Решение по делу № 2-908/2015 ~ М-817/2015 от 02.06.2015

                                                                                                                           Дело № 2-908/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия                                                        19 июня 2015 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего – судьи Буцких А.О.,

при секретаре Третьяковой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бармина А.Г., Барминой В.В., Бармина Е.А. к администрации ..., Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства ..., Правительству ..., Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ..., Управлению федеральной миграционной службы России по ... об обязании включить в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования, об обязании предоставить меру социальной поддержки в виде строительства жилого помещения по социальной норме взамен утраченного,

УСТАНОВИЛ:

Бармин А.Г., Бармина В.В., Бармин Е.А. обратились в суд с иском к администрации ... Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства ... о признании факта постоянного проживания, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, признании права на предоставление мер социальной поддержки, признании отказа администрации ... незаконным, обязании включить в список граждан, дающий право на предоставление мер социальной поддержки, обязании предоставить меры социальной поддержки в виде строительства жилого дома по социальной норме, мотивируя требования тем, что их жилое помещение, в котором они постоянно проживали и были зарегистрированы, расположенное по адресу: ..., попало в зону чрезвычайной ситуации, возникшей *** в результате пожаров с порывистым сильным ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории .... В результате пожара их жилье было уничтожено. Данное жилье принадлежит им на праве собственности, однако оформить право собственности надлежащим образом они не успели, другого жилья они не имеют. Во включении в список граждан, нуждающихся в предоставлении жилья им отказано по причине того, что они не являются собственниками утраченного жилого помещения. Просили признать факт их постоянного проживания в вышеуказанном жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей *** в результате природных пожаров с сильным порывистым ветром более 25 м/с и возгоранием жилых домов в населенных пунктах на территории ..., признать их право на предоставление, мер социальной поддержки, установленных постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 № 429 «О предоставлении в *** году из федерального бюджета бюджетам ... и ... иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в *** году на территориях ... и ..., а также мероприятий по строительству и (или) восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры» (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2015 № 429) в виде строительства жилого дома, признать отказ администрации ... незаконным и обязать администрацию ... включить их в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены и (или) повреждены, дающий право на меры поддержки граждан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429, обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ... предоставить им меры социальной поддержки, установленные постановлением Правительства РФ от 30.04.2015 года № 429, в виде строительства жилого дома по социальной норме, установленной указанным постановлением Правительства РФ.

Определением Усть-Абаканского районного суда от *** к участию в гражданском деле по иску Бармина А.Г., Барминой В.В., Бармина Е.А. в качестве соответчиков привлечены – Правительство ... (далее – Правительство ...), Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ... (ГУ МЧС России по ... Управление федеральной миграционной службы России по ... (УФМС России по \...) ...), в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – администрация *** сельсовет.

Представители соответчиков – УФМС России по ..., Правительства ..., ГУ МЧС России по ..., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации *** сельсовета в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте проведения судебного заседания были уведомлены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Представитель ответчика - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ... Полеева Ю.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства.

Истец Бармин Е.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, направил в суд представителя по доверенности Бармину В.В.

Суд, в соответствии с ч.ч. 3, 4, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании истцы Бармин А.Г., Бармина В.В., представитель истца Бармина Е.А. – Бармина В.В., действующая на основании доверенности исковые требования поддержали в части включения их в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования, предоставлении им мер социальной поддержки в виде строительства жилого помещения по социальной норме взамен утраченного жилья.

Представитель ответчика – администрации ... Шулбаев В.В., действующий на основании доверенности возражений по заявленным требованиям не имел.

        Выслушав истцов, представителя ответчика - администрации ..., допросив свидетелей, исследовав материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, а также на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание в зонах чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что принятие решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана, относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Подпунктом «л» п.1 ст. 11 указанного закона предусмотрено, что принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2015 № 429 утвержден объем трансфертов бюджету ... на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, произошедших в *** году на территории ..., а также утверждены правила предоставления указанных трансфертов (далее – Правила).

Согласно подпункту «а» п. 4 указанных Правил трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожаров, которые постоянно проживали (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных помещениях в населенных пунктах, подвергшихся пожарам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также признанное непригодным для проживания либо утраченным в результате пожаров, в виде предоставления жилого помещения, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и приобретенного уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или подведомственными этому органу государственными учреждениями в интересах граждан, либо строительства жилых домов на земельных участках, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих гражданам и (или) совместно проживающим с ними членам семьи либо находящихся в муниципальной собственности, по выбору граждан с последующим оформлением указанных жилых помещений, жилых домов в их собственность.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что меры социальной поддержки граждан реализуются в отношении гражданина, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилье являлось единственным. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилье на момент чрезвычайной ситуации совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Постановлением Правительства ... от *** *** утвержден порядок реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабными пожарами, произошедшими в *** года на территории ... (далее – Порядок № ***).

Согласно п. 3 Порядка *** предоставление мер поддержки в виде строительства жилых домов в замен утраченных, капитального ремонта поврежденных жилых помещений осуществляется в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства ... на *** год на указанные цели.

Из смысла с подп. «а» п. 8 Порядка № ***, видно, что для получения предусмотренных настоящим Порядком мер поддержки гражданин до *** подает в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа по месту нахождения утраченного или поврежденного жилого помещения письменное заявление о предоставлении меры поддержки в виде предоставления жилого помещения либо строительства жилого дома взамен утраченного по установленной форме, к заявлению прилагаются документы, указанные в подп. «а»-«е»п. 10 Порядка, в том числе копии правоустанавливающих документов на утраченное жилое помещение.

В соответствии с п. 17 Порядка *** муниципальное образование в течение двух рабочих дней со дня поступления сведений из органов, указанных в п. 16 настоящего Порядка, рассматривает поступившие заявления и принимает решение о включении (отказе во включении) в списки граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных (поврежденных) в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования, формируемые в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Порядка.

В силу п. 22 Порядка муниципальное образование на основании принятых решений о включении в списки в течение двух рабочих дней формирует список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате пожара, произошедшего на территории муниципального образования.

Постановлением Главы ... - Председателя Правительства ... от *** *** с 13 часов 00 минут *** года на территории ... введен режим чрезвычайной ситуации и установлена зона чрезвычайной ситуации на всей территории ....

Как следует из материалов дела и установлено судом, в зону чрезвычайной ситуации, попал жилой дом, расположенный по адресу: ....

Согласно постановлению главы ... от *** *** жилой дом, расположенный по адресу: г ..., признан непригодным для проживания и не подлежащим восстановлению.

Из акта обследования от *** ***, составленного межведомственной комиссией следует, что жилое помещение с надворными постройками, расположенное по адресу: ... отсутствует, инженерные системы и механизмы отсутствуют, прилегающая территория к зданию полностью выгорела в результате пожара *** На участке имеются обломки деревянных конструкций.

При обращении *** в администрацию ... с заявлением о включении Бармина А.Г., Барминой В.В., Бармина Е.А. в список граждан, постоянно проживающих в жилых помещениях, которые были утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, на получение меры поддержки в виде строительства (предоставления) жилья взамен утраченного, истцы получили отказ в связи с отсутствием документов, подтверждающих право собственности на утраченное жилое помещение.

Не согласившись с отказам органа местного самоуправления истцы обратились в суд.

В соответствии со ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает дела об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом.

Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно ч. 1 ст. 234 ГК РФ лицо – гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, приобретает право собственности на это имущество. Право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

Факт владения истцом добросовестно, открыто и непрерывно как собственным имуществом домом, расположенным по адресу: ... объективно подтверждается материалами дела.

Согласно справок № *** от ***, выданных главой *** сельсовета, Бармин А.Г., *** года рождения, Бармина В.В., *** года рождения, *** года рождения, с *** года по *** Бармин Е.А., *** года рождения, с *** года по ***, проживали по адресу: ....

Из справки от *** ***, выданной главой *** сельсовета усматривается, что Бармин А.Г., Бармина В.В., Бармин Е.А. зарегистрированы на территории *** сельсовета по адресу: ....

О регистрации по адресу: ..., Бармина А.Г., Барминой В.В., Бармина Е.А., свидетельствуют и штампы в паспорте с отметкой о регистрации по месту жительства истцов по указанному адресу.

Обстоятельства, изложенные истцами в обоснование заявленных требований нашли также подтверждение в показаниях свидетелей *Свидетель 1*, *Свидетель 2*, которые суду пояснили, что семью Барминых знают давно, с начала *** годов Бармин А.Г., Бармина В.В. проживали по адресу: .... С *** года с ними постоянно проживает их сын - Бармин Е.А. До момента пожара Бармин А.Г. открыто и непрерывно владел домом, расположенным по указанному адресу, нес бремя по его содержанию, более никто на данный жилой дом прав не заявлял.

У суда не имеется оснований подвергать показания допрошенных свидетелей критике, поскольку они не противоречат установленным по делу обстоятельствам, в связи с чем суд считает возможным положить указанные показания в основу решения суда как соответствующие критериям относимости и допустимости доказательства факта добросовестного, открытого и непрерывно владения Барминым А.Г. как своим собственным недвижимым имуществом в течение более восемнадцати лет домом, расположенным по адресу: .... Кроме того, у суда нет оснований ставить под сомнение тот факт, что супруга Бармина А.Г. – Бармина В.В. и сын Бармин Е.А. проживавшие с ним и ведущие совместное хозяйство являются членами семьи Бармина А.Г.

Притязаний со стороны третьих лиц на жилой дом, расположенный по адресу: ..., судом не установлено.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ жилой дом по указанному адресу нельзя считать самовольной постройкой, поскольку самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

В силу статей 131, 551 ГК РФ, право собственности и переход права собственности на недвижимость к покупателю подлежит государственной регистрации.

Право собственности на указанный дом, расположенный по адресу: ..., истцом Барминым А.Г. зарегистрировано не было.

Согласно уведомлений № *** в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах Бармина А.Г., Барминой В.В., Барминой Е.А., на имеющиеся объекты имущества на территории Российской Федерации отсутствуют.

Из уведомления *** следует, что право собственности на жилой дом по адресу: ... не зарегистрировано.

В соответствии с Законом ... от *** (ред. от *** ***) № *** «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований ...», в перечень объектов, передаваемых из собственности муниципального образования ... в собственность муниципального образования *** сельсовет, жилое помещение по ... в перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность поселений не входит.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, материалов дела, суд считает, что Бармин А.Г. фактически добросовестно, открыто и непрерывно владел и пользовался домом более *** лет.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что Бармин А.Г. как собственник объекта недвижимости, расположенного по адресу: ..., а также Бармина В.В. и Бармин Е.А. как члены семьи собственника, постоянно проживающие в жилом доме, оказавшемся в зоне чрезвычайной ситуации, нуждаются в оказании мер социальной поддержки в связи с утратой принадлежащего им единственного жилого помещения.

С учетом изложенных выше обстоятельств, отсутствие у истцов правоустанавливающих документов на жилое помещение, не может являться основанием для отказа в предоставлении им меры социальной поддержки, в связи с чем исковые требования Бармина А.Г., Барминой В.В., Бармина Е.А. подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Поскольку единственное имеющееся у истца жилое помещение полностью утрачено в результате чрезвычайной ситуации, суд полагает возможным в соответствии со ст.ст. 204, 212 ГПК РФ обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 204, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ *** ***

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 30.04.2015 ░░░░ № 429, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 204, 212 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                     ░.░. ░░░░░░

2-908/2015 ~ М-817/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бармина Валентина Васильевна
Бармин Евгений Александрович
Бармин Александр Геннадьевич
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
Администрация Усть-Абаканского района
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Буцких Анастасия Олеговна
Дело на сайте суда
ust-abakansky--hak.sudrf.ru
02.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2015Передача материалов судье
02.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2015Подготовка дела (собеседование)
19.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2015Дело оформлено
26.06.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее