Судебный акт #1 () по делу № 33-2961/2014 от 23.07.2014

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сапрыкина Е.В.                                                       Дело № 33 – 2961/2014 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             02 сентября 2014 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Логинова Д.А. и Федоровой Л.Г.,

при секретаре Шайхутдиновой К.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Озерцова Е*** Е*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 20 мая 2014 года, которым постановлено:

 

В удовлетворении заявления Озерцова Егора Е*** о признании незаконным и необоснованным решения - акта №*** от 25.02.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области отказать.

 

Заслушав доклад судьи Логинова Д.А. по делу, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Озерцов Е.Е. обратился в суд с заявлением о признании акта №*** от 25.02.2014  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее – УФАС по Ульяновской области) незаконным и необоснованным.

В обоснование заявления указал, что 12.01.2014 он обратился в прокуратуру Ульяновской области, сообщив, что Министерством экономики Ульяновской области в 2013 году был размещен новый многолотовый заказ №***, в том числе лот №*** «Оказание услуг по санаторно-курортному лечению льготным категориям граждан с заболеваниями и травмами позвоночника». В конкурсной документации, составленной Министерством труда и социального развития Ульяновской области, указывалось абстрактное субъективное требование «наличие безбарьерной среды».

20.01.2014 он получил уведомление из прокуратуры о направлении обращения в УФАС по Ульяновской области.

25.02.2014 он получил из УФАС по Ульяновской области акт №4 об отсутствии в действиях Министерства труда и социального развития Ульяновской области, Министерства экономики Ульяновской области, нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса № *** на право заключить государственный контракт на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан Российской Федерации. Несмотря на отсутствие в составе УФАС по Ульяновской области специалистов с высшим строительным образованием, в ответе сообщалось, что из содержания конкурсной документации можно сделать вывод о соответствии санатория требованиям доступности для вышеуказанной категории граждан.

С ответом УФАС по Ульяновской области он не согласен.

Слова о том, что отсутствие в конкурсной документации ссылок на конкретные номера ГОСТ и СНиП не свидетельствует об отсутствии требований к качеству и безопасности выполнения работ и предоставления услуг, ничем не мотивированы. Министерство в техническом задании прописывает требования: к лечению - в соответствии со стандартом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 274 от 23.11.2004, к питанию - в соответствие со стандартом, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 №330. Почему Министерство не указывает: «лечение должно быть хорошим», «питание должно быть вкусным, питательным и разнообразным»?

Санатории должны соответствовать не абстрактным понятиям, таким как: наличие пандусов, расширенных дверных проемов, доступных лифтов и жилых номеров, обеспечивающих доступ на колясках, а должны соответствовать конкретным требованиям по ширине, глубине углу наклона и т.д., изложенным в СНиП 35-01-2001.

Термин «безбарьерная среда» в действующем российском законодательстве отсутствует.

В соответствии с Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений на обязательной основе должно обеспечиваться соблюдение требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений». Таким образом, для обеспечения безопасности и доступности санатория для инвалидов-колясочников он должен соответствовать требованиям СНиП 35-01-2001, о чем должно быть прямо указано в конкурсной документации.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Озерцов Е.Е. не соглашается с решением суда, просит его отменить и вынести новое решения об удовлетворении его требований.

В обоснование жалобы указывает, что он не оспаривал ненадлежащие условия в конкретном санатории, а оспаривал конкурсную документацию, по которой в конкурсах выигрывают не соответствующие требованиям доступности для инвалидов санатории, а также незаконный акт УФАС по Ульяновской области.

Полагает, что судом были оценены не все доказательства. В суде он пояснял, что ему предлагали путевку в отобранный по конкурсу санаторий, однако не были предоставлены доказательства доступности санатория для инвалидов.

Он хотел знать, каким образом УФАС по Ульяновской области, не имея в своем составе специалистов с высшим строительным образованием, определило, что из содержания конкурсной документации можно сделать вывод о соответствии санатория требованиям доступности для вышеуказанной категории граждан.

Судом не принята во внимание возможность возникновения угрозы причинения вреда.

Кроме того, в решении не отражена его позиция о невозможности провести и окончить судебное заседание в отсутствие представителя УФАС по Ульяновской области.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном ст.ст.167, 327 ГПК РФ, в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как следует из ч.4 ст.258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.

Из материалов дела следует, что 14.01.2014 в прокуратуру Ульяновской области поступило обращение Озерцова Е.Е. о нарушениях законодательства о закупках, допущенных, по его мнению, Министерством экономики Ульяновской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению.

Указанное обращение было направлено для рассмотрении по существу в УФАС по Ульяновской области, о чем было сообщено заявителю.

УФАС по Ульяновской области была проведена проверка, по результатам которой был составлен акт №*** от 25.02.2014. Из данного акта следует, что в действиях заказчика - Министерства труда и социального развития Ульяновской области, уполномоченного органа - Министерства экономики Ульяновской области, конкурсной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса №*** по лоту №*** на оказание услуг по санаторно-курортному лечению льготным категориям граждан с заболеваниями и травмами позвоночника (с сопровождением) (начальная (максимальная) цена лота *** руб.) не установлено.

Законность проведения открытого конкурса №*** проверялась на соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действовавшего на момент его проведения.

В соответствии с ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Как следует из ст.9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Как установлено п.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п.2 ст.22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п.1 ст.2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе, на положениях федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст.6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается, в том числе, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.10.2010 № 873н утверждён Перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путёвки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. В указанный Перечень санаторно-курортных учреждений включены ЗАО «К*** ***» и ОГАУСО «С***-реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор***» в р.п.Вешкайма!%».

При проведении проверки было установлено, что извещение и документация по открытому конкурсу №***, в том числе по лоту №***, были опубликованы 15.02.2013 на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru. Указанные документы были разработаны в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

По лоту №*** в указанном конкурсе были представлены заявки ЗАО «К***» и ОГАУСО «С***-реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п.Вешкайма!%», обе заявки были допущены к участию в конкурсе.

Путем документального анализа заявок было установлено, что они соответствуют конкурсной документации и обоснованно допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок №***-*** от 27.03.2013, победителем по лоту №*** признано ОГАУСО «С***-реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» в р.п.Вешкайма!%». При проведении проверки установлено, что процедура оценки и сопоставления заявок осуществлялась в порядке, установленном конкурсной документацией.

По результатам проверки сотрудники УФАС по Ульяновской области пришли к выводу о том, что процедура открытого конкурса была проведена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

По смыслу положений ч.1 ст.46 Конституции РФ, ч.1 ст.3 ГПК РФ именно заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Доказательств того, что при проведении указанного конкурса были допущены нарушения законодательства, которые повлекли за собой ущемление прав и свобод Озерцова Е.Е., в материалы дела предоставлено не было.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и необоснованным оспариваемого акта УФАС по Ульяновской области, с учетом чего оставил заявленные требования без удовлетворения.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется. 

Доводы апелляционной жалобы о том, что конкурс выигран санаторием, не соответствующем требованиям доступности для инвалидов, какими-либо доказательствами по делу не подтверждены, в связи с чем отклоняются судебной коллегией.

Более того, из конкурсной документации следует, что требованиями к характеристике оказываемых услуг по лоту №*** предусмотрено наличие безбарьерной среды (пандусы, поручни, свободное перемещение по учреждению, свободный доступ во все помещения, необходимые для лечения и пребывания).

Из предложения, направленного на конкурс ОГАУСО «С***-***» следует, что для маломобильных пациентов и инвалидов-колясочников номера оснащены двухсекционными кроватями, поручнями. В номере имеются захваты (длинные, короткие), веревочная лестница, надкроватный столик. Санузел оснащен поручнями и колясками с санитарным устройством. Наличие расширенных дверных проемов и пандусов.

Помещения лечебных и спальных корпусов оснащены подъемными устройствами, горизонтальными пристенными поручнями, пандусами, подъемниками для помещения в ванну, инвалидными колясками, каталками. При входе в лечебные и спальные корпуса имеются 2 пандуса с рельефным покрытием пола. Наличие безбордюрного сопряжения тротуаров и площадок с дорожным полотном. В спальных и лечебных корпусах имеются подъемные платформы для маломобильных пациентов.

Доводы апелляционной жалобы о рассмотрении дела в отсутствии представителя УФАС по Ульяновской области основанием для отмены оспариваемого решения служить не могут, поскольку УФАС по Ульяновской области было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Иные доводы жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции и не содержат правовых оснований к отмене решения суда.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену судебного постановления, не усматривается.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 20 мая 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Озерцова Е*** Е*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

 

33-2961/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Озерцов Егор Евгеньевич
Другие
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
Заместитель прокурора по Ульяновской области Морозов А.А.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--uln.sudrf.ru
02.09.2014[Гр.] Судебное заседание
09.09.2014[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2014[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее