РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2017 года с. Красный Яр Самарской области
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
судьи Челаевой Ю.А.,
при секретаре Шишканова Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1706/2017 по исковому заявлению Кириллова ФИО9 к Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, ГУ ПФ РФ в м р Красноярский о признании незаконными решения комиссии, включения в стаж муниципальной службы, начислении пенсии
У С Т А Н О В И Л :
В Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением обратился Кириллов ФИО9 к Администрации муниципального района Красноярский Самарской области, ГУ ПФ РФ в м р Красноярский о признании незаконными решения комиссии, включения в стаж муниципальной службы, начислении пенсии ссылаясь на следующее.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> истец обратился с заявлением к Главе муниципального района Красноярский Самарской области о начислении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.
01.06.20017 года истцу из Администрации муниципального района Красноярский Самарской области пришел ответ за № согласно которому комиссией по социальным гарантиям администрации муниципального района Красноярский Самарской области рассмотрен вопрос о начислении пенсии за выслугу лет рассмотрено. Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отказано Кириллову ФИО9 в удовлетворении заявления о начислении пенсии за выслугу лет, в виду отсутствия оснований для оформления представления о назначении пенсии за выслугу лет и направлении его администрацией муниципального района Красноярский Самарской области в Пенсионный фонд Российской Федерации.
С решением ответчика Кириллов ФИО9 не согласен, поскольку Постановлением Главы Администрации Красноярского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением Собрания представителей Красноярского района № от ДД.ММ.ГГГГ было определено включить в стаж муниципальной службы Кириллову ФИО9 период работы с 07.08.1989 по 05.04.1998 г. на должности директора Красноярского производственного предприятия «Формация»( с 19.10.1992г. предприятие «Вита»). Производить выплату с 19.07.2000 года надбавки к должностному окладу за выслугу лет Кириллову ФИО9председателю Комитета по управлению муниципальной собственностью Красноярского района в размере40% включая время с 20.12.1979 по 05.04.1998г. итого общий муниципальный стаж 18 лет 3 месяца.
Таким образом, Кириллов ФИО9 в период с 07.08.1989 по 05.04.1998 года являлся муниципальным служащим муниципального района Красноярский Самарской области, но по непонятным причинам Администрация муниципального района Красноярский Самарской области выше указанный период не включили в стаж муниципальной службы истца.
В рамках досудебной подготовки к рассмотрению данного дела Кириллов ФИО9 направил заявление в Управление ПФР в муниципальном районе Красноярский Самарской области о перерасчете пенсии, приложив копию Распоряжения Администрации Красноярского района Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы, однако решить вопрос без суда не представилось возможным. На основании изложенного истец просит признать незаконным решение комиссии Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по подтверждению стажа муниципального служащего, в отношении Кириллова ФИО9 возложить на Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области обязанность включить в стаж муниципальной службы периоды работы Кириллова ФИО9 с 07.08.1989 по 05.04.1998 г. в должности директора Красноярского производственного предприятия «Формация», возложить на Управление ПФР в муниципальном районе Красноярский Самарской области обязанность начислить пенсию за выслугу лет устанавливаемую к страховой пенсии по старости( инвалидности) назначаемую в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии стажа муниципальной службы.
В судебном заседание истец не явился, его представитель Филатова ФИО19 исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении, дала пояснения согласно искового заявления.
Представитель ответчика Администрация муниципального района Красноярский Самарской области Минченя ФИО19 заявленные требования не признала, просила в иске отказать. Дала пояснения согласно письменного отзыва.
Представитель ответчика Управление ПФР в муниципальном районе Красноярский Самарской области Балакина ФИО21 исковые требования не признала, просила в иске отказать, дала пояснения согласно письменного отзыва.
Согласно трудовой книжки Кириллова ФИО9 истец проработал с03.02.2011 года по 09.08.2011 года в Администрации муниципального района Елховский (л.д.9,10)
Согласно Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Красноярского района Самарской области Кириллову ФИО9 включен в стаж муниципальной службы период работы с 07.08.1989 по 05.04.1998 г. на должности директора Красноярского производственного предприятия «Формация»( с 19.10.1992 г. -государственное производственно-коммерческое фармацевтическое предприятие «Вита».( л.д.15).
Согласно справки выданной истцу Министерством Сельского хозяйства и продовольствия Самарской области он действительно работал в министерстве с 07.07.2008 по 31.01.2011 в должности главного консультанта управления земельных и имущественных отношений департамента экономики АПК. Общий стаж государственной гражданской службы на 31.01.2011 составляет 15 лет 8 месяцев. ( л.д.19).
Согласно заключения Главного управления труда Администрации Самарской области возможно включить в стаж муниципальной службы Кириллова ФИО9 период его работы с 07.08.1989 по 05.04.1998 года на должности директора Красноярского производственного предприятия «Формация» (с 19.10.1992 г. -государственное производственно-коммерческое фармацевтическое предприятие «Вита» (л.д.17). согласно справки № Кириллов ФИО9 имеет инвалидность второй группы по общему заболеванию бессрочно( л.д.20).
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в виду следующего.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 указанного Федерального закона, муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.
В силу ч. 1 и 2 ст. 24 указанного Федерального закона, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пенсия за выслугу лет устанавливается государственным гражданским служащим к трудовой пенсии по старости или к трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Данное право на получение одновременно двух видов пенсии, в частности трудовой пенсии по старости или инвалидности и пенсии за выслугу лет, регламентировано в ст. 4 данного Федерального закона, в которой указано, что в случаях, предусмотренных комментируемым Законом, допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Выплачивается пенсия за выслугу лет одновременно с трудовой пенсией по старости или по инвалидности. Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим производятся Пенсионным фондом РФ.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 17.12.2001 г.№173-ФЗ О трудовых пенсиях в РФ. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Право на одновременное получение двух пенсий определено в ст.3 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Порядок обращения федеральных государственных гражданских служащих за назначением пенсии за выслугу лет, правила ее выплаты и перерасчета регламентированы Постановлением Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 44 "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты", которое вступило в силу с 1 октября 2003 г. и действует по настоящее время с некоторыми изменениями и дополнениями.
В Постановлении указано, что данные Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, порядок ее назначения и выплаты распространяются на лиц, замещавших государственные должности федеральных государственных служащих, предусмотренные Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, при наличии условий, дающих право на пенсию за выслугу лет, предусмотренных комментируемой статьей. Для назначения пенсии за выслугу лет федеральный служащий подает в кадровую службу федерального органа, в котором он находился на государственной службе, письменное заявление по установленной форме, которое регистрируется в день его подачи.
К заявлению должны быть приложены документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет в том числе:
- представление руководителя федерального органа, в котором федеральный служащий замещал должность перед увольнением.
После изучения всех документов, установления их подлинности кадровая служба соответствующего федерального органа оформляет справку о размере среднего заработка, справку о периодах замещения должностей государственной службы, имеющих значение для назначения пенсии за выслугу лет, а также представление о назначении пенсии за выслугу лет по определенной форме. Все данные документы должны быть составлены и направлены в Пенсионный фонд РФ в течение месяца после регистрации заявления федерального государственного гражданского служащего о назначении пенсии за выслугу лет.
Из трудовой книжки истца следует, что он непосредственно перед увольнением работал в должности руководителя муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области» соответственно с заявлением о подтверждении стажа муниципального служащего Кириллову ФИО9 необходимо было обратиться в Администрацию муниципального района Елховский Самарской области, а не в Администрацию муниципального района Красноярский Самарской области.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований о признании незаконным решения комиссии Администрации муниципального района Красноярский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по подтверждению стажа муниципального служащего и возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы периодов работы Кириллова ФИО9 с 07.08.1989 по 05.04.1998 в должности директора Красноярского производственного предприятия «Формация».
Соответственно требования истца о возложении на Управление ПФР в муниципальном районе <адрес> обязанности начислить пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности) назначаемую в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии стажа муниципальной службы также не подлежат удовлетворению, поскольку Управление ПФР в муниципальном районе Красноярский Самарской области не вправе выносить решение о назначении пенсии за выслугу лет либо решение об отказе, так как не обладает такими полномочиями, отнесенными законом непосредственно Пенсионному фонду РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш ИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кириллову ФИО9 отказать полностью.
Решение суда подлежит обжалованию путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 15 сентября 2017 года.
Судья: Челаева Ю.А.