Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-10438/2021 от 24.02.2021

Судья – Надоличный В.В.                                                                           33а-10438/2021

(2а-920/2018)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар                                                                                           09 марта 2021 года

Судья Краснодарского краевого суда Блинников Л.А., единолично рассмотрев представление прокурора Гулькевичского района на определение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 21 января 2021 года о предоставлении отсрочки исполнения решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 30 мая 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 30 мая 2018 года удовлетворен административный иск прокурора Гулькевичского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района о признании незаконным бездействия по обеспечению должного уровня содержания муниципальных дорог общего пользования.

Администрация Красносельского городского поселения Гулькевичского района обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения вышеназванного решения суда от 30 мая 2018 года сроком до 31 декабря 2021 года.

Обжалуемым определением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 21 января 2021 года администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района предоставлена отсрочка исполнения решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 30 мая 2018 года по иску прокурора Гулькевичского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района о признании незаконным бездействия по обеспечению должного уровня содержания муниципальных дорог общего пользования сроком до 31 декабря 2021 года.

В представлении прокурор Гулькевичского района просит определение суда отменить как незаконное, принятое с существенным нарушением судом норм материального и процессуального права, ссылаясь на отсутствие законных оснований для предоставления отсрочки. Полагает, что административным ответчиком не представлено доказательств наличия обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение решения суда, при этом отсрочка исполнения решения суда ранее уже неоднократно предоставлялась.

В соответствии с частью 2 статьи 313, частями 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) частная жалоба, представление на определение районного суда рассматривается судьей краевого суда единолично без проведения судебного заседания.

Проверив законность и обоснованность принятого судебного акта по правилам статьи 308 КАС РФ, изучив доводы представления, суд приходит к выводу об отмене обжалуемого определения по следующим основаниям.

По смыслу ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Статьей 358 КАС РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Как следует из материалов дел, вступившим в законную силу решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 30 мая 2018 года удовлетворен административный иск прокурора Гулькевичского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района о признании незаконным бездействия по обеспечению должного уровня содержания муниципальных дорог общего пользования.

Судом признано незаконным бездействие администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района, выразившееся в ненадлежащей организации содержания дорог на территории поселения. На администрацию Красносельского городского поселения Гулькевичского района возложена обязанность устранить нарушения законодательства, выразившиеся в ненадлежащем содержании улично-дорожной сети на территории поселения, а именно: в нарушение п. 4.5 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствуют средства организации движения пешеходов на улицах: Октябрьская, Кооперативная, Пролетарская, Подгорная, в срок до 31 декабря 2018 года; в нарушение п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 на ул. Школьная возле дома №69 остановочный пункт не соответствует установленным требованиям, в срок до 31 декабря 2018 года; в нарушение п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 на ул. Октябрьская,4 отсутствует дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход», в срок до 01 сентября 2018 года.

Как усматривается из материалов дела, административный ответчик, обращаясь в суд с заявлением о предоставлении отсрочки, ссылался на то обстоятельство, что устранение вышеназванных нарушений требует финансовых затрат, которые могут быть запланированы в бюджете на несколько лет вперед.

Разрешая настоящий спор по существу, и удовлетворяя заявление администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.358 КАС РФ, указал на то, что ответчиком предпринимаются меры, направленные на исполнение постановленного по делу решения суда, однако его исполнение в полном объеме требует значительных финансовых затрат, а также принятия соответствующих технических решений по обустройству тротуаров для устранения недостатков, связанных с организацией движения пешеходов на перечисленных выше улицах, что в настоящее время не представляется возможным.

Однако суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции.

В каждом случае рассмотрения заявления об отсрочке (рассрочке) исполнения судебного акта суд должен устанавливать конкретные обстоятельства его исполнения. При этом предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда. При оценке таких причин и обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения баланса интересов, как должника, так и взыскателя.

Исходя из общих принципов и задач административного судопроизводства, отсрочка или рассрочка исполнения решения является исключительной мерой, применяемой в случае наличия уважительных и не зависящих от заявителя обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения судебного акта после вступления его в законную силу и реальном появлении такой возможности в сроки, определенные судом.

Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по смыслу положений ст. 37 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 434 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 358 КАС РФ и ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Таким образом, по смыслу закона материальное положение должника не может рассматриваться как безусловное основание для предоставления отсрочки в исполнении судебного акта в любом случае, поскольку не относится в силу своей субъективности к обстоятельствам, о которых идет речь в ст. 358 КАС РФ. Недостаточность денежных средств на определенную дату сама по себе не является основанием для предоставления ответчику рассрочки (отсрочки) исполнения судебного акта.

Сложное финансовое положение, отсутствие денежных средств, неплатежеспособность относятся к факторам экономического риска при осуществлении хозяйственной деятельности и не являются безусловным основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта, следовательно, доводы об отсутствии финансирования в достаточном объеме не могут быть приняты в качестве основания для удовлетворения заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

При этом судом учитывается, что длительность неисполнения судебного акта может приобрести форму нарушения права на справедливое судебное разбирательство, если оно не может быть оправдано при конкретных обстоятельствах.

Кроме того, разрешая данный спор по существу и, отказывая в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки, судом апелляционной инстанции принята во внимание особая социальная значимость работ по своевременному обеспечению должного уровня содержания муниципальных дорог общего пользования, направленных, в том числе, на безопасность движения пешеходов.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные выше нормы права и установленные по делу юридически значимые обстоятельства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии законных оснований для предоставления административному ответчику отсрочки исполнения решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 30 мая 2018 года.

С учетом изложенного, определение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 21 января 2021 года о предоставлении отсрочки исполнения решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 30 мая 2018 года подлежит отмене, с вынесением нового определения об отказе в удовлетворении заявления о представлении отсрочки исполнения вышеназванного решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 316 КАС РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

Представление прокурора Гулькевичского района - удовлетворить.

Определение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 21 января 2021 года о предоставлении отсрочки исполнения решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 30 мая 2018 года отменить.

Принять по делу новое определение, которым в удовлетворении заявления администрации Красносельского городского поселения Гулькевичского района о предоставлении отсрочки исполнения решения Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 30 мая 2018 года отказать.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья:                                                 Блинников Л.А.

33а-10438/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
Прокурор Гулькевичского района
Ответчики
Администрация Красносельского городского поселения Гулькевичского района
Другие
Гулькевичский РОСП УФССП по Краснодарскому краю
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Блинников Леонид Алексеевич
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
24.02.2021Передача дела судье
09.03.2021Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
18.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее