Дело № 12-66/2019
Р Е Ш Е Н И Е
26 апреля 2019 года г.Ярославль
Судья Ярославского районного суда Ярославской области Хахина А.М.
при секретаре Смирновой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ТСЖ «Ивняковское» в лице законного представителя председателя правления Тирина М.В.
на постановление № 32-02-5/19 заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственного жилищного инспектора Ярославской области Апольской А.В. от 18 января 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителем директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственного жилищного инспектора Ярославской области Апольской А.В. от 18.01.2019 ТСЖ «Ивняковское» было привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ к штрафу в размере 40 000 рублей.
В постановлении указано, что собственниками дома <адрес> выбран способ управления домом – управление товариществом собственников жилья – ТСЖ «Ивняковское». В ходе внеплановой документарной проверки, деятельности ТСЖ «Ивняковское» по эксплуатации вышеуказанного жилого дома, проведенной с 20.11.2018 по 03.12.2018 государственным жилищным инспектором, выявлено следующее:
- отсутствует периодичность проверки вентканалов всех квартир дома, что является нарушением п.5.7.1, 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.
Также указано, что со стороны ТСЖ «Ивняковское» представлен договор от 22.11.2018 на проведение работ по проверке технического состояния дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах, заключенный с ФИО7, при этом до указанной даты какой-либо договор на проведение проверки дымовых и вентиляционных каналов в МКД отсутствовал.
ТСЖ «Ивняковское» в лице председателя правления Тирина М.В. обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В жалобе указано, что юридическое лицо является некоммерческой организацией, имеет задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за счет несвоевременного внесения платы собственниками, осуществляет ремонтные работы и работы по содержанию жилого дома в соответствии с решениями общих собраний. Просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Указывает на то, что в настоящее время имеется договор на проведение работ по проверке технического состояния дымовых и вентиляционных каналов, с 10.12.2018 по 17.12.2018 был произведен поквартирный осмотр вентканалов. Также ссылается на то, что постановлением от 17.01.2019 в рамках аналогичного дела в отношении дома <адрес> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Ивняковское» было прекращено в связи с малозначительностью.
Законный представитель ТСЖ «Ивняковское» - председатель правления Тирин М.В. в судебное заседание не явился, представил ходатайство об отложении дела в связи с тем, что юрист ТСЖ Морозова А.Н. находится в отпуске с выездом за пределы г.Ярославля. Судом в удовлетворении данного ходатайства отказано, поскольку уважительных причин неявки не имеется, нормами ст.25.1 КоАП РФ не предусмотрено обязательного участия лица, привлекаемого к административной ответственности при рассмотрении жалобы, а кроме того, у юридического лица имелась возможность направить в суд иного защитника, либо обеспечить явку законного представителя.
Представитель Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области по доверенности Шапырин А.Б. возражал по доводам жалобы, поскольку в течение года, 3 раза, должна проводиться проверка вентканалов, что не исполнялось ТСЖ «Ивняковское». При этом из представленных после проведения проверки актов следует, что к моменту рассмотрения дела была проверена лишь часть квартир в <адрес>, в отношении остальных квартир документов, подтверждающих уважительность непроведения проверки не представлены.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного органа, прихожу к следующему:
Статьей 7.22 КоАП РФ установлено, что нарушение ответственными лицами правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективной стороной данного правонарушения является нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из п. 2 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.
Судом установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме <адрес> выбрали способ управления данным домом – товарищество собственников жилья – ТСЖ «Ивняковское».
На основании приказа и.о.заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 19.11.2018 № 5449-12-9/18 в отношении ТСЖ «Ивняковское» проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки соблюдения требований жилищного законодательства (обращение № ОГ.12-10404/18 огт 31.10.2018) по периодичности проверки вентканалов и дымоходов в <адрес>.
Актом проверки № 5449-12-9/18 установлены нарушения в части отсутствия периодичности проверки вентканалов всех квартир дома, чем нарушены положения п.5.7.1, 5.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, п.11 постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в установленный для проверки срок с 20.11.2018 по 03.12.2018 ТСЖ «Ивняковское» заключило договор от 22.11.2018 на проведение работ по проверке технического состояния дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирных домах, заключенный с ФИО7, при этом до указанной даты какой-либо договор на проведение проверки дымовых и вентиляционных каналов в МКД отсутствовал. До вынесения оспариваемого постановления ТСЖ «Ивняковское» представлены 2 акта на периодическую прочистку и проверку на плотность газоотводов и вентканалов по дому № по <адрес>, из которых следует, что часть квартир в данном жилом доме не обследованы по состоянию на 11.12.2018 г. При этом на дату проведения проверки все квартиры в данном жилом доме обследованы не были.
Таким образом, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ТСЖ «Ивняковское» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Правонарушение совершено виновно, поскольку юридическое лицо обязано знать и соблюдать правила и нормы содержания жилых помещений.
Постановление № 32-02-5/19 от 18.01.2019 вынесено должностным лицом в пределах своих полномочий, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления в соответствии с правилами п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не установлено.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ по делу не имеется. При этом учитываю, что отсутствие периодичности проверки вентканалов и дымоходов несет угрозу общественным отношениям, влияет на безопасность жителей многоквартирного дома.
Таким образом, жалобу законного представителя ТСЖ «Ивняковское» необходимо оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление № 32-02-5/19 заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственного жилищного инспектора Ярославской области Апольской А.В. от 18 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Ивняковское», оставить без изменения, а жалобу законного представителя ТСЖ «Ивняковское» Тирина М.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области.
Судья А.М.Хахина