70RS0006-01-2019-000712-17
Административное дело № 2а-474/2019
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 17 июля 2019 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Уланковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Вахрушевой О.А.,
с участием помощника Асиновского городского прокурора Дирко И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Воднев В.П..
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД РФ «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с указанным административным иском.
В обоснование заявления указано, что Воднев В.П. /дата/ был признан виновным в совершении преступления, относящееся к категории особо тяжких, совершенного при рецидиве преступлений. Ранее Воднев В.П. состоял на административном надзоре в МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области с /дата/ и был снят с учета в связи с окончанием срока административного надзора /дата/. При проверке по ИБД-«Регион» было установлено, что Воднев В.П. в период с /дата/ дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Просит суд повторно установить в отношении Воднев В.П. административный надзор сроком до /дата/ и установить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23:00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы муниципального района по месту жительства или пребывания, без разрешения ОВД по месту жительства либо по месту пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Клышова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, в представленном письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд рассматривает административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Воднев В.П. в судебном заседании исковые требования признал.
Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.
Так, в силу части 6 статьи 9 этого Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Исключений для отдельных категорий лиц часть 6 статьи 9 указанного Федерального закона не предусматривает.
Судом установлено, что приговором Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Воднев В.П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, отнесенного к категории «особо тяжких», и ему в соответствии со ст. 70 УК РФ, путем частичного сложения назначенного наказания с не отбытым наказанием по приговору Асиновского городского суда Томской области от /дата/, по совокупности приговоров, окончательно назначено наказание в виде 9 лет 1 месяца лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором обстоятельством отягчающим наказание признан рецидив преступлений.
Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Воднев В.П. был установлен административный надзор сроком на три года. На весь срок административного надзора Водневу В.В. установлены административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23:00 часов до 06.00 часов; запрета выезда за пределы муниципального района по месту жительства или пребывания, без разрешения ОВД по месту жительства либо по месту пребывания; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
/дата/ Воднев В.П. был снят с административного надзора МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области в связи с окончанием срока административного надзора.
В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Из справки об освобождении следует, что Воднев В.П. /дата/ по постановлению Асиновского городского суда Томской области от /дата/ освобожден, условно-досрочно на 2 года 3 месяца 26 дней, с возложением обязанностей. Исходя из этого, срок погашения судимости у Воднева В.П. истекает /дата/.
В п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Из материалов дела следует, что Воднев В.П. /дата/ заместителем начальника отдела МВД России МО МВД России «Асиновский» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 500 рублей;
Постановлением заместителя начальника отдела МВД России МО МВД России «Асиновский» № от /дата/ Воднев В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
Указанные постановления вступили в законную силу, Водневым В.П. не обжаловались.
Поскольку Воднев В.П., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то имеются основания для установления повторно административного надзора.
Положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из справки по быту, выданной УУП ОУУПиПДН МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области, следует, что Воднев В.П. ранее судим по ч. 4 ст. 111 УК РФ. В течение года дважды привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ. Проживает по адресу: <адрес>. По данному адресу проживает с родственниками. Официально не трудоустроен. Склонен к употреблению спиртных напитков. По месту жительства со слов соседей характеризуется удовлетворительно. Каких-либо жалоб и заявлений в отношении Воднева В.П. в МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области не поступало.
Из письменного объяснения ФИО от /дата/ следует, что он приходится братом Воднев В.П.. Охарактеризовать его он может с положительной стороны, спиртными напитками не злоупотребляет, официально не трудоустроен, на жизнь зарабатывает временными заработками.
С учетом образа жизни Воднева В.П., обстоятельств совершения преступления административных правонарушений, его поведения, суд считает необходимым в отношении Воднева В.П. установить административное ограничение в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области об установлении повторного административного надзора и административных ограничений в отношении Воднев В.П., удовлетворить.
Установить в отношении Воднев В.П., административный надзор на срок погашения судимости, до /дата/.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На весь срок административного надзора установить Воднев В.П. административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья (подписано) О.А. Уланкова