Материал № 5-151/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 октября 2019 года г. Колпашево Томской области
Судья Колпашевского городского суда <адрес> Бакулина Н.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в Колпашевском городском суде по адресу: <адрес>, в отношении Администрации Саровского сельского поселения <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Колпашевский городской суд поступили материалы дела в отношении Администрации Саровского сельского поселения <адрес> о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленный административный материал, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статья 24.1 КоАП РФ устанавливает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в числе прочих вопросов, выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии со ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями. Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу административного расследования (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Как разъяснено в пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (абзац 5 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5).
Согласно абзацу 7 пункта 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, определением от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.
Однако изучение материалов дела не свидетельствует о том, что после вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения по факту выявленного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, фактически проводилось административное расследование.
Материалы дела содержат определение от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, а именно, контрактов и иных документов на установку светофора и ограничивающих пешеходных ограждений, и проект организации дорожного движения.
Каких-либо значительных временных затрат на получение указанных сведений не требовалось. Иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (например, проведение экспертизы, установление потерпевших и свидетелей, допрос лиц, проживающих в другой местности) в период до составления протокола не проводились.
Более того, исходя из положений 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проведение административного расследования по административным правонарушениям против порядка управления (глава 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) предусмотрено лишь в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации. Таким образом, проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения) законом не предусмотрено.
А потому, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
При таких обстоятельствах, данный протокол по делу об административном правонарушении и приложенные материалы подлежат передаче на рассмотрение мировому судье.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В абзаце 2 пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
С учетом изложенного, административный материал подлежит передаче мировому судье судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, с приложенным к нему административным материалом, в отношении Администрации Саровского сельского поселения <адрес> направить по подведомственности мировому судье судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес>.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Томский областной суд через Колпашевский городской суд <адрес>.
Судья: Н.В. Бакулина