Дело № 5-574/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 октября 2016 г. г. Армянск, Республика Крым Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., рассмотрев материалы административного дела № в отношении Хименко <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. ФИО2 <адрес> Украины, гражданина Украины, проживающего по адресу: <адрес> холостого, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Армянский городской суд Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении Хименко Михаила Юрьевича привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.10 ч.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении № РК-134923 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут, при проверке соблюдения миграционного законодательства установлено, что гражданин Украины Хименко М.Ю., по адресу: <адрес>, осуществлял незаконную трудовую деятельность без разрешения на работу (патента), а именно осуществлял работу по строительству как разнорабочий за денежное вознаграждение <данные изъяты> долларов США, что является нарушением п.4 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, ст. 20 Постанвления Правительства РФ от 15.11.2006 г. №681.
В ходе подготовки дела к рассмотрению было установлено, что направленный в суд протокол об административном правонарушении составлен с существенными недостатками, препятствующим его рассмотрению по существу.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях » в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Статей 18.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Как следует из протокола об административном правонарушении, должностным лицом делается вывод о том, что в действия привлекаемого лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч.1 КоАП РФ, а именно, осуществление Хименко М.Ю. трудовой деятельности без разрешения на работу (без патента).
Таким образом, должностным лицом достоверно не определено без какого именно документа осуществляло трудовую деятельность привлекаемое лицо.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 115 –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года предусмотрено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Частью 1 ст. 13.3 указанного закона, предусмотрено право граждан Российской Федерации привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у иностранного гражданина патента.
При таких обстоятельствах, наличие разрешения на осуществление трудовой деятельности у иностранного гражданина обязательно при осуществлении трудовой деятельности у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, из представленных суду материалов не представляется возможным установить, у кого (физического, юридического или индивидуального предпринимателя) осуществлял свою деятельность Хименко М.Ю., документально подтвержденных сведений об этом ( свидетельство о праве собственности на здание, выписка из ЕГРЮЛ, иное) материалы дела не содержат, отсутствуют данные, позволяющие достоверенно установить, кому принадлежит здание по <адрес>, где, согласно протоколу, осуществлял трудовую деятельность Хименко М.Ю.
Указанные недостатки при составлении протокола в соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях » являются существенными и, следовательно, препятствуют рассмотрению судом дела по существу.
Срок давности привлечения к административной ответственности на настоящее время не истек.
При изложенных обстоятельствах в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.12 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, - суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в ОМВД России по г. Армянск, Республики Крым административное дело, возбужденное по ст. 18. 10 ч.1 КоАП РФ в отношении Хименко <данные изъяты>
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Судья Армянского городского суда
Республики Крым Феденева Т.Н.