Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-147/2011 (2-3294/2010;) ~ М-2886/2010 от 26.08.2010

Дело № 2-147/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Иващенко В.В.,

при секретаре Алимпиевой Д.Э.,

с участием представителя истца Быкова В.О., действующего по доверенности, представителя ответчика (Госорган1) – Вениаминовой О.В. действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Псарева <данные изъяты> к (Госорган1) об обязании (Госорган1) в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 3 ст. 51 ЖК РФ,

у с т а н о в и л :

Псарев <данные изъяты> обратился в суд с иском к (Госорган1) об обязании (Госорган1) в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 3 ст. 51 ЖК РФ. Указав, что (ДД.ММ.ГГГГ) истец подал ответчику заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из-за проживания в частном доме непригодном для проживания по техническим и санитарным требованиям- прохождение общей городской канализации под комнатами дома и комиссионном принятии решения об этом. Иных жилых помещений для проживания у истца и его дочери не имеется. Истцу было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Просит признать данный отказ незаконным и поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д. 3-4)

В судебном заседании представитель истца Быков О.В. по доверенности требования уточнил, просит поставить истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель (Госорган1) действующий на основании доверенности Вениаминова О.В. против иска возражала.

Выслушав мнение сторон, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Установлено, подтверждается материалами дела, что истец является ветераном Великой Отечественной войны ( л.д. 20)

Истец проживает в <адрес> (л.д. 6)

(ДД.ММ.ГГГГ) истец подал ответчику заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в чем ему было отказано (л.д. 10)

Истец, ссылается на то обстоятельство, что он не обеспечен жильем по нормам, предусмотренным ФЗ « О ветеранах».

Одной из мер социальной поддержки инвалидов войны согласно ст. 14 ФЗ « О ветеранах» (далее ФЗ (№)) является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до (ДД.ММ.ГГГГ), которое осуществляется в соответствие с положениями ст. 23.2 названного Закона.

Как следует из положений ст. 23.2 ФЗ (№) Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг, установленных ст. ст. 14-19, 21 настоящего Закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. ст. 14, 16 и 21 настоящего Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до (ДД.ММ.ГГГГ), и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. ст. 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального Фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ для такой категории граждан, как инвалиды ВОВ (п. 3 п.п. 3 ст. 23.2 ФЗ (№))

По письменным заявлениям, указанных в п.п. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ (№), граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

В силу п. 6 названной статьи форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, указанным в п.п.2 п. 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов РФ.

Право инвалида ВОВ, нуждающегося в улучшении жилищных условий на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета предусмотрено <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) в редакции на (ДД.ММ.ГГГГ)) « О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий».

Статьей <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)-ОЗ « О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» (в редакции на (ДД.ММ.ГГГГ)) предусмотрено право такой категории граждан, как истец на получение жилого помещения жилищного фонда <адрес> по договору социального найма, в порядке, предусмотренном Жилищным Кодексом РФ и изданными на его основе иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

В качестве необходимого условия предоставления жилого помещения по договору социального найма требуется признание такого гражданина в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Статьей 3 названного Закона установлены норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения.

Учетная норма площади жилого помещения на 1 человека в <адрес> составляет 11 кв.м. общей площади жилого помещения.

Норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма категориям граждан, указанных в ст. 1 настоящего <адрес> устанавливается в следующих размерах:

- одиноко проживающим гражданам – не менее 33 кв.м. общей площади,

- семьям, состоящим из 2-х человек – не менее 42 кв.м. общей площади,

- семьям, состоящим из трех и более человек – не менее 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Принятие на учет граждан, указанных в ст. 1 Закона <адрес>(№), в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган, за исключением граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до (ДД.ММ.ГГГГ), имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. ст. 14-19, 21 ФЗ « О ветеранах» и ст. 17 ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ», которые принимаются на учет на основании сведений, представляемых уполномоченным органом по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан в соответствии с <адрес> « О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставленным на учет до (ДД.ММ.ГГГГ)», исходя из времени постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления ( ст. 4 Закона <адрес> (№))

Приказом (Госорган2) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (в редакции на (ДД.ММ.ГГГГ)) утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда <адрес> на основании договора социального найма ветеранам ВОВ 1941-1945 г.г., имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) « Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г.г.»

Указанным Приказом также было предусмотрено альтернативное обеспечение жильем ветеранов ВОВ либо за счет средств федерального бюджета путем выплаты субсидий на улучшение жилищных условий, либо в иной форме - получение жилья по договору социального найма.

Согласно п. 5 утвержденного указанным Приказом Положения общая площадь жилого помещения, предоставляемого ветерану на основании договора социального найма, должна составлять не менее 33 кв.м. (социальная норма предоставления жилья на 1 человека) и не более 36 кв.м.

Граждане из числа ветеранов ВОВ, состоящие в едином списке, предоставляют в департамент заявление о выборе формы предоставления меры социальной поддержки на улучшение жилищных условий.

Для получения жилья в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, следует руководствоваться нормами ЖК РФ

В целях реализации права граждан на получение муниципального жилья по договорам социального найма в соответствии со ст. 49 ЖК РФ, ст. <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) « О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в <адрес>» и ст. 50 Устава городского округа <адрес>, <адрес> городской Думой было принято решение (ДД.ММ.ГГГГ) (№) о наделении Управ районов городского округа г. <адрес> полномочиями по принятию решений о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма по месту жительства граждан.

Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 ЖК РФ. Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан: малоимущие, иные определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан. Таким образом, ветераны ВОВ подлежат обеспечению жильем, как иные категории граждан, определенные ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) № 5-ФЗ « О ветеранах».

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения,

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи менее учетной нормы.

-проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Истец обращался в (Госорган2) с заявлением о признании дома непригодным для проживания, на что ему было разъяснено, что по вопросу о признании доме непригодным для проживания, обследования жилого помещения с целью определения его технического состояния ему необходимо обратиться в межведомственную комиссию (Госорган1).

Решение вышеназванной комиссии о признании <адрес> непригодным для проживания истцом не предоставлено.

В соответствии с письмом Минрегиона РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О разъяснении вопросов, связанных с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, если решением межведомственной комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета они не подлежат.

Помимо изложенных выше оснований, обязательным условием признания гражданина нуждающимся в жилом помещении должны быть отнесение его к категории малоимущих граждан или принадлежность к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории (к таким категориям в частности, относятся и ветераны и инвалиды ВОВ).

В статье 50 ЖК РФ дается понятие нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч. 3 ст. 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч.3 ст. 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Исходя из положений указанной нормы закона, норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения это разные категории. Обосновывая доводы иска, представитель истца, не различает эти понятия, путая их значение и цели их применения жилищным законодательством.

Решением <адрес> городской Думы от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) « об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения», учетная норма площади жилого помещения составляет 11 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 человека. В таком же размере установлена и учетная норма по <адрес> (Закон <адрес> (№)-ОЗ), о чем указывалось выше.

Истец зарегистрирован и проживает в <адрес>, общей площадью 118,5 кв.м. по <адрес>, который принадлежит ему на праве собственности (л.д. 38), в которой зарегистрирована его дочь (ФИО1)

Кроме того истцу на праве собственности принадлежит земельный участок под индивидуальное жилищное строительство площадью 900 кв.м. (л.д. 39).

В связи с изложенным и с учетом действующего в настоящее время законодательства, истцу следует правильно избрать способ защиты своего права по обеспечению жилым помещением.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина, несогласного с решением органа местного самоуправления, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Исходя из требований, изложенных в заявлении, они содержат не только доводы, касающиеся оспаривания решения органа местного самоуправления, но и исковые требования о предоставлении жилого помещения, поэтому все требования полностью охватываются исковым производством и подлежат рассмотрению в данном виде судопроизводства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194, 198, 258 ГПК РФ, 51,52,53 ЖК РФ, суд,

Р е ш и л :

В удовлетворении иска Псарева <данные изъяты> к (Госорган1) об обязании (Госорган1) в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 3 ст. 51 ЖК РФ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия его судом в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.

Судья подпись Иващенко В.В.

Решение в окончательной форме

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

Дело № 2-147/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Иващенко В.В.,

при секретаре Алимпиевой Д.Э.,

с участием представителя истца Быкова В.О., действующего по доверенности, представителя ответчика (Госорган1) – Вениаминовой О.В. действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Псарева <данные изъяты> к (Госорган1) об обязании (Госорган1) в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 3 ст. 51 ЖК РФ,

у с т а н о в и л :

Псарев <данные изъяты> обратился в суд с иском к (Госорган1) об обязании (Госорган1) в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 3 ст. 51 ЖК РФ. Указав, что (ДД.ММ.ГГГГ) истец подал ответчику заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из-за проживания в частном доме непригодном для проживания по техническим и санитарным требованиям- прохождение общей городской канализации под комнатами дома и комиссионном принятии решения об этом. Иных жилых помещений для проживания у истца и его дочери не имеется. Истцу было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Просит признать данный отказ незаконным и поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д. 3-4)

В судебном заседании представитель истца Быков О.В. по доверенности требования уточнил, просит поставить истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель (Госорган1) действующий на основании доверенности Вениаминова О.В. против иска возражала.

Выслушав мнение сторон, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Установлено, подтверждается материалами дела, что истец является ветераном Великой Отечественной войны ( л.д. 20)

Истец проживает в <адрес> (л.д. 6)

(ДД.ММ.ГГГГ) истец подал ответчику заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в чем ему было отказано (л.д. 10)

Истец, ссылается на то обстоятельство, что он не обеспечен жильем по нормам, предусмотренным ФЗ « О ветеранах».

Одной из мер социальной поддержки инвалидов войны согласно ст. 14 ФЗ « О ветеранах» (далее ФЗ (№)) является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до (ДД.ММ.ГГГГ), которое осуществляется в соответствие с положениями ст. 23.2 названного Закона.

Как следует из положений ст. 23.2 ФЗ (№) Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг, установленных ст. ст. 14-19, 21 настоящего Закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. ст. 14, 16 и 21 настоящего Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до (ДД.ММ.ГГГГ), и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. ст. 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального Фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ для такой категории граждан, как инвалиды ВОВ (п. 3 п.п. 3 ст. 23.2 ФЗ (№))

По письменным заявлениям, указанных в п.п. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ (№), граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

В силу п. 6 названной статьи форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, указанным в п.п.2 п. 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов РФ.

Право инвалида ВОВ, нуждающегося в улучшении жилищных условий на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета предусмотрено <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) в редакции на (ДД.ММ.ГГГГ)) « О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий».

Статьей <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№)-ОЗ « О предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма» (в редакции на (ДД.ММ.ГГГГ)) предусмотрено право такой категории граждан, как истец на получение жилого помещения жилищного фонда <адрес> по договору социального найма, в порядке, предусмотренном Жилищным Кодексом РФ и изданными на его основе иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

В качестве необходимого условия предоставления жилого помещения по договору социального найма требуется признание такого гражданина в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Статьей 3 названного Закона установлены норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения.

Учетная норма площади жилого помещения на 1 человека в <адрес> составляет 11 кв.м. общей площади жилого помещения.

Норма предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма категориям граждан, указанных в ст. 1 настоящего <адрес> устанавливается в следующих размерах:

- одиноко проживающим гражданам – не менее 33 кв.м. общей площади,

- семьям, состоящим из 2-х человек – не менее 42 кв.м. общей площади,

- семьям, состоящим из трех и более человек – не менее 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Принятие на учет граждан, указанных в ст. 1 Закона <адрес>(№), в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган, за исключением граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до (ДД.ММ.ГГГГ), имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст. ст. 14-19, 21 ФЗ « О ветеранах» и ст. 17 ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ», которые принимаются на учет на основании сведений, представляемых уполномоченным органом по предоставлению меры социальной поддержки в виде предоставления безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан в соответствии с <адрес> « О предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставленным на учет до (ДД.ММ.ГГГГ)», исходя из времени постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления ( ст. 4 Закона <адрес> (№))

Приказом (Госорган2) от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) (в редакции на (ДД.ММ.ГГГГ)) утверждено Положение о порядке предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда <адрес> на основании договора социального найма ветеранам ВОВ 1941-1945 г.г., имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) « Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г.г.»

Указанным Приказом также было предусмотрено альтернативное обеспечение жильем ветеранов ВОВ либо за счет средств федерального бюджета путем выплаты субсидий на улучшение жилищных условий, либо в иной форме - получение жилья по договору социального найма.

Согласно п. 5 утвержденного указанным Приказом Положения общая площадь жилого помещения, предоставляемого ветерану на основании договора социального найма, должна составлять не менее 33 кв.м. (социальная норма предоставления жилья на 1 человека) и не более 36 кв.м.

Граждане из числа ветеранов ВОВ, состоящие в едином списке, предоставляют в департамент заявление о выборе формы предоставления меры социальной поддержки на улучшение жилищных условий.

Для получения жилья в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, следует руководствоваться нормами ЖК РФ

В целях реализации права граждан на получение муниципального жилья по договорам социального найма в соответствии со ст. 49 ЖК РФ, ст. <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) « О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в <адрес>» и ст. 50 Устава городского округа <адрес>, <адрес> городской Думой было принято решение (ДД.ММ.ГГГГ) (№) о наделении Управ районов городского округа г. <адрес> полномочиями по принятию решений о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма по месту жительства граждан.

Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 ЖК РФ. Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан: малоимущие, иные определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории граждан. Таким образом, ветераны ВОВ подлежат обеспечению жильем, как иные категории граждан, определенные ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) № 5-ФЗ « О ветеранах».

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения,

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи менее учетной нормы.

-проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Истец обращался в (Госорган2) с заявлением о признании дома непригодным для проживания, на что ему было разъяснено, что по вопросу о признании доме непригодным для проживания, обследования жилого помещения с целью определения его технического состояния ему необходимо обратиться в межведомственную комиссию (Госорган1).

Решение вышеназванной комиссии о признании <адрес> непригодным для проживания истцом не предоставлено.

В соответствии с письмом Минрегиона РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «О разъяснении вопросов, связанных с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, если решением межведомственной комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета они не подлежат.

Помимо изложенных выше оснований, обязательным условием признания гражданина нуждающимся в жилом помещении должны быть отнесение его к категории малоимущих граждан или принадлежность к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории (к таким категориям в частности, относятся и ветераны и инвалиды ВОВ).

В статье 50 ЖК РФ дается понятие нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения.

Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч. 3 ст. 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в ч.3 ст. 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

Исходя из положений указанной нормы закона, норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения это разные категории. Обосновывая доводы иска, представитель истца, не различает эти понятия, путая их значение и цели их применения жилищным законодательством.

Решением <адрес> городской Думы от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) « об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения», учетная норма площади жилого помещения составляет 11 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 человека. В таком же размере установлена и учетная норма по <адрес> (Закон <адрес> (№)-ОЗ), о чем указывалось выше.

Истец зарегистрирован и проживает в <адрес>, общей площадью 118,5 кв.м. по <адрес>, который принадлежит ему на праве собственности (л.д. 38), в которой зарегистрирована его дочь (ФИО1)

Кроме того истцу на праве собственности принадлежит земельный участок под индивидуальное жилищное строительство площадью 900 кв.м. (л.д. 39).

В связи с изложенным и с учетом действующего в настоящее время законодательства, истцу следует правильно избрать способ защиты своего права по обеспечению жилым помещением.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина, несогласного с решением органа местного самоуправления, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Исходя из требований, изложенных в заявлении, они содержат не только доводы, касающиеся оспаривания решения органа местного самоуправления, но и исковые требования о предоставлении жилого помещения, поэтому все требования полностью охватываются исковым производством и подлежат рассмотрению в данном виде судопроизводства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194, 198, 258 ГПК РФ, 51,52,53 ЖК РФ, суд,

Р е ш и л :

В удовлетворении иска Псарева <данные изъяты> к (Госорган1) об обязании (Госорган1) в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 3 ст. 51 ЖК РФ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня принятия его судом в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.

Судья подпись Иващенко В.В.

Решение в окончательной форме

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

1версия для печати

2-147/2011 (2-3294/2010;) ~ М-2886/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Псарев Митрофан Дмитриевич
Ответчики
Управа Коминтерновского района городского округа г. Воронеж
Другие
завод имени Коминтерна
МУП "Водоканал"
Быков Виктор Олегович
Псарева Валентина Митрофановна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Иващенко Владимир Васильевич
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
26.08.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2010Передача материалов судье
26.08.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.09.2010Предварительное судебное заседание
08.11.2010Предварительное судебное заседание
16.12.2010Предварительное судебное заседание
31.01.2011Предварительное судебное заседание
31.01.2011Судебное заседание
22.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее