Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-49/2013 (2-518/2012;) ~ М-481/2012 от 27.12.2012

Дело № 2-49/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 апреля 2013 года р.п. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Пресняковой Т.Е.,

с участием представителя истца-ответчика Муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» Кропотовой Н.А., действующей на основании доверенности от 09 января 2013 г.,

представителя ответчика-истца Шкор В.В.-Шкора В.В, действующего на основании доверенности от 14 ноября 2012 года,

при секретаре Гагановой Г.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия «Жилищно – коммунальный сервис» к Шкору В.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, встречному иску Шкора В.В. к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно – коммунальный сервис» о компенсации морального вреда, суд

установил:

МУП «Жилищно – коммунальный сервис» обратился в суд с иском к Шкору В.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, требования заявления мотивируя тем, что ответчик является собственником жилого помещения находящегося по адресу <адрес> квартира имеет общую площадь 46,60 кв.м. Ответчику предоставлялись жилищно – коммунальные услуги, однако ответчик не выполняет обязанности по оплате коммунальных услуг, ответчик был предупрежден о необходимости погасить задолженность. Таким образом, размер задолженности ответчика по оплате за жилищно – коммунальные услуги перед истцом за период с 01 апреля 2010 г. по 31 декабря 2011 г. составляет 32791 руб. 43 коп.

Просит взыскать со Шкор В.В. в пользу МУП «ЖКС» задолженность по оплате за жилищно – коммунальные услуги в размере 32791 руб. 43 коп.

Представитель истца-ответчика МУП «Жилкомсервис» Кропотова Н.А, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточнила сумму иска, просила взыскать с ответчика задолженность в сумме 32788,31 руб., в том числе отопление в сумме 24049,37 руб., плату за содержание 8738,94 руб, исходя из расчета жилищная услуга (плата за содержание) с 01.04.2010 г. по 31.12.2011 г., 8,93 руб. х 46,60 кв.м. х 21 месяц = 8738,94 руб.; отопление с 01.04.2010 г. по 01.04.2011 г. (12 месяц): начислено – сумма скидки роста оплаты – недопоставка, начислено: 45,24 руб. х 46,60 кв.м. х 12 месяцев = 25298,16 руб.; сумма скидки: 517,63 руб. х 12 мес = 6211,56 руб.; недопоставка: 527,05 руб.+ 1054,09+210,82+210,82+737,87+455,37+1054,09+379,47+1669,68 = 6510,08 руб. Сумма долга: 25298,16 руб. – 6211,56 руб. – 6510,08 = 12576,52 руб. Отопление с 01.04.2011 г. по 31.12.2011 г. (9 месяцев), начислено: 49,46 руб. х 46,60 кв.м. х 9 мес. = 20743,56 руб. Сумма скидки: 534,48 х 9 мес. = 4810,32 руб., недопоставка: 2304,84+573,90+401,04+401,04+401,04+320,83+57,70 = 4460,39 руб. Сумма долга: 20743,56 руб.- 4810,32 руб. – 4460,39 руб. = 11472,85 руб.

Ответчик Шкор В.В. обратился в суд со встречным иском к МУП «Жилищно – коммунальный сервис» о компенсации морального вреда, мотивируя требования тем, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объёмах необходимых потребителю, бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков, бесперебойное отопление жилого помещения в течении отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Ненадлежащее выполнение МУП «Жилищно – коммунальный сервис» обязанностей нарушают его права потребителя, поскольку услуги предоставлялись некачественного характера, имели место быть случаи недопоставки услуг. В зимний период из-за плохого отопления температура в квартире доходила до 00 , стены промерзали, образовывалась на стенах плесень, приходило в негодность имущество и сама квартира, что наносило ему материальный и моральный вред. Все это оказывало на него физические и моральные страдания.

Просит суд взыскать с МУП «ЖКС» в его пользу компенсацию морального вреда в размере 150000 рублей.

Представитель истца-ответчика Кропотова Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объёме, по вышеизложенным основаниям, и суду пояснила, что ответчик Шкор В.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ответчик в данной квартире не зарегистрирован. Коммунальные платежи не вносит. Задолженность по коммунальным услугам – он должен платить за отопление и жилищную услугу с 01 апреля 2010 г. до 31 декабря 2011 г. Встречные исковые требования Шкора В.В. не признала, пояснив суду, что исковые требования Шкора В.В. завышены. Основанием для взыскания морального вреда являются морально – нравственные и физические страдания, нематериальные блага. Доказательств, причинения морального вреда не предоставлены. О том, что у ответчика температура нулевая и батареи разморожены, заявления, акты не поступали. Если были услуги некачественные, они снижали размер оплаты в соответствии с Правилами предоставления услуг. За все это время от ответчика претензий, заявлений о некачественных услугах не поступило. Претензий к качеству не предъявлял, заявлений о некачественных услугах не поступало, отказ от коммунальных услуг не предоставлял. Просит в удовлетворении встречного иска отказать.

Из отзыва на встречное исковое заявление Шкора В.В. следует, что со встречным иском не согласна, ссылаясь на то, что МУП «ЖКС» осуществляло свою деятельность по содержанию жилого <адрес> на основании Постановления администрации Козульского района № 147 от 01.04.2010 г. «О передаче в хозяйственное ведение муниципального имущества», договора № 58 от 01.04.2010 г. и акта приема – передачи от 01.04.2010 г. о порядке закрепления и использования муниципального имущества, в том числе места общего пользования по <адрес>. Постановление администрации района является официальным документом, которым и была определена организация, то есть МУП «Жилкомсервис», оказывающая жилищную услугу с 04.04.2010 г. Истец оказывал ответчику коммунальные услуги (отопление, водопотребление холодное и горячее, водоотведение), которые им потреблялись. Ответчиком не предоставление услуг не оспаривается. Каких-либо претензий по поводу невыполнения, либо некачественного выполнения жилищно-коммунальных услуг ответчик к истцу не предъявлял и имел возможность отказаться от их предоставления в любое время. Истец просит взыскать моральный вред в размере 150000 руб. Считает, что сумма морального вреда несоразмерна с исковыми требованиями истца. Физических страданий, каких либо действий со стороны истца к ответчику не применялось. Нравственных страданий их характер, каких либо противоправных действий со стороны истца к ответчику не оказывалось. Доказательств, причинения истцом морального вреда ответчиком не предоставлено суду. В представленном ответчиком суду ответе Ростехнадзора от 25.02.2011 г. № А-17/15-85 подтверждается факт снижения температуры теплоносителя ниже установленных 18о С, ответчик во встречном исковом заявлении утверждает, что температура в жилых помещениях доходила до 0о С, стены промерзали, приходило в негодность имущество. Однако такие заявления ответчика ничем не подтверждены. В соответствии с действующим законодательством допускается при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества снижение размера платы. Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем в аварийно – диспетчерскую службу заявки о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Просит встречное исковое заявление Шкор В.В. оставить без удовлетворения.

Также предоставила суду отзыв на возражения ответчика, в котором указала, что доводы ответчика о том, что после признания 16 августа 2011 года МУП «Жилкомсервис» банкротом и требование платы за период с сентября 2011 по декабрь 2011 г. не законна и всякая деятельность противозаконна, необоснованными по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (ред. от 06.05,2011) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" потребитель за некачественное предоставление услуг вправе потребовать перерасчет.

К иску МУП «Жилищно-коммунальный сервис» предоставило нормативы потребления населением коммунальных услуг (по отоплению) в месяц на 1кв,м. 0,024 Гкал. Приложение № 2 к решению Козульского районного Совета депутатов от 25.02. 2010 № 54-383Р. В приложении к приказу РЭК от 05.02.2010 № 3-п установлено 1 Г кал стоит на 2010 год 1597,33 руб. Если 1597,33*0,024=38,33 руб. за 1 кв.м. жилья в квитанциях МУП «Жилищно-коммунальный сервис» предъявляет по 45,24 руб. за 1 кв.м. жилья, что на 6,91 руб. на 1 кв.м. составляет больше установленного тарифа, поэтому плата за отопление подлежит перерасчету (46,6 кв.м.*6,91*9месяцев 2010г. = 2898-00 рублей.). Излишне начисленная сумма: 2898-00руб. подлежит исключению из искового требования.

Ответчик-истец Шкор В.В, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, предоставил суду заявление с просьбой дело рассмотреть в его отсутствие, требования поддерживает.

Представитель ответчика истца Шкора В.В.-Шкор В.В, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования МУП «Жилкомсервис» не признал и суду пояснил, что с 01 апреля 2010 года до проведения открытого конкурса МУП «Жилкомсервис» требовать за содержание и ремонт жилого помещения в сумме 1654,25 руб. не имело никакого юридического основания и права, а значит указанная сумма подлежит исключению из искового требования. 21 июня 2010 года Администрация посёлка Козулька объявила открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. МУП «ЖКС» не выполнила условия конкурса не предоставив организатору конкурса обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию) он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом. На основании решения суда от 01 ноября 2011 г., открытый конкурс по отбору управляющей организации от 26 августа 2010 г. Признан недействительным, решение конкурсной комиссии отменено. Таким образом, МУП «Жилищно – коммунальный сервис» не являлась управляющей организацией и требовать плату в сумме 7715,46 руб. За содержание и ремонт жилого помещения не имеют законных оснований и подлежат исключению полностью из искового заявления требования истца, за весь период, указанный в исковом заявлении. С 16 августа 2011 г. МУП «Жилищно-коммунальный сервис» не могло и не имело право, после признания их банкротом, предоставлять какие-либо услуги. Поэтому требовать плату за период сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь в сумме 8364,48 руб. не имеет никаких оснований, указанная сумма подлежит полностью исключению из искового заявления истца. МУП «Жилищно – коммунальный сервис» самостоятельно не имея на то законных оснований, предъявляется завышенная плата (по повышенным тарифам) за отопление.

В предоставленных приказах на тарифы КРЭК от 05.02.2010 № З-п установлено 1 Гкал стоит 1597,33коп. Если 1597,33*(0.024=норматив)=38-33коп. За 1 кв.м. МУП «ЖКС» предъявляет по 45-24 коп. за 1 кв.м., что на 6,91 руб. на 1 кв.м. составляет больше. Так же за 2011 год Приказом РЭК от 03.12.2010 № 179-п 1 Гкал стоит 1746,34*0,024= 41-91 коп. 1кв.м. МУП «ЖКС» предъявляет 49-91коп на 1кв.м. что на 7-55к. составляет больше, поэтому плата за отопление подлежит перечету. Перерасчет с апреля по март месяц 2010 г. 46,6м. кв. (квартиры)*6-91(цена больше тарифа)* 12 месяцев = 3864-07коп. излишне начисленная сумма за отопление. Перерасчет с апреля по август месяц 2011 года. 46.6 кв.(квартиры)*7-55 (цена больше тарифа)*5 месяцев = 1759-15коп. излишне начисленная сумма за отопление. Итого общая сумма 5623-22 коп. излишне начисленная за отопление и предъявлена исковом заявлении подлежит исключению из искового заявления заявителя. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (ред. от 06.05.2011) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» потребитель за некачественное предоставление услуг вправе потребовать перерасчет.

Представитель ответчика – истца Шкор В.В., действующий на основании доверенности от 14 ноября 2012 года, в судебном заседании исковые требования МУП «ЖКС» признал частично и суду пояснил, что в ответе антимонопольного комитета указано, что ЖКС является не управляющим, а ресурсо-снабжающим предприятием. Решением арбитражного суда прекращена деятельность ЖКС. Для того, чтобы стать управляющей компанией, нужно пройти конкурс. 26 августа 2010 г. прошел конкурс, но поскольку они уклонились от заключения договора, то не имели права на основании распоряжения администрации оказывать жилищные услуги. В сентябре-декабре 2011 г. ООО «Приоритет плюс» оказывал жилищные услуги, просит исключить из исковых требований плату за отопление за сентябрь – декабрь 2011 г., а также завышения по тарифам, и взыскать согласно тарифов, утвержденных РЭК. В остальной части исковые требования признал. Встречные исковые требования о компенсации морального вреда поддержал в полном объёме, по основаниям, изложенным в иске и суду пояснил, что МУП «ЖКС» оказывало некачественные услуги. Просит согласно закону о защите прав потребителей взыскать с ЖКС моральный ущерб.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Шкор В.В. является собственником <адрес> в р<адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08 октября 2007 г. (л.д.15), начиная с 01 апреля 2010 г. по 31 декабря 2011 г. коммунальные услуги, предоставленные МУП «Жилкомсервис» за отопление и жилищную услугу за вышеуказанный период не вносил, в результате чего образовалась задолженность в размере 24049 руб. 37 коп.-отопление и жилищная услуга в размере 8738 руб. 94 коп, всего 32788 руб. 31 коп, что подтверждается сводной ведомостью начислений и оплаты л/с № 202 (л.д.5), счет-квитанциями,

МУП «Жилкомсервис» оказывал услуги ответчику Шкору В.В. отопление, водопотребление холодное и горячее, водоотведение, услуги предоставлял некачественно, что подтверждается приказами МУП «Жилкомсервис» о снижении платы за некачественно предоставленные коммунальные услуги (л.д.61-72), что и не оспаривалось в судебном заседании представителем МУП «Жилкомсервис», в связи с чем Шкору В.В. причинен моральный вред.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 августа 2011 года по делу № АЗЗ-1516/2011 МУП «Жилкомсервис» было признано банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, утвержден конкурсный управляющий. Конкурсное производство в отношении предприятия продлено до 07 февраля 2013 года. С даты принятия вышеуказанного решения конкурсный управляющий осуществляет свою деятельность на основании федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» глава 7 (далее - Закон). (л.д.94-95)

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 14 февраля 2013 г. срок конкурсного производства продлено до 12 августа 2013 г. (л.д.96-99).

Доводы представителя ответчика-истца Шкор В.В, действующего на основании доверенности о том, что после признания 16 августа 2011 года МУП «Жилкомсервис» банкротом и всякая деятельность противозаконна, суд находит несостоятельными, поскольку опровергаются вышеуказанными Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 августа 2011 года и Определением Арбитражного суда Красноярского края от 14 февраля 2013 г. срок конкурсного производства продлено до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в соответствии с пунктом 2 статьи 127 Закона, конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Закона, с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя должника.

В соответствии с пунктом 6 статьи 129 Закона, собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника при условии, что такое прекращение хозяйственной деятельности не повлечет за собой техногенные и (или) экологические катастрофы, прекращение эксплуатации объектов, используемых для обеспечения деятельности дошкольных образовательных учреждений..., объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, необходимых для жизнеобеспечения граждан. Конкурсный управляющий обязан прекратить производство должником товаров ( выполнение работ, оказание услуг) только на основании решения собрания кредиторов о прекращении хозяйственной деятельности должника в течении трех месяцев с даты принятия такого решения.

Таким образом, конкурсный управляющий не может прекратить деятельность предприятия по оказанию коммунальных услуг населению с даты введения конкурсного производства.

Доводы ответчика-истца Шкора В.В, действующего на основании доверенности о том, что МУП «Жилкомсервис» не имеет права взимать плату за содержание и ремонт суд находит несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, а именно Постановлением Администрации района от 02.04.2009 г. № 171 создано предприятие по оказанию жилищно-коммунальных услуг и утвержден устав Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальный сервис». Предприятие МУП «Жилищно- коммyнaльный сервис» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю имеет свидетельство о государственной регистрации юридического лица ОГРН .

Постановлением Администрации Козульского района от 01 апреля 2010 г. № 147 «О передаче в хозяйственное ведение муниципального имущества» жилой фонд передан в хозяйственное ведение МУП «Жилмосервис». Между администрацией Козульского района и МУП Жилкомсервис» заключен договор от 01 апреля 2010 г № 58 и подписан акт приема- передачи от 01.04.2010г. о порядке закрепления и использования муниципального имущества. в связи с чем на МУП «Жилкомсервис» была возложена обязанность по держанию мест общего пользования жилых помещений.

В соответствии с действующим законодательством, администрацией п. Козулька Красноярского края был проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления домами. На участие в конкурсе была подана одна заявка от МУП «Жилкомсервис». Протоколом конкурса единственным претендентом, участником, а также победителем конкурса признано МУП «Жилкомсервис».

В соответствии со ст.39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя-плату за содержание и ремонт жилого помещения, плату за коммунальные услуги. ( ст. 154 ЖК РФ).

Решением Козульского Совета депутатов № 54-383р от 25 февраля 2010г. «Об оплате жилья и коммунальных услуг в районе на 2010 год» утвержден размер платы граждан за держание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников помещений в многоквартирном доме. Решение Козульского Совета депутатов № 54-383 р от 25 февраля 010г. для МУП «Жилкомсервис» является официальным документом.

В газете «Авангард» №10 (7415) от 6 марта 2010 года Решение об оплате жилья и коммунальных услуг в районе на 2010 опубликовано.

МУП «Жилкомсервис», являясь Управляющей организацией и в соответствии с требованиями действующего законодательства содержал общее имущество в многоквартирном доме в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, постоянную готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг гражданам, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома.

Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя- осмотр общего имущества 2 раза в год, освещение помещений общего пользования, уборка придомовой территории, сбор и вывоз твердо-бытовых отходов.

За период с апреля 2010 года по декабрь 2011 г. МУП «Жилкомсервис» был произведен ремонт пяти подъездов (из шести) жилого дома по <адрес>. В шести подъездах за счет жилищной услуги, установлены металлические подъездные двери с кодовыми замками. Работниками предприятия (слесарь, электрик, сварщик, плотник, аппарат управления) ежедневно контролируют работу общедомового инженерного оборудования. Дворниками убирается придомовая территория жилого дома. Специалисты ответчика постоянно работают с жильцами домов, по их заявлениям, проблемам и т.д.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем выполнение вышеперечисленных условий в счет платы за содержание и ремонт жилого помещения. По итогам осмотра были проведены замена кранов, задвижек на инженерных сетях в подвальном помещении, замена стекол в подъездах, замена лампочек в подъездах. Инженерное оборудование (тепловые сети, сети водопровода, канализации, сети электроснабжения) поддерживаются в рабочем состоянии. Постоянно выезжают на вызовы населения слесаря, электрики и другие специалисты.

Таким образом, плата за жилищную услугу жителям, проживающим в многоквартирных домах начислялась и взималась па законных основаниях и подлежит взысканию с ответчика в размере начисленной суммы за оспариваемый период.

С представленным ответчиком Шкора В.В. расчетом по иску, суд не может согласиться, поскольку указанный расчет не соответствует действующему законодательству, противоречит Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и такой науке как математика.

В силу пункта 60 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при предоставлении коммунальных услуг надлежащего качества и (или) с перерывами превышающими установленную приложением № 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением. Раздел 8 Правил «Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, Порядок носит заявительный характер.

С учетом положений пунктов 64 и 65 и 67 - потребитель должен уведомить исполнителя, а исполнитель провести проверку с составлением акта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

МУП «Жилкомсервис» производил уменьшение платы за услуги по отоплению (счета - квитанции прилагаются).Приложены приказы по предприятию о снижении размера платы за период предоставления некачественных коммунальных услуг. Подобные нормы содержатся в ст. 157 п.4 ЖК РФ.

В соответствии с условиями изменения платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества (приложение №1 Правил и ст.157 ЖК) при этом в соответствии с п.70 названных Правил датой начала предоставления коммунальных слуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем в аварийно- диспетчерскую службу заявки о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Ответчик пользовался жилищно-коммунальными услугами и претензий к их качеству не предъявлял. Отказа от предоставления коммунальных услуг не поступало.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

На основании статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации оказанные услуги должны быть оплачены в полном объеме

Согласно ст.209 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги предполагает, прежде всего, соблюдение плательщиками установленных законодательством сроков внесения платы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 155 ЖК РФ и п.п. 35,37 Правил доставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением (Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 оплата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В части 2-3 ст. 153 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень обязанных лиц по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги и определены юридические факты, с которыми связано возникновение данной обязанности. Одним из обязанных лиц по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги является собственник жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Данное положение, содержащееся в ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, конкретизирует обязанности собственников жилых помещений, установленные в ст. 30 ЖК РФ, применительно к собственникам помещений в многоквартирном доме и определяет структуру их расходов, а так же форму их оплаты.

Аналогичные обязанности собственника жилого помещения в многоквартирном доме содержит статья 210 ГК РФ.

Таким образом, плата за жилищно-коммунальные услуги ответчику начислялась и взималась на законных основаниях.

Кроме того, на основании ответа Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 03.02.2011 года № 01-304/116 и ответа ЕУФСЭТИАН от 25.02.2011г. № А- 17/15-85 на основании неоднократных обращений граждан по вопросам некачественного предоставления услуг в п. Козулька, после проведенной внеплановой проверки Службой установлены факты некачественного предоставления услуг населению, а именно температура внутреннего воздуха в квартирах не соответствует температурному режиму. По результатам проверки выданы предписания с указанием сроков по устранению выявленных нарушений. Однако документов подтверждающих устранение нарушений суду не представлено.

В соответствии с требованиями ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" качество оказываемой услуги должно соответствовать договору.

На основании ст. 13 Закона "О защите прав потребителей", за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Просит в удовлетворении исковых требований Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальный сервис» отказать.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2012, с изм. от 30.12.2012) "О несостоятельности (банкротстве)"конкурсный управляющий обязан предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 августа 2011 г. признано муниципальное унитарное предприятие «Жилищно – коммунальный сервис» банкротом и открыто в отношении него конкурсное производство сроком до 12.02.2012 г. (л.д. 94-95).

Определением Арбитражного суда Красноярского края от 14 февраля 2013 г. продлен срок конкурсного производства в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилищно – коммунальный сервис» до 12 августа 2013 г. (л.д. 96-99)

Из материалов дела следует, что имеются долги населения по оплате коммунальных услуг перед МУП «Жилкомсервис» в том числе долг ответчика по оплате предоставленных услуг.

МУП «Жилкомсервис» признан банкротом в соответствии с приведенным законом, имеет право предъявить требование к должнику о взыскании задолженности, за тот период времени, когда МУЖ «ЖКС» осуществляла свои обязанности по обслуживанию указанного дома.

Согласно свидетельства о государственной регистрации от 08 октября 2007 года Шкору В.В. принадлежит на праве собственности двухкомнатная квартира, общей площадью 46,6 кв.м., по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) номер (л.д. 15)

Согласно сводной ведомости начислений и оплаты с 01 апреля 2011 года - 31 января 2012 года задолженность по оплате за жилищно – коммунальные услуги Шкор В.В. за квартиру по адресу: <адрес>, на 31 января 2012 года составляет 32791 рубль 43 копейки. (л.д. 5), что также подтверждается счет-квитанциями с апреля 2010 г. по декабрь 2011 г., задолженность Шкор В.В. перед МУП «ЖКС» составляет 32791,43 руб.

Шкору В.В. предлагалось оплатить задолженность по оплате жилищно – коммунальных услуг в размере 32791 руб. 43 коп. (л.д. 8).

Согласно протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес> победителем конкурса признан участник конкурса Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно – коммунальный сервис». (л.д. 24-25).

Приказом РЭК от 05.02.2010 № 3-п установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую муниципальным унитарным предприятием «Жилищно – коммунальный сервис». (л.д. 26). В газете «Красноярский рабочий» № 30 от 19.02.2012 г. опубликован указанный приказ. (л.д. 27).

Приказом РЭК от 03.12.2010 № 179-п установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую муниципальным унитарным предприятием «Жилищно – коммунальный сервис» на 2011 год. (л.д. 28). В газете «Наш Красноярский край» № 92/40 от 17.12.2012 г. опубликован указанный приказ. (л.д. 29)

В газете «Авангард» №10 (7415) от 6 марта 2010 года Решение об оплате жилья и коммунальных услуг в районе на 2010 опубликовано. (л.д. 30)

Из сообщения Региональной Энергетической Комиссии от 20.10.2011 г. № 2-2482/1 следует, что тарифы на тепловую энергию, отпускаемую МУП «Жилищно – коммунальный сервис» установлены в следующих размерах: на 2010 г. – 1597,33 руб./Гкал, на 2011 г. – 1746,34 руб./Гкал в период действия с 01.01.2011 г. В тарифах на тепловую энергию, отпускаемую потребителям МУП «Жилищно – коммунальный сервис» на 2010 г. и 2011 г. затраты учтены без налога на добавленную стоимость, так как предприятие применяет общую систему налогообложения, (л.д. 100), что подтверждается копией налоговой декларации на добавленную стоимость (л.д. 123), требованием № 788 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 26.09.2012 г. согласно которого МИ ФНС № 17 по Красноярскому краю ставит в известность муниципальное унитарное предприятие «Жилищно – коммунальный сервис» о том, что за ними числится (выявлена) недоимка, задолженность по пеням и штрафам, которые на основании законодательства о налогах и сборах указанное лицо обязано уплатить, в сумме 6709058,33 руб., которую МИ ФНС № 17 по Красноярскому краю предлагает уплатить. (л.д.124-126).

В соответствии с абзацем 4 статьи 2 Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению.

В соответствии с абзацем 4 статьи 4 Федерального закона № 41-ФЗ от 14.04.1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», предусмотрена обязанность опубликования раскрываемой информации в официальных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти.

В пункте 20 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 сказано: «регулирующие органы»- Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Таким регулирующим органом на территории Красноярского края является Региональная энергетическая комиссия, которая утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 8 декабря 2008 г. № 216-п (в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 30.03.2010 № 139-п, от 05.05.2010 № 228-п), в соответствии с п 1.1 которого «1.1. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства промышленности и энергетики края осуществляет: нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов);государственный контроль в сфере электроэнергетики.»

В соответствии с подпунктом а пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 №1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», регулируемыми организациями информация раскрывается путем: А) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов РФ публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность.

Таким образом, тарифы на коммунальные услуги для МУП «Жилкомсервис» утверждены в соответствии с действующим законодательством РФ, опубликованы и подлежат применению.

Решением Козульского районного совета депутатов Красноярского края от 25 февраля 2010 года № 54-3831 об оплате жилья и коммунальных услуг в районе на 2010 год для МУП «ЖКС» установлен тариф на холодную воду в размере 27,26 руб./м3, тариф на водоотведение в размере 22,37 руб./м3, норматив на отопление и горячее водоснабжение. (л.д. 32).

Постановлением Администрации Козульского района Красноярского края от 01.04.2010 г. № 147 «О передаче в хозяйственное ведение» постановлено передать в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальный сервис» муниципальный жилой фонд, общей площадью 26251,85, балансовой стоимостью 84001551,94 руб., износ 45725729,73. (л.д. 33).

Согласно договору о порядке закрепления и использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения № 58 от 01 апреля 2010 г. (л.д. 34-36) заключенного между Администрацией Козульского района и МУП «Жилищно-коммунальный сервис» предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, законодательством РФ, Уставом предприятия и настоящим Договором. Право хозяйственного ведения имуществом возникает с момента передачи имущества по акту приёма-передачи. Предприятие обязуется вести техническую документацию на имущество, обеспечивать её сохранность, обеспечивать сохранность и обновление имущества, закрепленного за ним, за счет средств предприятия. Производить капитальный и текущий ремонты, реконструкцию и восстановление имущества, закрепленное за ним. Передача имущества подтверждается актом приёма-передачи от 01 апреля 2010 года. (л.д. 36).

Постановлением Администрации Козульского района Красноярского края от 01.06.2009 г. № 296 «О передаче в хозяйственное ведение муниципального имущества» постановлено передать в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальный сервис» муниципальное имущество. (л.д. 37).

Согласно договору о порядке закрепления и использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения № 55 от 11 июля 2009 г. (л.д. 38-42) заключенного между Администрацией Козульского района и МУП «Жилищно-коммунальный сервис» предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, законодательством РФ, Уставом предприятия и настоящим Договором. Право хозяйственного ведения имуществом возникает с момента передачи имущества по акту приёма-передачи. Предприятие обязуется вести техническую документацию на имущество, обеспечивать её сохранность, обеспечивать сохранность и обновление имущества, закрепленного за ним, за счет средств предприятия. Производить капитальный и текущий ремонты, реконструкцию и восстановление имущества, закрепленное за ним. Передача имущества подтверждается актом приёма-передачи от 01 июля 2009 года. (л.д. 42)

Постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 22.02.2011 г. № 79 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Жилкомсервис» в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Согласно приказу по МУП «Жилищно – коммунальный сервис» от 30.04.2010 г. № 38-а в связи с некачественным предоставлением коммунальных услуг за апрель месяц приказано отделу ЖКО не начислять плату за отопление для жилых домов находящихся по адресам, в том числе жителям <адрес>, 25% за отопление, 50% горячую воду. (л.д. 61).

Согласно приказу по МУП «Жилищно – коммунальный сервис» от 03.06.2010 г. № 93-а в связи с некачественным предоставлением коммунальных услуг за май месяц приказано отделу ЖКО не начислять коммунальные услуги за отопление для жилых домов находящихся по адресам, в том числе жителям <адрес> 50% за отопление, 100% горячую воду. (л.д. 62).

Согласно приказу по МУП «Жилищно – коммунальный сервис» от 12.07.2010 г. № 142-а приказано снизить плату за отопление в летний период с 01.06.2010 г. по 15.09.2010 г. от котельных предприятия на 10% за некачественную оказываемую услугу по тепловой энергии в зимний период. (л.д. 63).

Согласно приказу по МУП «Жилищно – коммунальный сервис» № 208-а в связи с некачественным предоставлением коммунальных услуг приказано отделу ЖКО не начислять коммунальные услуги за отопление для жилых домов находящихся по адресам, в том числе жителям <адрес>, 10% за отопление, 50% горячую воду. (л.д. 64).

Согласно приказу по МУП «Жилищно – коммунальный сервис» от 05.10.2010 г. № 231-а в связи с некачественным предоставлением коммунальных услуг за сентябрь месяц 2010 года приказано бухгалтеру ЖКО не начислять коммунальные услуги за отопление для жилых домов находящихся по адресам, в том числе жителям <адрес> 100% за отопление, 100% горячую воду. (л.д. 65).

Согласно приказу по МУП «Жилищно – коммунальный сервис» от 01.11.2010 г. № 246-а в связи с некачественным предоставлением коммунальных услуг за октябрь месяц 2010 г. приказано бухгалтеру ЖКО не начислять коммунальные услуги за холодное водоснабжение для жилых домов находящихся по адресам, в том числе жителям <адрес> с 01.10.2010 г. по 11.10.2010 г. (л.д. 66).

Согласно приказу по МУП «Жилищно – коммунальный сервис» от 02.12.2010 г. № 271-а в связи с некачественным предоставлением коммунальных услуг за ноябрь месяц 2010 года приказано бухгалтеру ЖКО не начислять коммунальные услуги за отопление для жилых домов находящихся по адресам, в том числе жителям <адрес> за ноябрь месяц 2010 г. на 21,6%, горячее водоснабжение с 20.11.2010 г. по 30.11.2010 г. – 100% (л.д. 67).

Согласно приказу по МУП «Жилищно – коммунальный сервис» от 31.12.2010 г. № 291-а в связи с тем, что были не качественно предоставлены коммунальные услуги за декабрь месяц 2010 года приказано бухгалтеру ЖКО не начислять коммунальные услуги за отопление для жилых домов находящихся по адресам, в том числе жителям <адрес> 50% за отопление, 50% горячую воду. (л.д. 68).

Согласно приказу МУП «Жилищно – коммунальный сервис» от 02.03.2011 г. № 34-а в связи с тем, что были не качественно предоставлены коммунальные услуги за февраль месяц 2011 года приказано бухгалтеру ЖКО не начислять коммунальные услуги за отопление для жилых домов находящихся по адресам, в том числе жителям <адрес> за отопление 18%, горячее водоснабжение отсутствовало с 10.02.2011 г. по 13.02.2011 г. и с 23.02.2011 г. по 28.02.2011 г. – 9 дней 100% (л.д. 70).

Согласно приказу МУП «Жилищно – коммунальный сервис» от 04.04.2011 г. № 55-а в связи с тем, что были не качественно предоставлены коммунальные услуги за март месяц 2011 года приказано бухгалтеру ЖКО не начислять коммунальные услуги за отопление для жилых домов находящихся по адресам, в том числе жителям <адрес> за отопление 79,2% – 22 дня. (л.д. 71).

Согласно приказу МУП «Жилищно – коммунальный сервис» от 05.05.2011 г. № 88-а в связи с тем, что были не качественно предоставлены коммунальные услуги за апрель месяц 2011 года приказано бухгалтеру ЖКО не начислять коммунальные услуги за отопление для жилых домов находящихся по адресам, в том числе жителям <адрес> по отоплению и горячему водоснабжению 100%. (л.д. 72).

На основании ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Судом установлено, что МУП «Жилищно – коммунальный сервис» Шкору В.В. предоставлялись коммунальные услуги, в том числе отопление, ненадлежащего качества, имели случаи быть недопоставки, указанные обстоятельств МУП «Жилкомсервисом» в судебном заседании не оспаривались.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

С учетом требований разумности и справедливости, суда определяет размер компенсации морального вреда по 3000 рублей.

В судебном заседании установлено, что Шкор В.В. являясь собственником квартиры по адресу <адрес> не вносил плату за коммунальные услуги, а истцом МУП «Жилищно - коммунальный сервис» в период с 01 апреля 2010 г. по 31 декабря 2011 г. предоставлялись жилищно - коммунальные услуги (отопление, холодное водоснабжение, водоотведение). В период, когда услуги предоставлялись ненадлежащего качества, МУП «ЖКС» производились перерасчеты по оплате коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах, исковые требования необходимо удовлетворить полностью.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика Шкора В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1183 руб. 65 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Муниципального унитарного предприятия «Жилищно – коммунальный сервис» к Шкору В.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг удовлетворить.

Взыскать со Шкора В.В. в пользу Муниципального унитарного предприятия «Жилищно – коммунальный сервис» задолженность по оплате за жилищно – коммунальные услуги за период с 01.04.2010 г. по 31.12.2011 г. в размере 32788 руб. 31 коп.

Исковые требования Шкора В.В. к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно – коммунальный сервис» о компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно – коммунальный сервис» в пользу Шкора В.В. компенсацию морального вреда в размере 3000 руб., в остальной части иска отказать.

Взыскать со Шкора В.В. государственную пошлину в размере 1183,65 рублей

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Козульский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 08 апреля 2013 г.

Судья Т.Е. Преснякова

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ. ПОДАНА АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА.

2-49/2013 (2-518/2012;) ~ М-481/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МУП ЖКС
Ответчики
Шкор В.В.
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Преснякова Татьяна Евгеньевна
Дело на странице суда
kozul--krk.sudrf.ru
27.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.12.2012Передача материалов судье
27.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2013Судебное заседание
26.02.2013Судебное заседание
12.03.2013Судебное заседание
02.04.2013Судебное заседание
08.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2013Дело оформлено
07.06.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее