, должностные лица уполномоченного органа, должностные лица уполномоченного учреждения, специализированной организации за размещение в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению с нарушением требований Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) окончательных предложений.
Согласно ч.9 ст.94 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для привлечения Герасимова Д.А. к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ послужило, в том числе нарушение установленных законом сроков размещения отчетов об исполнении государственного контракта на поставку оборудования на объект «<адрес> онкологический диспансер.III пусковой комплекс» по 36 контрактам.
Вместе с тем, нарушение государственным заказчиком требований Федерального закона №94-ФЗ, выразившееся в нарушении установленных законом сроков размещения отчетов об исполнении государственных контрактов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1.2 и 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, более чем на два рабочих дня.
Таким образом, при рассмотрении дела и вынесении постановления от 08.06.2015г. не были учтены данные обстоятельства, что привело к существенным нарушениям процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При указанных обстоятельствах, постановление председателя комитета по экономике и развитию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № не может быть признано законным и обоснованным, и оно подлежит отмене.
Однако, поскольку срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, дело подлежит прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья
Р е ш и л:
Постановление председателя комитета по экономике и развитию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч. 1.4 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы областного казенного учреждения «Управление капитального строительства <адрес>» Герасимова <данные изъяты> отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья