Дело № 12-30/2017
РЕШЕНИЕ
п. Вожега 06 июня 2017 года
Судья Вожегодского районного суда Вологодской области Хватова Ю.Б.,
при секретаре Шоховой Н.С.,
с участием: директора МБОУ «Кадниковская школа» Смирновой И.С.,
рассмотрев жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кадниковская школа» (далее - МБОУ «Кадниковская школа») Смирновой И.С. на постановление главного государственного санитарного врача по Сокольскому, Усть-Кубинскому, Вожегодскому, Сямженскому, Харовскому, Верховажскому районам Вологодской области от <дата обезличена>,
установил:
постановлением главного государственного санитарного врача по Сокольскому, Усть-Кубинскому, Вожегодскому, Сямженскому, Харовскому, Верховажскому районам Вологодской области (далее - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора) от <дата обезличена> директор МБОУ «Кадниковская школа» Смирнова И.С. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и на неё наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Директор МБОУ «Кадниковская школа» Смирнова И.С. обратился в суд с жалобой, указав, что с данным постановлением не согласна, поскольку большая часть выявленных при проверке нарушений была устранена до окончания проверки, что не было учтено при вынесении постановления и назначении наказания. Невыполненные нарушения являются малозначительными. С момента возбуждения дела об административном правонарушении и до момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении прошел незначительный промежуток времени, в связи с чем у неё не было достаточно времени подготовиться к рассмотрению дела. Просит постановление главного санитарного врача отменить.
В судебном заседании Смирнова И.С. доводы жалобы поддержала, пояснила, что школа к проверке готовилась, однако перед самой проверкой три работника младшего обслуживающего персонала находились на больничном, произвести их замену возможности не имелось. Практически все нарушения устранены. Исполнить два нарушения из трех, указанных в предписании, вынесенном по итогам проверки, а именно: обеспечение подводки горячей воды к умывальным раковинам перед столовой в полном объеме и обеспечение ополаскивание стаканов, столовой и кухонной посуды горячей проточной водой, во время проверки не представилось возможным, поскольку водонагреватель не успел нагреть необходимое количество воды. В настоящее время для бесперебойного снабжения горячей водой приобретен второй водонагреватель. Для исполнения оставшегося нарушения по приобретению школьных парт с регулятором наклона рабочей поверхности школой неоднократно направлялись заявки в Управление образования на выделение денежных средств для приобретения парт. Денежные средства учредителем закладывались в лимиты, но потом переносились на другие статьи расходов.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения Смирновой И.С., прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 6.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Статьей 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Согласно части 1 данной статьи в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Распоряжением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора № 105-С от 17 апреля 2017 года назначено проведение плановой выездной проверки в отношении МБОУ «Кадниковская школа».
По результатам проверки <дата обезличена> был составлен акт, согласно которому выявлены нарушения санитарного законодательства: Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»; СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; СП 2.3.6.1079-01 с изменениями № 1 и №2 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; Приказа Минздрава России от 21 марта 2014 года № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» а именно:
п. 4.5. СанПиН 2.4.2.2821-10, ч.1 ст.28 Федерального закона № 52-ФЗ в гардеробе для средних классов недостаточно ячеек для обуви обучающихся (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10, п.5.1 СанПиН 2.4.5.2409-08, п.5.7 СП 2.3.6.1079-01, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ стены в обеденном зале и перед обеденным залом не гладкие, имеются признаки поражений грибком: на день проведения проверки отделка обеденного зала школьной столовой не стойкая к санитарной обработке и дезинфекции – имеются следы протечек; перед обеденным залом побелка на стене местами облупилась, по стене проведены трубы водопровода не крашеные в ржавчине (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 5.1, п.5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ имеющаяся учебная мебель в учебных классах и кабинетах старая, сиденья стульев в дефектах, размеры мебели не соответствуют требуемым размерам (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ для обучающихся I ступени образования имеющиеся школьные парты не обеспечены регулятором наклона поверхности рабочей плоскости;
п. 5.19.4. СанПиН 2.4.2.2821-10, п.4.1 приложение 1 СанПиН 2.4.5.2409-08, п. 7.12. СП 2.3.6.1079-01, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ производственные и складские помещения пищеблока школы оснащены недостаточно холодильным оборудованием – на день проверки в складе пищеблока имеются 2 морозильника и 1 двухкамерный холодильник «Саратов», где в холодильной камере с умеренной температурой хранятся все имеющиеся продукты и суточные пробы, на стеллажах – в банках сгущенное молоко, мясная тушенка, в производственном цеху холодильных установок нет (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 8.1. СанПиН 2.4.2.2821-10, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ горячим централизованным водоснабжением не обеспечены помещения пищеблока – умывальные раковины перед обеденным залом (в ходе проверки нарушение устранено частично);
п. 12.8. СанПиН 2.4.2.2821-10, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ унитазы не прочищаются чистящими и дезинфицирующими средствами, на день проверки в туалете для мальчиков при спортзале унитаз не прочищен от ржавых подтеков (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 4.13., п.6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ в раздевальных (в отдельных помещениях) не предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей (в ходе проверки нарушение устранено);
п.6.21. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 12.13. СанПиН 2.4.2.2821-10, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ в туалетных дошкольных групп отсутствуют шкафы для хранения уборочного инвентаря – на день проверки емкости для уборки в туалете, для обтирания пыли в группе хранятся вне шкафов (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 13.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ пищеблок дошкольной организации не оборудован необходимым моечным оборудованием – на день проверки на пищеблоке в зоне сырой продукции мытье фруктов обеспечивается в моечной раковине для обработки и мытья сырых овощей, в моечные ванны для мытья посуды осуществляется слив гарниров (в ходе проверки нарушение устранено);
ч.5 п. 13.3. СанПиН 2.4.1.3049-13, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ компоты и кисели готовят в эмалированном бачке, а не в посуде из нержавеющей стали (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 13.14., п.17.12.. СанПиН 2.4.1.3049-13, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ на день проверки в старшей дошкольной группе посуда и игрушки обрабатываются дезинфекционными растворами вне карантина при требовании мытья теплой водой с применением моющих средств (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 14.16.2. СанПиН 2.4.1.3049-13, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ допускается использование без термической обработки овощей урожая прошлого года в период после 1 марта (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 15.4., п.15.6. СанПиН 2.4.1.3049-13, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи проведено без учета требований санитарных правил – при 10 часовом пребывании детей организовано 3-х разовое питание, полдник включается в отдельные дни не уплотненный: по данным бракеража готовой пищи в дни 03.04.17, 10.04.17, 12.04.17, 24.04.17 полдник представлен выпечкой и питьем, не включены салаты или запеканки (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 17.1. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 12.13. СанПиН 2.4.2.2821-10, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ не все помещения убираются влажным способом с обязательной уборкой мест скопления пыли (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 17.5. СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 12.13. СанПиН 2.4.2.2821-10, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ на день проверки в старшей дошкольной группе не исправен 1 из двух детский унитаз в туалете для мальчиков – сточная вода не уходит сразу, что не позволяет чистить унитаз дважды в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ обучение в 1 классе осуществляется без соблюдения дополнительных требований: не выполняются рекомендации по организации в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут – на день проверки динамическая пауза в 1 классе не предусмотрена, по представленному расписанию уроков перемены в 1 классе 20 и 10 минут, продолжительность урока в 1 классе 45 минут при нормативе не более 40 минут (в ходе проверки нарушение устранено);
п. 11.8. СанПиН 2.4.2.2821-10, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ, Приказа Минздрава России от 21.03.2014 № 125н не привиты против кори в соответствии с национальным календарем профилактических прививок: отсутствую данные в медицинских книжках у учителей П., Н., Ш., Н., П. ;
п. 14.9. СанПиН 2.4.5.2409-08, ч.1 ст. 17, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ – для контроля за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья «Ведомость контроля за питанием» ведется не по требуемой форме, не осуществляется подсчет и сравнение со среднесуточными нормами питания (в ходе проверки нарушение устранено);
п.п. 5.8., 5.10., 5.11. СанПиН 2.4.5.2409-08, п.2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09, ч.1 ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ не приняты меры по сохранению и укреплению здоровья детей: нарушается режим мытья посуды в столовой: на день проверки ополаскивание стаканов, столовой и кухонной посуды обеспечивается горячей проточной водой с температурой ниже +65?С, по результатам испытаний температура горячей воды, подаваемой из электрического водонагревателя, не соответствует требованиям и составляет +43?С при нормативе +60?С-+75?С;
ч.1 ст. 36 Федерального закона № 184-ФЗ, п.10 ст.10, ч.7 п.3 ст. 11. ТР ТС 021/2011, п.14.2. приложения 6. СанПиН 2.4.5.2409-08, Федерального закона № 52-ФЗ температура в холодильнике «Саратов» отмечается формально – на день проверки термометр не исправлен, разбит (в ходе проверки нарушение устранено).
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица директора МБОУ «Кадниковская школа» Смирновой И.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Принимая во внимание, что в действиях директора МБОУ «Кадниковская школа» Смирновой И.С. формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, однако её действия не повлекли тяжких последствий, учитывая, что практически все выявленные в ходе проверки нарушения устранены, учитывая характер совершённого правонарушения, роль правонарушителя, судья приходит к выводу о возможности освобождения Смирновой И.С. от административной ответственности по основанию малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться в отношении её устным замечанием, в связи с чем постановление должностного лица подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 6.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░