Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-201/2020 ~ М-134/2020 от 10.02.2020

Дело №...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2020 г.                                     ...

Сегежский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Ронгонен М.А.,

при секретаре Мамаевой И.Г.,

с участием прокурора Артемьева А.А.,

представителя административного истца Ожиганова А.Н., административного ответчика Козлова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-№... УФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении Козлова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с исковым заявлением по тем основаниям, что в период действия административного надзора, установленного решением <...> районного суда <...> области от 07.05.2015 Козлов В.В. совершил преступления, за которые был осужден и направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы приговором <...> городского суда <...> от 14.12.2018, к наказанию присоединен неотбытый срок по приговору <...> районного суда <...> от 26.09.2018. На основании изложенного, в соответствии с положениями п. 4 ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истец просит установить в отношении Козлова В.В. административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с возложением административных обязанностей: обязательной явки в орган внутренних дел, осуществляющих надзор по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-№... УФСИН России по ... Ожиганов А.Н. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Козлов В.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснил, что у него есть договоренность на трудоустройство в ..., где он и планирует проживать и работать. В ... он проживать не планирует, жилого помещения и возможности проживания у него там не имеется. Также полагал, что установление административного надзора ущемляет его права, так как является, по сути, наказанием.

Прокурор Артемьев А.А. заявленные требования об установлении в отношении Козлова В.В. надзора и испрашиваемых ограничений считал законными и обоснованными.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Вопросы применения административного надзора регламентированы положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ).

Статьей 1 Закона № 64-ФЗ установлено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона № 64-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 9 Закона административный надзор прекращается по истечении срока административного надзора.

Согласно ч. 6 ст. 9 Закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В ч. 1 ст. 4 Закона установлен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых и общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях запрещение пребывания в определенных местах; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Согласно ч. 2 данной статьи Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. является обязательным.

В судебном заседании установлено, что решением <...> районного суда <...> области от 07.05.2015 в отношении Козлова В.В. был установлен административный надзор сроком до 23.07.2021.

Согласно приговорам <...> городского суда <...> от 14.12.2018, <...> районного суда <...> от 26.09.2018 Козлов В.В. осужден за совершение преступлений небольшой и средней тяжести (ст. ст. 158 ч. 1 и ч. 2, 314.1 ч. 1 УК РФ). Данные преступления были совершены Козловым В.В. в период действия в отношении него административного надзора. В настоящее время он отбывает наказание за совершение указанных преступлений в виде лишения свободы.

Поскольку по делу бесспорно установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступления, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства (п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).

В местах лишения свободы Козлов В.В. характеризуется удовлетворительно: трудоустроен на оплачиваемую работу, принимает участие в работах по благоустройству территории колонии согласно ст. 106 УИК РФ, действующих взысканий не имеет, имеет 2 поощрения, отбывает наказание в облегченных условиях.

Согласно паспорту у Козлова В.В. не имеется регистрации по месту жительства.

При разрешении вопроса о конкретных административных ограничениях, подлежащих установлению в отношении Козлова В.В. в рамках административного надзора, суд исходит из его личности, характеризующих данных, его поведения, характера совершенных им преступлений, его пояснений, данных в судебном заседании.

С учетом изложенного суд полагает целесообразным установить в отношении Козлова В.В. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания в виде следующих ограничений: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, запретить выезд за пределы территории ....

Материалы дела не содержат доказательств того, что установленные административные ограничения будут препятствовать трудоустройству административного ответчика.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы согласуется с нормой частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Суд обращает внимание, что в силу ч. 2 ст. 9 Закона № 64-ФЗ, разъяснений, данных в пунктах 28, 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора досрочно прекратить административный надзор.

Таким образом, Козлов В.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться за решением вопроса о частичной отмене административных ограничений, а также о досрочном прекращении административного надзора.

Доводы административного ответчика об отсутствии оснований для установления административного надзора основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права. Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в определении от 23.10.2014 № 2454-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с ФЗ № 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-№... УФСИН России по ... удовлетворить.

Установить в отношении Козлова В.В., ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с применением следующих административных ограничений в течение срока административного надзора:

обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации 2 раза в месяц;

запретить выезд за пределы территории города <...>.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня принятия решения судом через Сегежский городской суд Республики Карелия.

Судья                      М.А. Ронгонен

Мотивированное решение составлено ХХ.ХХ.ХХ..

2а-201/2020 ~ М-134/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Прокуратура по Сегежскому району
Ответчики
Козлов Вячеслав Викторович
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Ронгонен М.А.
Дело на странице суда
segezhsky--kar.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация административного искового заявления
10.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2020Дело оформлено
28.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее