Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1758/2017 ~ М-268/2017 от 18.01.2017

№2а-1758/17-24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2017 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по РК к Козловскому Н. Б. о взыскании обязательных платежей и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №10 по РК обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Козловскому Н. Б. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей по тем основаниям, что административный ответчик по сведениям регистрирующих органов являлся в 2011г.-2014г. владельцем земельного участка, указанного в налоговых уведомлениях. В соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ МИФНС №10 по РК в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты земельного налога за 2011г.-2014г., в связи с неоплатой выставлено требование об уплате налогов и пени, которое ответчиком оставлено без внимания, в связи с чем истец просит взыскать в судебном порядке с ответчика задолженность по земельному налогу в размере 1451,76 руб., пени в размере 227,49 руб. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления.

Определением от 03.04.2017 года принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <данные изъяты> Межрайонной ИФНС было отказано в принятии заявления о вынесении приказа, в виду пропуска срока предъявления заявления в суд. В обоснование восстановления срока Инспекция указывает, что была выявлена техническая ошибка при выгрузке сведений по физическим лицам из программного обеспечения налогового органа АИС «Налог-2» в программное обеспечение АИС «Налог-3», в связи с которой оказалось невозможно своевременно провести мероприятия по взысканию задолженности.

С учетом приведенных административным истцом мотивов, того, что налоговым органом предпринимаются все возможные меры, по разрешению вопросов об усовершенствовании работы по взысканию задолженности с физических лиц в судебном порядке и того, что неуплата налоговых платежей и финансовых санкций влечет неисполнение доходной части бюджета, а следовательно, недополученние государством денежных средств, суд приходит к выводу о возможности восстановления срока на обращение в суд с административным иском, поскольку его пропуск обусловлен уважительными причинами.

Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

По сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию недвижимого имущества, представленным в МИФНС России №10 по РК- Козловский Н. Б. в 2011-2014 гг. являлся собственником объектов недвижимости: земельного участка находящегося по адресу: <адрес>

В соответствии с главой 31 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Карелия, согласно положений НК соответствующими Решениями городских и сельских поселений, был начислен земельный налог, и направлены уведомления , , ; от 01.06.2015г. об уплате данного налога. В установленный срок налог не был уплачен.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

Требованием № 15795 по состоянию на 29.11.2012 г. должнику было предложено довольно уплатить недоимку в размере 362,88 руб. и пени в размере 7,09 руб. по земельному налогу в срок до 28.01.2013 г. Требованием № 12835 по состоянию на 25.11.2014 г. должнику было предложено довольно уплатить недоимку в размере 725,88 руб. и пени в размере 7,12 руб. по земельному налогу в срок до 28.01.2015 г. Требованием № 42394 по состоянию на 26.10.2015 г. должнику было предложено довольно уплатить недоимку в размере 363 руб. и пени в размере 214,45 руб. по земельному налогу в срок до 28.01.2016 г.

Требования налогового органа в настоящее время должником не исполнены.

Факт направления вышеуказанных требований и налогового уведомления в адрес ответчика подтверждается копиями реестров исходящей корреспонденции с отметками отделения почтовой связи.

Каких-либо доказательств по исполнению административным ответчиком обязанности по уплате недоимки и пени по земельному налогу суду не представлено.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по РК удовлетворить.

Взыскать с Козловского Н. Б. проживающего по адресу: <адрес> в доход бюджета недоимку по налогам, всего 1679,25 руб., а именно:

- недоимку по земельному налогу за 2011-2014 гг. в размере 1451 руб. 76 коп.

- пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 227 руб. 49 коп.

Взыскать с Козловского Н. Б. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.Н. Картавых

2а-1758/2017 ~ М-268/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС №10 по Республике Карелия
Ответчики
Козловский Николай Брониславович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
18.01.2017Регистрация административного искового заявления
18.01.2017Передача материалов судье
18.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.04.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2017Дело оформлено
18.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее