Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2763/2017 ~ М-2146/2017 от 23.08.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2017 года                                                                                     г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего:              Сергеева Ю.С.

при секретаре:                                Чернюговой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гордюковой ав к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о признании действий незаконными и признании права на предоставление мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

истица обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о признании действий незаконными и признании права на предоставление мер социальной поддержки.

В своем исковом заявлении истица просит суд признать действия ответчика по не предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения Гордюковой А.В., проживающей по адресу: <адрес> незаконным и обязать ответчика принять решение о предоставлении социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением Гордюковой А.В., как педагогическому работнику, проработавшему в сельской местности более 10 лет и имеющему право на предоставление компенсации указанных расходов в соответствии с п.5 ст. 55 ФЗ «Об образовании» с момента обращения истца в суд.

Свои требования истица мотивирует тем, что 07 сентября 2015 года обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения в соответствии с ст. 55 ФЗ «Об образовании».

24 сентября 2015 года истице было отказано в удовлетворении заявления, с чем она не согласна. Ответчик не зачел период работы истца в детском саду, который находился в ведомстве совхоза «Минусинский», то есть не являлся муниципальным учреждением, а был предприятием. Истец полагает, что имеет право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением как педагогический работник сельской школы, вышедший на пенсию и имеющая стаж 10 лет на основании Постановления Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года № 246 «О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ». Истица полагает, что право на получение указанных льгот педагогическими работниками не связано с формой собственности образовательного учреждения.

В судебном заседании истец и его представитель Параева В.В. на своих требованиях настаивали по основаниям, изложенным в иске, просили суд обязать ответчика предоставить указанные в ст. 55 ФЗ «Об образовании» льготы. Также суду пояснили, что в настоящее время истец работает в г. Минусинске в детском саду и проживает в с. <данные изъяты>.

Представитель ответчика по доверенности Нагирняк Н.В. (л.д. 13) суду пояснила, что требования истца понятны, однако их УСЗН Минусинского района не признает и просит суд отказать в иске, так как на момент выхода на пенсию истец работала в детском саду города Минусинска (работает в нём с 2012 года), то есть истец, проживая в сельской местности, работает в городе, что лишает её права получения указанной меры социальной поддержки. Кроме того, общая продолжительность работы истца в сельской местности в муниципальном детском сада и средней школе составляет 5 лет 11 месяцев 15 дней, остальные периоды работы истца в образовательных учреждениях не могут быть учтены, так как учреждения либо были не муниципальные, либо располагались в городе Минусинске, то есть не в сельской местности.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3622-1 "Об образовании" (не действующим в настоящее время с 01 сентября 2013 года) и Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на оплату жилого помещения, отопления и освещения за пенсионерами из числа бывших педагогических работников не закреплено. Данное право установлено уполномоченными на то органами государственной власти Красноярского края.

В данном случае это Законом Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)".

Судом установлено, что истица обратилась к ответчику 07 сентября 2015 года с заявлением о предоставлении указанных мер социальной поддержки в порядке ст. 55 Закона РФ «Об образовании».

На момент обращения с указанным заявлением специальный педагогический стаж истца составил 22 года 6 месяцев 27 дней, из которых 18 лет 9 месяцев 17 дней она отработала в сельской местности, что стороны не оспаривают (л.д. 4, 6) и что подтверждается представленной трудовой книжкой истца (л.д. 8-10).

На момент обращения истец работала воспитателем детского сада «Умка» города Минусинска – с 26 января 2012 года, где и работает по настоящее время.

В детском саду, расположенном в сельской местности – в <адрес> истица работала до ДД.ММ.ГГГГ.

Истица родилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть право выхода на пенсию на общих основаниях приобрела по достижению 55 лет, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что на момент увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) с указанного детского сада, расположенного в сельской местности, истица не достигла ни общего возраста выхода на пенсию – 55 лет, и не имела 25 лет специального педагогического стажа для выхода на пенсию досрочно суд приходит к следующим выводам.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала воспитателем детского сада совхоза Минусинский, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем детского сада ТОО «Минусинский».

В администрацию <адрес> детский сад был передан ДД.ММ.ГГГГ, откуда истица уволилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) и ДД.ММ.ГГГГ принята воспитателем в детский сад «<данные изъяты>» Селиваниховского сельсовета, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (действующего на момент обращения истца в УСЗН администрации Минусинского района и в настоящее время) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (далее также - компенсация). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, регламентированы Законом Красноярского края от 10.06.2010 № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций в сельской местности, городских поселках (поселках городского типа)".

Согласно статье 2 названного закона Красноярского края к педагогическим работникам относятся работники краевой государственной или муниципальной образовательной организации, работающий и проживающий в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), для которого работа в краевой государственной или муниципальной образовательной организации является основным местом работы, а также педагогический работник, проживающий в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), последним местом работы которого до выхода на пенсию была образовательная организация в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), имеющий общий стаж по основному месту работы в образовательных организациях в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), за исключением федеральных государственных образовательных организаций, не менее 10 лет.

Размер денежных выплат определен ст. 3 Закона Красноярского края и составляет 100 % оплаты жилого помещения, тепловой энергии и освещения.

Статьей 4 указанного закона Красноярского каря предусмотрено, что для предоставления денежных выплат, указанных в настоящем Законе, педагогический работник или его законный представитель представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" копии пенсионного удостоверения и трудовой книжки - для педагогического работника, проживающего в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), последним местом работы которого до выхода на пенсию была образовательная организация в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), имеющего общий стаж по основному месту работы в образовательных организациях в сельской местности, городском поселке (поселке городского типа), за исключением федеральных государственных образовательных организаций, не менее 10 лет.

Таким образом, на момент обращения истца в УСЗН администрации Минусинского района с письменным заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как проживающему в сельской местности педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, в Красноярском крае действовали правовые акты, предусматривающие предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения проживающим в сельских населенных пунктах пенсионерам из числа педагогических работников, работавших в краевых и муниципальных образовательных организациях, при соблюдении следующих обязательных условий: занятие педагогической деятельностью в краевых и муниципальных образовательных организациях непосредственно перед выходом на пенсию, наличие у них не менее 10 лет стажа работы в названных учреждениях (организациях) и получение на момент выхода на пенсию указанной меры социальной поддержки.

Истица на момент обращения (2015 год) являлась действующим педагогическим работником, проживающим в сельской местности (л.д. 7), но работающим с 2012 года в городе Минусинске, что также не позволяет ей получить указанные меры социальной поддержки по Закону Красноярского края.

А как педагогический работник, ранее проживавший одновременно и работавший в сельской местности, истица также не имеет право на указанные меры, так как позиция стороны истца основана на неправильном толковании изложенных нормативных положений, регулирующих спорные отношения как на момент выхода истца на пенсию, так как не учитывает, в том числе, что одно из юридически значимых для разрешения настоящего спора обстоятельств, является наличие у истца не менее 10 лет стажа работы в краевых и муниципальных образовательных организациях, к которым не относится детский сад совхоза «Минусинский».

И последним местом работы истца как педагога, до выхода на пенсию, не было учреждение, расположенное в сельской местности.

Между тем факт наличия стажа работы не менее 10 лет в названных организациях, исходя из приведенных выше и подлежащих применению в данном случае норм материального права, является обстоятельством, имеющим значение для установления наличия у Гордюковой А.В., права на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как вышедшему на пенсию педагогическому работнику, проживающему в сельском населенном пункте Красноярского края.

При этом, вопреки выводам истца, само по себе наличие права на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим, работникам, проживающим и работающим в образовательных учреждения сельской местности в период действия союзного законодательства, не является значимым в рассматриваемом гражданском деле, поскольку в силу положения ст. 4 ГК РФ, с учетом правового регулирования спорных правоотношений, установление обязательных критериев, которые должны быть соблюдены в целях определения права у педагогического работника, вышедшего на пенсию и проживающего в сельской местности, на получение соответствующих мер социальной поддержки, находится в исключительной компетенции органов законодательной власти субъектов Российской Федерации.

Суд считает необходимым отметить, что принятые в Красноярском крае нормативные правовые акты, определяющие условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъекта Российской Федерации, в настоящее время недействующими или противоречащими вышестоящим правовым акта не признаны, следовательно, подлежат применению в той редакции, которая действует на момент возникновения соответствующих правоотношений.

Ввиду изложенного доводы истца о наличии у неё права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, в том числе и на момент обращения истца к ответчику с соответствующим заявлением, нельзя признать основанными на Законе.

Исходя из изложенного, несмотря на имеющиеся в материалах дела сведения о том, что Гордюгова А.В. проработала более 10 лет в дошкольном учреждении в сельской местности и школе, проживает в сельской местности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для возложения на Управление социальной защиты населения администрации Минусинского района обязанности предоставить истцу льготы по оплате жилого помещения, отопления и освещения с момента обращения в суд.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных Гордюковой А.В. требований суд считает необходимым отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Гордюковой ав к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о признании действий незаконными и признании права на предоставление мер социальной поддержки - отказать.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения суда изготовлен 23.10.2017 года

2-2763/2017 ~ М-2146/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гордюкова Анна Викторовна
Ответчики
УСЗН МИнусинского района
Другие
Параева В.В.
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Сергеев Юрий Сергеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
23.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2017Передача материалов судье
26.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2017Подготовка дела (собеседование)
25.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2017Судебное заседание
23.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2018Дело оформлено
06.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее