Решение по делу № 5-148/2017 от 31.05.2017

Дело № 5-148/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Приморско-Ахтарск                                                         06 июля 2017 года

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Кобзев А.В.,

при секретаре Мальцевой Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

В Приморско-Ахтарский районный суд из регионального отдела федерального экологического надзора (г. Ейск) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея поступило дело об административном правонарушении предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ в отношении администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района.

Из материалов административного дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. в рамках рейдового осмотра (приказ Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ) была обследована территория Приморско-Ахтарского района Краснодарского края с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований природоохранного законодательства РФ, а именно выявление мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления.

По результатам обследования указанной выше территории установлены факты наличия мест размещения отходов производства и потребления, а именно: Свободное сельское поселение Приморско-Ахтарского района (кадастровый номер земельного участка , категория земель - земли сельскохозяйственного назначения под объектами размещения отходов потребления. Данная информация подтверждена свидетельством о государственной регистрации права серия 23 и кадастровым паспортом земельного участка). Данная свалка ТБО является действующей, отходы производства и потребления поступают на свалку ТБО от населения и предприятий (организаций), расположенных на территории Свободного СП Приморско-Ахтарского района

При обследовании свалки ТБО установлено наличие отходов производства и потребления таких как: тара из-под лакокрасочных материалов, отходы затвердевшего полиэтилена - тара из-под дезинфицирующих средств, макулатура, полиэтиленовые пакеты, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, ветошь, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания, навоз свежий, промасленная ветошь на открытом грунте.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. При этом хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

Согласно ч. 6 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). В силу положений ч. 7 ст. 12 Закона № 89- ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.

По результатам рейдового мероприятия установлено, что свалка отходов производства и потребления, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 23:25:0806000:1719, в ГРОРО не включена.

В соответствии со ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно п.30 ч.1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (п. 30 в ред. ФЗ от 29.12.2014 № 458-ФЗ.

В нарушение вышеуказанных требований, администрация Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района осуществляет деятельность по размещению отходов в отсутствии лицензии на данный вид деятельности.

Представитель регионального отдела федерального экологического надзора (г. Ейск) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о дате и месте рассмотрения административного дела уведомлен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Правонарушитель глава администрация Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района В.Н. Сирота, в судебном заседании, вину свою не признал, просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что администрация не является собственником или владельцем свалки ТБО, а так же не является собственником или владельцем земельных участков расположенных под свалками ТБО с кадастровыми номерами 23:25:0806000:1719, 23:25:0806000:1724. Данные свалки являются несанкционированными - отходы на них вывозятся населением и организациями, расположенными на территории Свободного сельского поселения.

Вышеуказанные несанкционированные свалки в Реестре муниципальной собственности Свободного сельского поселения не значатся.

Судом установлено, что в отношении администрация Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, за осуществление деятельности по размещению отходов в отсутствие лицензии на данный вид деятельности.

Доказательств того, что администрация является собственником или владельцем свалки ТБО, а так же, того, что она является собственником или владельцем земельных участков расположенных под свалками ТБО с кадастровыми номерами , суду не представлено.

Данные свалки являются несанкционированными - отходы на них вывозятся населением и организациями, расположенными на территории Свободного сельского поселения.

Вышеуказанные несанкционированные свалки в Реестре муниципальной собственности Свободного сельского поселения не значатся.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Вышеуказанные свалки ТБО не являются объектами размещения отходов, так как не представляют собой объект, указанный в ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ и не являются специально оборудованными сооружениями, предназначенными для размещения отходов (полигоном) - какие либо сооружения и объекты капитального строительства на земельных участках под свалками ТБО отсутствуют.

Следовательно, требования ч.б ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ к свалке ТБО применению не подлежат.

Согласно ч.б ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно 16,18,19 Приказа Минприроды России от 30 сентября 2011 г. N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов" Государственный реестр объектов размещения отходов включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО.

ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N49 (зарегистрирован в Минюсте России 8 июня 2010 г., регистрационный N 17520).

Согласно п.1,2 Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" правила инвентаризации объектов размещения отходов устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов.

Правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы).

Таким образом, поскольку администрация не является собственником, пользователем, владельцем, арендатором свалки ТБО, она не обязана вносить свалки в Государственный реестр объектов размещения отходов (ч.б ст. 12 ФЗ № 89).

Кроме того, в соответствии с Уставом поселения администрация не осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, что исключает обязанность выполнения администрацией требований п.ЗО.ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ст.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов отнесены к полномочиям субъектов РФ.

На основании вышеизложенного требование Росприроднадзора о получении администрацией лицензии на эти виды деятельности незаконно.

Доказательств осуществления данной деятельности администрацией Свободного сельского поселения Росприроднадзор не представил.

Согласно ч.1,5 ст.51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Объект - свалка ТБО в Реестре муниципальной собственности Свободного сельского поселения не значится, что исключает обязанность администрации выполнения администрацией требований ст.12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Указанное означает, что только собственник или иное лицо владеющее имуществом на законных основаниях лицо обязано содержать данное имущество, включая выполнение требований законодательства в области обращения с отходами в отношении данного имущества. Возложение ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами на лицо, не владеющее имуществом - объектом размещения ТБО является нарушением ст.210 ГК РФ.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что материалами дела не подтверждается, что правонарушение имело место, виновность лица в совершении административного правонарушения, в связи с чем производство по делу в отношении администрации Свободного сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подлежит прекращению, по основанию, предусмотренному ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд

                                                         постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Свободного сельского поселения Приморско-Ахтарского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, по основанию, предусмотренному ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Судья:

5-148/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация Свободного сельского поселения
Суд
Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края
Судья
Кобзев Александр Владимирович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
primorsko-axtarsky.krd.sudrf.ru
31.05.2017Передача дела судье
01.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2017Рассмотрение дела по существу
29.06.2017Рассмотрение дела по существу
06.07.2017Рассмотрение дела по существу
07.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее