Дело № 2-945/2012 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Москвичевой Л.П.,
при секретаре Белозеровой О.Л.,
с участием истицы Индючковой Т.С.,
адвоката Ноженко Д.Д.,
представителя ответчика – Администрации МОГО «Инта» - Автуховой Н.Б.,
третьего лица К.Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 08 августа 2012 года дело по иску Индючковой Т.С. к Администрации МОГО «Инта», Минархстрою Республики Коми о признании К.Г.В. и К.А.В. получателями государственного жилищного сертификата в 2012 году, обязании включить с составом семьи в сводный Список граждан, получателей сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год, обязании предоставить ей и членам ее семьи государственный жилищный сертификат в рамках подпрограммы ««Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год, третьи лица К.Г.В., К.А.В., Я.Т.Г.,
установил:
Индючкова Т.С. обратилась в суд с иском к Минархстрою РК о признании К.Г.В. и К.А.В. получателями государственного жилищного сертификата в 2012 году, обязании включить ее в сводный Список граждан, получателей сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год с учетом дочери К.Г.В.., внучки К.А.В. внука Я.Т.Т.., сожителя внучки Я.Т.Г..,, обязании предоставить ей и членам ее семьи государственный жилищный сертификат в рамках подпрограммы ««Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год, просит также обязать и администрацию МОГО «Инта» включить ее в Сводный список с учетом всех членов семьи. В обоснование своих требований указала, что состояла на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в Средней полосе России. В мае 2012 года получила от Минархстроя РК уведомление о том, что ей отказано в получении государственного жилищного сертификата в связи с тем, что ее дочь К.Г.В. приобрела в ____ жилой дом, который затем подарила внучке, К.А.В. Данный жилой дом не пригоден для постоянного проживания.
Истица в судебном заседании исковые требования поддержала, уточнила исковые требования в части, просила обязать и Минархстрой включить ее и членов семьи в Сводный Список, пояснив, что жилой дом в ____ используется как дача, требует ремонта, кроме того, происходит его затопление весной при разливе реки, о том, что имеется жилой дом, администрации МОГО «Инта» было известно в ходе судебного разбирательства, которое состоялось в 2009 году.
Представитель администрации МОГО «Инта» исковые требования не признала, пояснив, что администрация является ненадлежащим ответчиком, истица и члены ее семьи были включены в сводный Список граждан-получателей сертификатов, решение об их исключении из Сводного списка не принималось, исключены они были из данного списка Минархстроем РК.
Третье лицо К.Г.В. исковые требования Индючковой Т.С. поддержала, пояснив, что дом в настоящее время не пригоден для постоянного проживания, отремонтирован частично, используют его под дачу в летнее время. В доме проведен газ.
Третьи лица К.А.В. и Я.Т.Г. просили дело рассмотреть в их отсутствие, что суд находит возможным.
Минархстрой РК направил суду отзыв на иск, в котором указал, что просит дело рассмотреть в отсутствие своего представителя, исковые требования не признает в полном объеме. Истица не сообщила администрации МОГО «Инта» сведения о наличии у ее дочери К.Г.В. жилого помещения в ____, а потом и сведения о дарении жилого дома К.А.В. В заявлении на участие в подпрограмме Индючкова Т.С. указала, что ни она ни члены ее семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ. Тем самым она представила недостоверные сведения, поэтому согласно пп. «а» и «в» пункта 22 Правил была исключена из сводного Списка граждан-участников подпрограммы. Не представлено доказательств, что К.Г.В. и К.А.В. являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в ____.
Заслушав стороны, адвоката, просившего удовлетворить исковые требования, третье лицо, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Условия и порядок предоставления жилищных субсидий, выделяемых из средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлен Федеральным законом от 25.10.02г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Статьей 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" регламентирован Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в соответствии с которым регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.
В соответствии с п. "в" ст. 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" выдачу сертификатам гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "г", "е" - "з" пункта 5 указанных Правил, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).
Подпунктом "з" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, установлено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Таким образом, к гражданам, имеющим право на участие в подпрограмме, согласно пп. "з" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы относятся в том числе граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.
Согласно п. 22. Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является в том числе несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Как установлено в судебном заседании, Индючкова Т.С. состоит в очереди на переселение с 18.03.1996. В 2012 году администрация МОГО «Инта» включила ее в сводный список граждан, получателей жилищных сертификатов с составом семьи 5 человек и направила пакет документов в Минархсрой РК.
28.04.12г. (л-д 16) Минархстрой РК уведомил администрацию МОГО «Инта» и Индючкову Т.С. о том, что Индючковой Т.С. не представлены доказательства, что после приобретения жилья в ____, К.Г.В. и К.А.В. являются нуждающимися в улучшении жилищных условий и поэтому откахзывают истице в получении государственного жилищного сертификата на состав семьи 5 человек, указав, что она вправе оформить рапорт на выдачу ей жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на состав семьи 3 человека : Я.Т.Г., Я.Т.Т. либо обратиться в суд.
28.05.2012г. Минархстрой РК направил истице и администрации МОГО «Инта» письмо, в котором сообщил, что в связи с тем, что не представлено решение суда о признании права К.Г.В. на получение социальной выплаты, Индючковой Т.С. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в 2012 году.
В отзыве на иск Минархстрой РК указал, что из документов, представленных администрацией МОГО «Инта» на Индючкову Т.С. следовало, что ею были представлены недостоверные сведения, так как она указала, что она и члены ее семьи не имеют на территории Российской Федерации для постоянного проживания жилых помещений в собственности, жилой дом в ____ МВК не признан непригодным для проживания.
Из материалов дела следует, что К.Г.В., дочери Индючковой Т.С. в соответствии с договором купли-продажи от 23.06.03г. принадлежал дом ____
20.04.2004г. К.Г.В. подарила данный жилой дом дочери, К.А.В., который и в настоящее время находится в собственности К.А.В.
По сообщению МУП «БТИ» ____, по состоянию на 2002 год дом не имел электроосвещения, отопления, водопровода, канализации, не был газифицирован. Износ составил 46%.
Из акта обследования жилого дома ____ от 14.01.2012г. усматривается ( л-д 10), что дом 1959 года постройки, находится в стадии реконструкции. Фундамент поднят, выложен из кирпича, стены внутри бревенчатые, не поклеены, потолок в разобранном виде, в одной комнате окно пластиковые, в других - деревянные разрушенные блоки. Отопление, газоснабжение, электричество водопровод и канализация отсутствуют.
В настоящее время, как установлено в судебном заседании, ремонт дома продолжается, газ проведен, есть водопровод. Данных о непригодности дома для проживания не представлено. Вместе с тем, как пояснила истица, третье лицо, дом для постоянного проживания не используется, заливается во время половодья, истица и члены ее семьи постоянного проживают и зарегистрированы в г. Инта. Намерений использовать дом в ____ для постоянного проживания не имеют.
Учитывая, что в собственности Индючковой Т.С., К.Г.В., Я.Т.Г., Я.Т.Т. жилых помещений не находится, за ними право быть включенными в сводный список граждан, претендующих на получение жилищного сертификата, сохраняется.
Суд признает за К.Г.В. право на получение средств федерального бюджета как члена семьи истицы. Жилой дом ею приобретался, но безвозмездно передан (подарен) дочери, К.А.В.., в собственности других жилых помещений, пригодных для постоянного проживания она не имеет.
Не указание Индючковой Т.С. в своем заявлении сведений о принадлежности на праве собственности К.А.В. жилого дома в ____ не могло само по себе являться основанием для отказа в выдаче ей государственного жилищного сертификата и исключению из числа участников Подпрограммы, поскольку, в силу п. 44(2) Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов органы местного самоуправления, осуществляющие вручение сертификатов, в случае необходимости обязаны самостоятельно запрашивать в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи. Кроме того, как пояснила истица, дом используется как дача и она заблуждалась относительно того, что в данном случае необходимо было сообщать о нем сведения как о жилом доме. Как видно из письма Минархстроя РК от 28 мая 2012 года, основанием для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата (ГЖС) явилось наличие ранее в собственности у К.Г.В., Я.Т.Г., Я.Т.Т. жилого дома, (в повторном рапорте об участии в Подпрограмме истица не просила выдать ГЖС с учетом К.А.В.) и предоставление ею в срок до 15 мая 2012г. решения суда о признании за К.Г.В. права на получение средств федерального бюджета ( л-д 15).
Согласно статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. К.А.В. не представлено сведений о том, что жилой дом не пригоден для проживания. Суд учитывает, что в настоящее время проводится реконструкция данного жилого дома, возможность его пригодности впоследствии для постоянного проживания судом не исключается. На учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях в администрации г. ____ она не состоит. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе Индючковой Т.С. в иске о признании К.А.В. получателем государственного жилищного сертификата как члена семьи истицы и обязании включить ее в сводный список граждан-получателей сертификатов на 2012г.
В иске к администрации МОГО «Инта» следует отказать, так как администрация МОГО «Инта» является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Решения об исключении из сводного списка граждан-получателей ГЖС Индючковой Т.С. и членов ее семьи она не принимала. Указанное решение было принято Минархстроем РК, который и является надлежащим ответчиком по данному делу.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать К.Г.В. получателем государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на 2012 год по Республике Коми.
Обязать Минархстрой Республики Коми включить Индючкову Т.С. и членов ее семьи: Я.Т.Т., Я.Т.Г., К.Г.В. в сводный Список граждан, получателей сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год по Республике Коми по администрации МОГО «Инта» и обязать выдать Индючковой Тамаре Серафимовне государственный жилищный сертификат с учетом Я.Т.Т., Я.Т.Г., К.Г.В.
В иске Индючковой Т.С. к администрации МОГО «Инта» об обязании включить Индючкову Тамару Серафимовну и членов ее семьи: Я.Т.Т., Я.Т.Г., К.Г.В. в сводный Список граждан, получателей сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год по Республике Коми, отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и (или) апелляционное представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: Л.П.Москвичева
Решение в окончательной форме изготовлено на компьютере в совещательной комнате 10.08.12г. в 14 час. 25 мин.