Материал № 12(ж)-141/2014г.
РЕШЕНИЕ
07.04.2014г. г. Саратов
Судья Кировского районного суда г.Саратова Череваткина Е.Н.,
при секретаре Ионкиной В.В.
рассмотрев жалобу Колыбасов ОФ о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Колыбасов ОФ,
установил:
заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении.
В своей жалобе заявитель указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией <адрес> в адрес управляющего ТСЖ «Надежда» Колыбасов ОФ было вынесено предписание о восстановлении целостности железобетонной плиты балкона <адрес> по ул ДД.ММ.ГГГГ <адрес>. С вынесенным постановлением заявитель не согласен, считает его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, подлежащим отмене по следующим основаниям.
Пункт 6 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания исключительно собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. ТСЖ не является ни собственником, ни владельцем, ни пользователем жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и придомовых территорий.
Для подтверждения законности оспариваемого предписания заинтересованное лицо обязано, в том числе, доказать, что выявленные нарушения связаны с неисполнением ТСЖ «Надежда» обязательств, предусмотренных законодательством. При вьщесении оспариваемого предписания данные обстоятельства доказаны не были учтены положения норм закона (Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ №, ЖК РФ), согласно которым текущий ремонт и капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений.
ДД.ММ.ГГГГ собственниками МК<адрес> было проведено общее собрание, на котором, по вопросу восстановления балконной плиты над квартирой № против проголосовали 96,34 % от голосующих, при состоявшемся кворуме - 70,8 %.
Считает, что вина ТСЖ «Надежда» в неустранении выявленных нарушений жилищного законодательства отсутствует, то есть отсутствует состав административного правонарушения. Следовательно, предписание Государственной жилищной инспекции об обязании восстановления целостности железобетонной плиты балкона <адрес> по ул ДД.ММ.ГГГГ <адрес> является необоснованным и вынесенным неправомерно.Просит суд признать незаконным и отменить обжалуемое предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Колыбасов ОФ
Колыбасов ОФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 25.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело, об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании вышеизложенного уд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии заявителя Колыбасов ОФ
Статьей 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливается возможность обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценка доказательств, производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, по пр. 50 лет Октября, <адрес>, на основании заявления гр. ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-12), проведенна проверка, которой было установлено нарушение п.п. 10. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Правил и норм технической - эксплуатации жилищного фонда» «Утвержденного Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №)п. 4.2.4,2. 4.2.4.3, а именно: не восстановлена целостность железобетонной плиты балкона <адрес>.По результатам проверки было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения данного предписания был до ДД.ММ.ГГГГ, в предписании было указано о необходимости восстановления целостности железобетонной плиты балкона <адрес>.. (л.д. 13) Данное предписание выполнено в установленный срок не было в связи с чем было выдано повторное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14)
Проверкой исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено: не восстановлена целостность железобетонной плиты балкона <адрес>.(л.д.16)
Как видно из материалов дела по адресу <адрес>, ул. пр. ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, а именно, в доме: осыпается балкон.
В соответствии с пунктом 4.2,4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, (утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170), при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива, или органов управления иного специализированного потребительского кооператива), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся услугами следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением, общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ за №, опубликованы в «Российской газете» от ДД.ММ.ГГГГ № и являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией,
В соответствии со статьей 36 ФЗ «Техиический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Подпункт 4,1 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ наделяет Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правом принятия решения о текущем ремонте общего имущества.
Вместе с тем, в силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Статья 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» гласит: «органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилижного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту».
Таким образом, оснований для признания предписания № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным отсутствуют, поскольку ТСЖ «Надежда» является управляющей организацией многоквартирного <адрес> и обязано было восстановить целостность железобетонной плиты балкона №, расположенного по адресу: <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░4