Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2600/2016 ~ М-1216/2016 от 20.02.2016

РЕШЕНИЕ

                 Именем Российской Федерации        

    20 апреля 2016 г.

    Центральный районный суд г. Тольятти в составе

председательствующего судьи Панкратовой Т.В.

при секретаре Калмыковой Н.В..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2600/ 2016 по иску Фуфыгина Б.В., Матвеевой Е.В. к мэрии г.о. Тольятти об установлении места положения границ земельного участка,

                        установил:

    Истцы обратились в суд с указанным исковым заявлением.

    В судебном заседании Фуфыгин Б.В. и его представитель Королева Ю.А. иск поддержали, пояснив, что Фуфыгин Б.В. с 2002 г. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Данный земельный участок был сформирован в установленном законом порядке, стоял на кадастровом учете с точными границами. Позже из данного участка было образовано два земельных участка. На основании решения суда от 20.10.2014 г. были определены границы земельного участка истца площадью 765 кв.м. Земельные участки истцов были поставлены на учет в установленных судом границах. В последствии Фуфыгин Б.В. и Матвеева Е.В., являющаяся смежным землепользователем перераспределили участок, изменив границу раздела между участками и не затрагивая другие внешние границы. Однако, данные участки не поставлены на кадастровый учет, т.к. они оказались в границах двух территориальных зон, не смотря на то, что границы не изменялись. То, что земельные участки оказались в двух территориальных зонах не зависит от каких-либо действий истцов. Полагают, что это явилось следствием неправильных указаний координат зоны ответчиком. Просят установить местоположение границ земельных участков в указанных в иске координатах и с указанием на то, что данные земельные участки находится в зоне Ж-1А.

    Истец Матвеева Е.В. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без её участия.

    Представитель мэрии г.о. Тольятти Якунина А.А., действующая на основании доверенности иск не признала, пояснив, что территориальные зоны установлены в соответствии с Генеральным планом города и на основании Правил землепользования и застройки в 2008 г. Земельные участки истцов были образованы позже. Истцы не обращались в установленном порядке в органы местного самоуправления в целях внесения изменений в правила землепользования и застройки, данный вопрос не рассматривался и права истцов ответчиком не нарушены. Возможно, при определении границ земельного участка кадастровым инженером была допущена ошибка и ее можно устранить, изменив границы земельного участка таким образом, чтобы земельный участок не выходил за пределы территориальной зоны.

    Представитель Росреестра не явился, извещен надлежащим образом.

    Суд, исследовав материалы дела, пояснения сторон считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Согласно ч. 2ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:

5) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

6) одна из границ образуемого земельного участка пересекает границу территориальной зоны, за исключением случая, если органом кадастрового учета выявлена воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в определении местоположения границы такой территориальной зоны в документе, на основании которого внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, или если образуемый земельный участок предназначен для размещения линейных объектов, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;

Согласно ст.45 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Согласно Градостроительному кодексу РФ градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;

3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов.

Согласно ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

3) генеральные планы городских округов.

2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно 23 Градостроительного кодекса РФ

3. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

5. На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Согласно ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

    В г.о. Тольятти утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа Тольятти Самарской области (далее - Правила застройки, Правила), которые являются нормативным правовым актом муниципального образования городского округа Тольятти Самарской области (далее - городского округа Тольятти), разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.

Правила застройки разработаны с учетом "Генерального плана городского округа Тольятти Самарской области на расчетный срок до 2025 года".

Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории городского округа Тольятти - разделения городского округа Тольятти на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно ст. 3 Правил правила распространяются на всю территорию городского округа Тольятти. Требования установленных Правилами градостроительных регламентов сохраняются при изменении формы собственности на земельный участок, объект капитального строительства, при переходе прав на земельный участок, объект капитального строительства другому правообладателю.

Согласно ст. 5 Правил Правила застройки разработаны на основе Генерального плана городского округа Тольятти. Допускается конкретизация Правилами застройки положений указанного Генерального плана, но с обязательным учетом функционального зонирования территории.

В случае внесения в установленном порядке изменений в Генеральный план городского округа Тольятти соответствующие изменения вносятся в Правила застройки.

Согласно ст. 6 Правил Правила не применяются к отношениям по землепользованию и застройке в городском округе Тольятти, в том числе к отношениям по архитектурно-строительному проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства, возникшим до вступления их в силу.

2. Установленные Правилами градостроительные регламенты не являются препятствием для оформления в установленном законодательством порядке прав на объекты капитального строительства, построенные или реконструированные до вступления в силу Правил в соответствии с действующим законодательством.

3. Принятые до вступления в силу Правил муниципальные правовые акты городского округа Тольятти по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей Правилам.

Согласно ст. 9 Правил мэрия осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также распоряжение земельными участками, расположенными в границах городского округа Тольятти, государственная собственность на которые не разграничена.

4. Образуемый земельный участок сформирован, если проведены работы по определению и установлению на местности его границ с определением координат характерных точек и осуществлен его государственный кадастровый учет.

Согласно ст. 27 Правил изменениями настоящих Правил считаются любые изменения текста Правил, Карты градостроительного зонирования городского округа Тольятти, Карты зон с особыми условиями использования территории городского округа Тольятти либо градостроительных регламентов.

2. Основаниями для рассмотрения мэром городского округа Тольятти вопроса о внесении изменений в настоящие Правила являются:

1) несоответствие настоящих Правил Генеральному плану городского округа Тольятти, возникшее в результате внесения в Генеральный план изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в настоящие Правила направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти Самарской области в случаях, если настоящие Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления городского округа Тольятти в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории городского округа;

4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения настоящих Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Таким образом, статьей 27 Правил предусмотрен порядок внесения изменений в Правила.

Согласно ст. 29 Правил "Карта градостроительного зонирования городского округа Тольятти" является приложением N 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа Тольятти и представляет собой чертеж с отображением границ городского округа Тольятти и границ территориальных зон.

    Из пояснений представителя Фуфыгина Б.В. видно, что Фуфыгин Б.В. с 2002 г. являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью 1485 кв.м., который был образован путем присоединения части земельного участка к участку площадью 765 кв.м., предоставленному в 1995 г. Данный факт не оспаривается лицами, участвующими в деле и подтверждается свидетельством о праве.

    Из пояснений представителя Фуфыгина Б.В. видно, что из данного участка было образовано два земельных участка с кадастровыми номерами: , принадлежащий Фуфыгину Б.В., и , принадлежащий Матвеевой Е.В., что не оспаривается лицами, участвующими в деле и подтверждается кадастровыми выписками.

    На основании решения Центрального районного суда от 20.10.2014 г. были определены границы земельного участка с кадастровым номерам площадью 765 кв.м.

    

Из пояснений представителя истца видно, что позже границы земельных участков истцов были изменены путем изменения границы между ними, а в результате оказалось, что оба земельных участка находятся в двух территориальных зонах, выходя с южной стороны из зоны Ж-1А., хотя ни площадь участков, ни их границы с южной стороны не менялись.

    

    Судом установлено, что земельный участок с кадастровыми номерами: , принадлежащий Фуфыгину Б.В., и , принадлежащий Матвеевой Е.В., после распределения границ между ними на кадастровый учет не поставлены в связи с тем, то границы земельных участков истцов частично (с южной стороны) пересекают границы территориальной зоны Ж-1А и из ответа мэрии не усматривается, что это пересечение возникло в результате кадастровой ошибки.

Из пояснений представителя Фуфыгина Б.В. видно, что на кадастровом учете с точным описанием границ стоял и земельный участок площадью 1485 кв.м. и земельный участок площадью 765 кв.м. до 2008 г.

    Однако, указанные доводы опровергаются материалами гражданского дела.

    

    Из кадастрового паспорта на земельный участок площадью 1485 кв.м. видно, что граница земельного участка по состоянию на 13.09.2013 г. не установлена в соответствии с требованиями законодательства.

Решение об определении границ земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего Фуфыгину Б.В. принято судом в 20.10.2014 г.

При этом из гражданского дела № 2-4353/2014 г. видно, что Фуфыгин Б.В. не имел возможности поставить земельный участок на кадастровый учет в точных границах в связи с имеющимися разночтениями, в связи с чем 20.10.2014 г. судом было принято решение об определении границ земельного участка.

    Правила землепользования и застройки утверждены в 2008 г., т.е. до определения границ земельного участка истца. Соответственно доводы истца о том, что при определении территориальной зоны не были учтены границы земельного участка истца, являются необоснованными, т.к. на момент утверждения Правил землепользования и застройки г.Тольятти точные границы спорных земельных участков установлены не были, что подтверждается решением Центрального районного суда г. Тольятти от 20.10.2014 г. и кадастровыми выписками.

    Кроме того, являются необоснованными доводы истца о том, что с момента предоставления земельного участка и до настоящего времени площадь и границы земельного участка не изменялись, т.к. истцу предоставлялся земельный участок площадью 1485 кв.м., а после образования из данного участка двух земельных участков из общая площадь составила 1578 кв.м.    

Из пояснений представителя Фуфыгина Б.В. видно, что у истцов нет споров по границе, но они просят определить границы земельных участков, указав, что они находятся в пределах территориальной зоны Ж-1А.

Однако данное требование не подлежит удовлетворению, т.к. в судебном заседании установлено, что земельные участки истцов в указанных в иске границах, находятся в разных территориальных зонах, что подтверждается представленными истцами документами.

    При этом истец пояснил, что они не обращались с заявлением о внесении изменении в Правила землепользования и застройки, что данный вопрос органами местного самоуправления не рассматривался, т.к. они полагают, что могут обратиться непосредственно в суд.

    Таким образом, истцы фактически заявляют требования об изменении территориальной зоны и, соответственно, об изменении назначения земельного участка, находящегося вне зоны Ж-1А.

    Вместе с тем, территориальные зоны изменяются в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, Правилами землепользования и застройки г. о. Тольятти и изменение границы территориальной зоны относится к компетенции органов местного самоуправления, которые данный вопрос не рассматривали и не принимали по нему решения в виду отсутствия соответствующего обращения.

    Оценивая представленные доказательства, суд считает, что доказательств того, что права истцов нарушены в результате действий (бездействия) ответчика не представлено, а в полномочия суда не входит изменение территориального зонирования города.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                        РЕШИЛ:

    В удовлетворении иска Фуфыгину <данные изъяты> и Матвеевой <данные изъяты> отказать.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме принято 25.04.2016 г.

    Председательствующий:

    

2-2600/2016 ~ М-1216/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фуфыгин Б.В.
Матвеева Е.В.
Ответчики
Мэрия г.о. Тольятти
Другие
Управление Росреестра по Самарской области
Королева Ю.А. (представитель Фуфыгина)
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Панкратова Т. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
20.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2016Передача материалов судье
21.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2016Подготовка дела (собеседование)
31.03.2016Подготовка дела (собеседование)
31.03.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.04.2016Предварительное судебное заседание
20.04.2016Судебное заседание
25.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее