70RS0006-01-2021-000418-58
Административное дело № 2а-228/2021
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 22 апреля 2021 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Уланковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Вахрушевой О.А.,
с участием помощника Асиновского городского прокурора Пиншина П.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Самофалов С.А. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД РФ «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с указанным административным иском. В обоснование требований указано, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Самофалову С.А. установлен административный надзор сроком на три года, с установлением административных ограничений в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. При проверке по ИБД – «Регион» было установлено, что Самофалов С.А. в период с /дата/ по /дата/ неоднократно (3 раза) привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно: /дата/, /дата/, /дата/ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. Просит суд установить Самофалову С.А. дополнительные административные ограничения в виде: запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 07.00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Самофалов С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменное заявление о признании административного иска, в котором указал, что с предъявленными требованиями согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Прокурор Пиншин П.П. в своем заключении полагал требования МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области подлежащими удовлетворению, как законные и обоснованные, и объективно подтверждающиеся материалами административного дела.
Исследовав письменные материалы дела, учитывая заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно статье 6 Федерального закона № 64-ФЗ и части 2 статьи 270 КАС РФ, с заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений может обратиться в суд орган внутренних дел.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Самофалову С.А. установлен административный надзор сроком на три года, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. На весь срок административного надзора Самофалову С.А. установлены административные ограничения в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
В период административного надзора Самофалов С.А. в течение одного года неоднократно (3 раза) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: /дата/, /дата/, /дата/ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, выраженные в запрете пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов).
Указанные постановления о привлечении Самофалова С.А. к административной ответственности вступили в законную силу.
Кроме вышеуказанных доказательств доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтверждаются: предупреждениями от /дата/, справкой по ИБД-Регион, справкой об освобождении от /дата/.
Из справки по быту, выданной старшим УУП ОУУПиПДН МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области /дата/, следует, что Самофалов С.А. <данные изъяты>
В объяснении от /дата/, отобранном у ФИО3, указано, что Самофалов С.А. <данные изъяты>
Принимая во внимание поведение Самофалова С.А., неоднократно (3 раза) в течение года совершившего ряд административных правонарушений, в области несоблюдения административных ограничений при административном надзоре, суд приходит к выводу о необходимости дополнения поднадзорному лицу ранее установленных административных ограничений.
Перечень административных ограничений указан в ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 4 вышеуказанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
При таких обстоятельствах, учитывая личность поднадзорного лица, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, суд считает, что ранее установленные административные ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, не дали положительного результата, в связи с чем, считает необходимым дополнить административные ограничения Самофалову С.А. в виде: запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 07:00 часов.
Установление дополнительного административного ограничения будет способствовать предупреждению совершения новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на поднадзорного Самофалова С.А. индивидуальное профилактическое воздействие.
При этом, с учетом данных положительно характеризующих Самофалова С.А., суд полагает возможным не устанавливать дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц, поскольку в период нахождения под административным надзором, Самофаловым С.А. не допускалось нарушений, связанных с прохождением регистрации в органах внутренних дел. При этом административный истец не привел мотивы, по которым установление данного дополнительного ограничения необходимо в настоящее время; в чем вышеуказанное дополнительное административное ограничение будет способствовать предупреждению совершения новых преступлений и других правонарушений, а также окажет на Самофалова С.А. индивидуальное профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ суд,
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Самофалов С.А. об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить частично.
Дополнить Самофалов С.А., /дата/ года рождения, административные ограничения, установленные решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, административным ограничением в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 07:00 часов, без предварительного разрешения органов внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья (подписано) О.А. Уланкова
копия верна:
судья О.А. Уланкова
секретарь с/з О.А. Вахрушева